Принципиальный

Виктор Далёкий
         юмористический рассказ

Работник ГИБДД тормозит машину, которая только что попыталась  скрыться с места ДТП и говорит:
- Ваши права.
- А что случилось?
            - Вы только что сбили женщину
- Какую женщину?
- Она переходила дорогу, а вы ее сбили.
- Я ее не сбил.
- А что же вы сделали?
- Она мне сама под колеса бросилась.
- Я все видел, она переходила дорогу, а вы на нее наехали.
- Какая  женщина? Где она?
Работник ГИБДД оглядывается, не видит женщины  и говорит:
-Она ушла. Но это не важно. Я все видел. Почему вы наехали на пешехода?
- Так она переходила дорогу в неположенном месте. Видите, здесь нет перехода. Она переходила дорогу в неположенном месте.
- Но вы должны были притормозить и пропустить ее даже вне пешеходного перехода.  Так почему вы наехали на пешехода.
- Это был не пешеход.
- А кто же это был?
- Моя жена.
- Как? Так вы на свою жену наехали?
- Да.
- Вы что хотели ее сбить насмерть?
- Нет.
- Так почему вы на нее наехали?
- Потому что она переходила дорогу в неположенном месте.
- Хорошо, а откуда она здесь взялась?
- Она попросила подвезти ее к стоматологу. Я подвез. У клиники  кирпич висит, видите – въезд воспрещен.  Я правила дорожного движения не нарушаю. Поэтому не стал поворачивать, а высадил ее перед знаком, на противоположной стороне улицы.  Сам развернулся и поехал обратно.
- Ну?
- Что - ну? Она пошла через дорогу и прямо на меня.  И руками машет, мол, я иду к врачу. Я ей кричу, куда прешь? Дай проехать машине. А она под машину прыг…
-  А если бы это моя жена была? – спрашивает инспектор.
- Я бы и ее сбил. Нечего правила дорожного движения нарушать. Нечего переходить дорогу в неположенных местах.  Я этих пешеходов ненавижу. Ходят, где хотят, не разбирая дороги. 
- А если б это вы переходили дорогу?
- Я бы и себя сбил. Нечего ходить, где не следует.
- Выходите из машины, составим протокол.
- Это еще за что? Я правила не нарушал.    
- Вы женщину сбили.
- Не сбил. Она поскользнулась и под машину юрк. Только ее и видели.  А я затормозил и объехал.
- Так вы ее дурой обозвали.
- Так что мне ее  милочкой назвать за то, что она под машину бросилась?  Я еще дома ее отругаю, как следует.
- А если  бы я дорогу здесь переходил?
- Я бы и вас сбил. Нечего переходить дорогу в неположенном месте.
- Так я  же на посту.
- Ну и что? Законы нужно соблюдать.
- Хорошо, а если бы президент через дорогу здесь переходил?
- Я бы и его сбил. А что вы думаете, если занял пост, так все можно?   У нас что ни начальник  так ему все можно. Нахапали должностей.  Другим нельзя воровать, а этим можно. Мэру в меру, а губернатору все и как всегда. Это куда годится? А?
И тут инспектор понял, что с этим лучше не связываться. Он подумал, что водитель полоумный. Он не подумал, что тот принципиальный, исполнительный, законопослушный, справедливый.  Он подумал иначе. Так же в жизни все устроено - кому-то, что-то  можно, а кому-то что-то и нельзя. И с воровством не так все просто. А этому все поровну. Кто бы ни был. Положено по закону кому-то на красный свет дороги переходить - так пусть он и переходит. А если не положено, то  стой и жди зеленый свет. Нет, по закону-то оно, конечно, не положено, но для некоторых наоборот. Вот оно как. А этот что говорит? Разве так можно? 
 Огляделся инспектор, а водителя и след простыл. И штраф брать не с кого и не за то. Стоит и не поймет, что делать. Потом поднял палочку и пошел дальше махать. 

  Конец.