Пурга из детства

Татьяна Тес
В этом мгновении было столько искренности и радости, что оно запомнилось на всю жизнь. Тому чувству свободы, которое мне пришлось испытать в очень юном возрасте, а точнее, в трехлетнем, не суждено повториться. Хотя говорят, что человек помнит события после пяти лет. Ерунда, уж если в памяти всплывает та картинка, то опровергнем постулаты ученых.

Полвека прошло, и иногда, с такой силой и яркостью вспоминаю пургу, что хочется стать сказочной Алисой и вернуться в прошлое, через прошлое.

Вы спросите, что за пурга? А вот самая настоящая, с большими белыми хлопьями и завихрениями. Белые пушинки усыпали меня с ног до головы, прилипли к щекам и губам.
Я хохотала и прыгала от радости, и кричала азартно- « Еще, еще!»

Как волшебница размахивала руками, разгоняя белые перья, сжимала их в кулачках и бросала вверх. Я была повелительницей Вселенной, я была восторженной Снежной королевой. Хотя в том возрасте, вряд ли знала, как появляется снег и что это за явление природы такое — пурга.

Однако, точно помню то, немыслимо приятное ощущение свободы действий.
Тот детский смех уже больше никогда не повторился, и причиной этому то, что произошло после пурги.

- Ты что, старая, с ума сошла! - вдруг раздался женский крик.
Это был голос моей мамы.
Бабушка, мирно и крепко спящая в кресле, вздрогнула, открыла глаза и в ужасе развела руками.
Послышались ее причитания: « Ой, дитя, ой, что наделала!»
Она хотела подняться, но от волнения рухнула на свое сонное место, и закрыла лицо руками.
Плакала она или пряталась, кто знает. Уж нет давно бабусеньки, померла через год после этого случая. Но сейчас не об этом речь.
Итак, что же так поразило взрослых. А все очень просто. Меня оставили дома под присмотром бабушки, та, наверно, долго меня укладывала спать, да так долго, что уснула сама. Мне же, каким-то образом удалось заполучить ножницы и вот, вооружившись этим предметом, я решила испытать его в действии. Азартно были вспороты подушки и перинка, которые лежали в кроватке. Там, внутри оказалось интересное сокровище — белые перья.Вот тут-то и разгулялось мое детское воображение. Перья полетели в разные стороны, они красиво падали на тумбочку, на бабушку, на пол.


Пурга была великолепна.
Представляю картинку, которую увидела моя мама.
Прыгающий ребенок в кроватке, весь в пуху, визжит, смеется, а рядом, сквозь белую рябь просматривается белый силуэт, сидящей в кресле, бабушки.

Вот потому мама и не разделила мою радость.
- Боже мои, да что ты сделала?! - в отчаянии она кинулась меня обнимать и отряхивать от перьев.
- Пурррга! Пурга!
- Да, пурга.....
Мама вздохнула, взяла меня на руки, а ножницы нежно забрала у меня и положила в карман, при этом, опять грозно посмотрела на бабушку. А та, в свою очередь, от горя, что за ребенком не досмотрела, готова была помереть, лишь бы ее не ругали.

Мне долго что-то говорили, грозили пальцем. Наверно, читали наставления, что так нельзя делать. Взрослые переругивались между собой. Но, когда началась уборка моего белого царства, и в ход пошел веник, я расплакалась.
Мое волшебство уничтожали.
На моей кроватке уже появились новая перинка, подушка и одеялко. Мне приказали больше не брать ножницы и не вспарывать подушки, и быть хорошей девочкой.
Вот так закончилась моя история с пургой.
Прошло много времени, но порой мне хочется, бросить все, взъерошить подушки, встряхнуть перину и создать снег, чтобы снежинки собрались в стайку, закружились, и полетели по миру, разгоняя прочь все свои проблемы и переживания! Мне хочется быть непослушной девочкой.
Однако, нет сейчас перьевых перин и подушек, впрочем, и не надо.
Пурги в моей жизни и без того хватает, правда, не такой красивой, как в детстве...

Ваша Татьяна Тес