Спасибо

Жандар Ре
– Ха-ха-ха-ха, – послышался роботизированный смех.
 
Он исходил из синтезатора речи какого-то паренька.

– Жесты это прошлый век, старик, – воспроизведя свою мысль, подхватил второй паренек в шапке с бумбоном.

Дед в последний раз попытался показать какой-то знак, потом покачал головой и со вздохом вышел на ближайшей станции.

Язык жестов и впрямь устарел, – размышлял про себя Артур, развалившись на другом конце вагона, – и слава богу. Он не мог даже представить, насколько ужасно было жить в эру молчания, когда еще не изобрели звукозапись.
 
Ему об этом рассказывала бабушка.
 
Плакаты играли большую роль в то время. Беззаконие бесшумными шажками просачивалось сквозь немые крики людей, не замечая просьбы о помощи, покрывавшие бумагу. Некоторые лодыри, прогуливавшие уроки жестов, использовали письма. Так они с дедушкой и познакомились. Больше не повезло прадедушке, который побывал на безмолвной войне. Эра молчания началась именно в те дни.

Из раздумий Артура вывело оповещение об остановке. Под аккомпанемент голоса робо-девушки он вышел из вагона. Его внимание привлекла табличка с надписью «ПОМОГИТЕ». Бородатый мужчина в грязных руках держал кусок картона и смотрел на Артура.

– Только карта, извини чувак, – ответил Артур, фразой харизматичного Джеки Алена из синтезатора.

По пути домой, он снова напевал первый куплет песни, которую собирался записать в ближайшие дни. Артур был студентом экологического факультета.
 
– Подобравшись поближе к тем, кто живет этим, я смогу достучаться до остальных, – думал он. И верил в это.

Пока снег засыпает город, где-то там люди задыхаются не только ограничением слов.

Однажды задохнулась и его сестра.

***
– Вы уверены, что хотите этого? – прозвучал вопрос звукооператора. Качество синтезатора речи заметно отличалось от простеньких, что было не удивительно.

– Да, – ответил Артур, твердо нажав на кнопку воспроизведения.

– Вам не заплатят, вы же понимаете?

– Я все понимаю. Вы согласны или нет?
 
Лысоватый мужчина в черной жилетке все же сдался. Он жестом подозвал Артура последовать за ним. У него все еще не выходило из головы, почему этот парень не обратился к заказным, ведь за девяносто девять слов он бы заработал приличные деньги.

 
***
Прошел год.

Черный представительский автомобиль совершил поворот, дворники непрерывно сражались с наступающим снегом. Молодой человек запустил пятерню в свои густые черные волосы, предварительно коснувшись глины для волос.
 
– Какого это? – старый добрый голос аля «гугл переводчик» озвучил вопрос статного мужчины.

– О чем вы? – не понял молодой человек.

– Что вы чувствуете, имея в запасе своей жизни всего одно единственное слово? Все мы знаем из школьной программы, что люди ощущают момент, когда находятся на грани.

– А, вы об этом.

Молодой человек смотрел в черные очки мужчины, после небольшой паузы он все таки настрочил сообщение в синтезаторе.

– Все мои чувства обострены, я всю жизнь словно был пьян, а теперь ощущаю такое чистое сознание, что страшно.
 
Мужчина, довольный ответом, усмехнулся. За тонированным стеклом машины виднелся лишь снег и вереница домов, красивых домов, не похожих на те, что простирались в его родных краях.

Дверь автомобиля открылась и молодой человек, сглотнув, направился в большое здание. В этот день проходила одна из выдающихся церемоний награждения – самые сенсационные личности. Из всех номинантов был выбран и награжден лишь один человек.

Женщина в переливающемся платье и пышной шевелюрой поднесла синтезатор к микрофону, – по мнению молодого человека это выглядело немного глупо, – и весь зал разразился аплодисментами.

– Первый человек в истории, который почти отдал жизнь за идею, написавший и исполнивший в одиночку песню целиком, встречайте, Артур Нареев! – зал снова вспыхнул аплодисментами, на этот раз более бурными.

Молодой человек вышел на сцену, сердце его билось от волнения, он даже поправил галстук, который был в полном порядке.

– Артур, ты понимаешь, что ты сделал? Нам сложно вообразить, как человек просто взял и в одно мгновение лишился полного запаса слов, – она сказала полного, не учитывая последнее слово, ведь после него лишь смерть, – это невероятно. Удивительно. Ты самый настоящий герой!

Щеки Артура заметно горели, град панегириков в его честь очень льстил. Он был безумно горд и рад за себя. А ведь радоваться и правда было чему: все радиостанции мира крутили его песню под названием «Дайте попробовать жизнь», которая была написана с идеей защиты окружающей среды, особенно это касалось лесов, которые страдали больше всего. Не было ни одного телевизионного канала, в котором не упомянули бы Артура. Ему поступали тысячи предложений взять интервью.

Артур думал:
– Вот оно, у меня действительно есть возможность спасти природу, дать тем кто еще не родился попробовать жить, вдыхать чистый воздух, – его переполняли эмоции, он никогда не испытывал ничего подобного в своей жизни, – теперь я знаю, как выглядит счастье.

Пока он внимал продолжительную речь синтезатора этой женщины, ему поднесли микрофон. Он запустил руку в волосы, глубоко вдохнул и схватил микрофон. Зал внимательно следил за движениями Артура, будто за божеством. Они ждали, пока тот достанет свой синтезатор и…

– Спасибо, – сказал Артур.

Глаза всех присутствующих расширились. Он не вытащил синтезатор, а просто сказал, своим собственным голосом. А после – упал замертво.

Несколько секунд никто не смел и подумать нажать кнопку злосчастного аппарата – царила тишина. К Артуру подбежал сотрудник службы безопасности, проверил признаки жизни и показал всем собравшимся один из жестов, которые знали все без исключения. Он мертв.

Из толпы послышались голоса роботов, но большая часть зала продолжала стоять не вынимая синтезаторов из карманов. Была ли эта минута молчания или же растерянность – никто не знает.

***
Спустя несколько десятков лет, все еще помнили тот знаменитый случай. В мире стало больше песен, и, пусть каждый мог исполнить лишь одну, вклад в музыку был колоссален. Все-таки, какое-никакое разнообразие. Интернет почитал память об умершем, неся в своих просторах бессмертный мем «Спасибо», который создали подростки, несмотря на его аморальность.

Одновременно трагическое и историческое событие родило множество споров и теорий. Ученые гадали, что хотел донести до них этот человек. Писатели и литературоведы восхищались его поступком, который они охарактеризовали так – “Артур не просто ушел из жизни, он достиг вершины жизненных успехов, обуздал восхищение людей, а потом просто прилюдно плюнул смерти в лицо”.

После кончины Артура в киноиндустрии началась эра Нареева, множество сериалов, фильмов и циклов книг было создано, и, даже памятник ему воздвигли в семидесяти странах.

Но песенка «Дайте попробовать жить» так и осталось песенкой. Строй экологических катастроф не поредел.
 
Человек, продираясь сквозь тернии, нес в руках коробочку, в которой находилась идея.

Люди заметили человека.

Пустили его к себе в дом, они поставили его коробочку на полку.

Когда человека не стало, коробочка покрылась пылью и никто о ней больше никогда не вспоминал.