Американская мечта. Глава 10. Симуляция

Денис Шумилов
Северодвинск, декабрь 2018-го.
Так как моё возвращение было для всех очередным сюрпризом, встретил на вокзале и довёз меня до дому старина Жорж.
- Ну куда это годится? Куда? Приезжаешь с ночной смены, думаешь помыться, а у Димы колодец пересох! Приезжаешь на следующий день - насос сломался! А дубак в бунгале, полы не утеплены, а пока печь протопится надо ждать часа три. Три часа, Жорж! Сидишь, пьёшь чай в куртке, а изо рта идёт пар! Дрова сырые, все книги, всю бумагу в доме сжёг… А эти мрази клиенты (не все, но большинство) - ни здрасте, ни спасибо, ни до свидания! Отношение, словно мы мебель! Интерьер! Бездушные машины… А я человек, Жорж, понимаешь - че-ло-век! У меня есть чувства! Эмоции, нервы! А ещё это сука…
- Ладно-ладно! - остановил Жорж. - Я всё прекрасно понял.
- Да?!
- Да. Давай, мне ехать надо.
- Спасибо, дружище, - пожал я протянутую руку. - Сочтёмся!
- Ага, как же...
Когда я подходил к подъезду, дверь открылась, и на улицу вышел отец.
- Денис?
- Я, пап.
- С чемоданами?
- Так точно.
- Понятно.
Мать ещё спала, когда я вошёл в квартиру. Взяв на руки графа Якова, я его крепко обнял и смачно чмокнул в лоб.
- Привет, пупсик. Скучал по мне?
- М-мяу (н-нет).
За полчаса разложил вещи по шкафам.
Из спальни вышла мать.
- Я думаю, кто там шумит?
- Сюрпри-и-из.
- Понятно.

То, что моё возвращение никого особо не удивило, меня малость расстроило. Получалось, что в меня изначально никто не верил, и все лишь ждали, когда я сдамся и вернусь домой, на всё готовое? Все понимали, что это лишь вопрос времени? Что, наигравшись во взрослого, я в очередной раз вернусь под мамкину юбку? Выходит так...  Гм. Обидно.

Через неделю мне стукнуло тридцать. Вроде повод закатить шумную вечеринку, позвать много народу и праздновать до утра, однако я бы и вовсе предпочёл, чтобы этот день прошёл незаметно. Ведь люди звонят, поздравляют, спрашивают как дела? Что я на это должен ответить? Всё хорошо, правда, просто отлично, спасибо…

Начались поиски работы. Так как ультрабук перед отъездом я продал Рязанцевым, тем самым оставшись без доступа в интернет, зашёл к Антоше, что жил теперь через дорогу. Посасывая пивко, выписал себе несколько подходящих вариантов.
Может я только искусно делал вид, что ищу работу? Не знаю, но не один из вариантов не прокатил.
Сходил на завод, в цех, где я уже работал, как я думал, два, а оказалось - три раза. Мне отказали и там.
"Тьфу - не особо и хотелось…"

Далее, совсем не специально, а чисто случайно, я усугубил своё положение. Покупая в "Спортмастере" подштанники по акции, поинтересовался о свободной вакансии. Прошёл собеседование. Через время со мной связались и пригласили зайти.
Почему-то все друзья говорили, что эта работа весьма неплоха и относительно престижна.  Однако, отработав ровно две смены, я понял, что это редкостное днище. Идя на третью, думал, что всё-таки поспешил подписывать трудовой договор.
"Да и хер с этим договором, как подписал, так и расторгну! Я же свободный человек, разве нет? Да, но что скажут люди? Какие ещё люди? Рабы будильников? Разве меня волнуют их мнения? Гм. Если честно - похер... Но вот директора жалко, столько времени на меня потратила…"
- Первый раз такое вижу! - возмущалась директор. - Почему не хочешь работать? Коллектив не нравится?
- Нет, просто понял, что это не моё, - опустив взгляд, робко мямлил я.
- А сразу, до подписания договора, ты не мог этого понять? Столько времени потрачено! Девчонке из-за тебя отказали! Я лично настояла на твоей кандидатуре.
- Извините, мне очень жаль…
Таким образом, в моей, без того толстой трудовой книжке, появилась новая запись, что сильно в последствии смущала работодателей:
- В "Спортмастере" почему так мало отработали? - спрашивали меня на собеседовании в лучшем кафе города, куда я пришёл устраиваться на должность бармена.
- Понимаете, я просто поспешил, но всегда в душе чувствовал, что ресторанный бизнес - это моё.
- Гм. Ну, хорошо. Служба безопасности вас проверит, и мы с вами свяжемся.
Через неделю, когда мне так никто и не позвонил, я сам набрал номер заведения.
- Да, мы вас помним, Денис Михайлович. Извините, но вы не прошли службу безопасности.
- Серьёзно?
- Да.
- Понял. До свидания.
- Всего хорошего.

Далее всё было вторично, если не троично: борьба с депрессией, лишним весом, алкоголизмом. Увы, везде проигрывал.

22 февраля вышел на работу грузчиком на овощные склады. В обед попал на праздничный стол, с кучей работяг, грубым мужским коллективом, отведал досыта шашлычков. После меня отправили домой, так как работы не было, но сказали приходить завтра.
Идя следующим днём на работу, я задумался:
"Куда я иду? Серьёзно? Работать 6 дней в неделю за 30000 рублей? Убивать здоровье ради чего? Но что же делать, если меня больше нигде не берут? Надо же как-то жить? Кто виноват, что мои писульки никому не интересны, на этом не заработать, а больше я ничего делать не умею? Кто? Всё так, но 6 дней в неделю? 6 дней (Жорж)! А когда же я буду писать? Гм. Зачем тебе писать? Грузи мешки с картошкой и радуйся, холоп, что и это дают делать! Гм. Радоваться? Серьёзно?"
Дойдя до ворот, я стоял в нерешительности. Было ощущение, что в данную минуту решается вся дальнейшая судьба. Либо я набираюсь мужества и разворачиваюсь, сказав “нет” трудовому произволу! Либо смиряюсь с участью неудачника и хороню свою индивидуальность. Согласен - крайности, но именно так вопрос стоял передо мной в то морозное утро.
Что-то мне подсказало, что рано выбрасывать белый флаг. Скорее всего лень, но хочется верить, что это было нечто более возвышенное. Я развернулся и ушёл.
"Пошло оно в сраку!"
Родители, однако, понимать меня отказывались.
- Ну и что дальше? - спрашивал отец.
- Есть пару заманчивых вариантов, - нагло врал я.

Жить было стыдно. Чувствовать свою ничтожность и несостоятельность - больно. Было ощущение, что я паразит общества. Пассажир. Бесполезный и жалкий микроб.
Иногда я правда забывался, когда играл с мамой в "Танчики" на Дэнди (у нас неплохо получалось). Когда писал рассказы, пускай они особой популярностью и не пользовались. Когда читал трилогию Драйзера: "Финансист", "Титан", "Стоик" (актуальные на то время романы). Когда практиковал зимний бег. Симулировал деятельность, как мог.
Хотя, почему же симулировал? Я делал то, что нравилось мне. Да, это не приносило понимания и финансового дохода, но глубоко в душе я чувствовал, что занимаюсь тем, чем должен.

Какой же сумбур я пишу, какие парадоксальные вещи говорю, в каждом новом предложении противоречу сам себе. Что это - шизофрения?

У Олега Чижова случился день рождения. Мы сидели в кафе, пили разливное, болтали по душам.
- Прочёл твою "Весёлую историю", - сказал Олег.
- Неожиданно.
- Да. И это ещё не всё. Недурно написано, прям зашло хорошо.
- Серьёзно?
- Конечно. Прикольный приём: взять реальные факты, перетасовать события, людей, смешать с фантазией - этакий винегрет на выходе. Могёшь, могёшь…
Не знаю, может, Олег был искренен и ему правда понравился рассказ, может, банальная товарищеская поддержка, чтоб я в край не отчаивался? В принципе вопросов нет - друзья для этого и нужны.

Пришла весна.
По совету одного хорошего товарища, я устроился в "Магнит", в сектор временного персонала. Пускай платили меньше (121 рубль в час), чем обычным продавцам (150 рублей в час), зато я не имел отношения к кассам и график был свободный.
Я отработал две смены… Напряглись? Гм, зря. Два дня отдохнул. Набрался сил и отработал три смены. Два дня отдохнул. Поверил в себя и установил планку в четыре смены. Два дня отдыха. Затем пошёл на личный рекорд - пять смен подряд. Ну я и псих…
В магазинах часто попадались знакомые лица. Мне было неловко в те моменты. Я старательно делал вид, что так увлечён работой, что никого не замечаю вокруг. Кажется, люди это видели и понимающе проходили мимо. А один раз вообще наткнулся на школьную любовь Наташу Репину. Она стояла с ребёнком в очереди на кассу. Увидев меня, улыбнулась:
- Привет, Денис.
- Привет, - ответил я. Моё лицо стало под стать жилетке. Я сделал вид, что как всегда очень занят работой, потому сбежал в подсобку. Выждал пять минут, чтоб наверняка. Выйдя в зал, опасливо озирался по сторонам.
"Фу-х, ушла…"
Конечно же мне хотелось с ней поговорить, справиться как дела, как жизнь, но в то же время было мучительно стыдно за себя...
Как и на любой работе, даже на такой днищенской, как "Магнит", есть светлые моменты. В случае последней их два: аванс и получка. Получив первые копейки, я отправился прямиком в продуктовый. Взял живого и фисташек. Сидел дома, один в комнате смотрел кино, кажется "Богемская рапсодия", грыз солёненькое, запивал светленьким. После первой полторашки я почувствовал необходимость в общении. Жажду слушать и быть услышанным. Достал телефон и пошёл по списку. Звонил всем подряд, даже тем, кого никогда сам раньше не набирал. Чтоб вы понимали масштаб происходящего: Северодвинск, Москва, Севастополь. И вот при общении с бывшим коллегой с московской заправки Димоном Михелем речь зашла о возвращении.
- Обосрались тебе эти "Магниты" сраные! Приезжай, с Ольгой я перетру за тебя.
- Серьёзно?
- Да, набери меня завтра после девяти.
На следующий день я позвонил Димону в 21:01.
- Ну всё, братан, варик есть. Ольга сказала, что можно сделать рокировочку, и, чтоб ты ей позвонил в понедельник. Ну как, ты рад?
- Гм. Не знаю…

Конечно с приходом весны зуд приключений и зов дороги набирали силу. Но ехать в очередной (уже сбился со счёту) раз в Москву? Как минимум не оригинально. Хотя, сука, заманчиво.
- Что, ребята, скажете? Ехать или нет? - спросил совета я, сидя у Павла Миллера, где также присутствовали завсегдатаи Иван, Василий, Антоша и Александр.
- Если ты совсем конченый, то езжай, - сказал Александр. Другие просто посмеялись, покрутили пальцем у виска и продолжили вакханалию.
У всех, кого бы ни спросил, я не находил поддержки. Все считали идею несерьёзной и в крайней степени бесперспективной. Справедливости ради скажу - так считал и я.
Поэтому в понедельник я написал управляющей сообщение (позвонить духу не хватило): "Ольга Николаевна, благодарю за расположение, но, увы - пас."

Помимо долгов оставшиеся рубли я тратил на обработку рассказов. Так как люди часто жаловались на безграмотное повествование, я нашёл девочку корректора в социальных сетях. Плюс возобновил деловые отношения с девочкой художницей. Обе между прочим красавицы...
Деньги быстро кончались, но тратить их на мечту было не жалко. К тому же всегда имелись товарищи друзья, что всю жизнь угощали на безвозвратной основе. Не скажу, что мне это нравилось. Безусловно, это приятно, когда даже скользкий тип Александр спрашивает в магазине: "Дениска что у нас пить будет?", а после самолично оплачивает товар. Но это ставило в зависимое положение. И когда в следующий раз тебя звали на вечеринку, чувство долга не позволяло отказаться. Хоть и не всегда имелось желание.

В магазине, куда я чаще всего выходил, директор была суровых нравов. Полтора метра ярости (и почему маленькие люди так любят власть?). Она не стеснялась публично, не фильтруя выражений, дрессировать персонал.
- Сюсюкина! На кассу бегом, шлюха!
Я её, откровенно говоря, побаивался, что благоприятно сказывалось на качестве работы. Шуршал, как электровеник (и это не потому, что по специальности я электрик)! Обедать старался в три часа дня, так как после вся энергия уходила на пищеварение, и организм становился вялым. И это приносило определённые плоды. Директор моей исполнительностью и кротостью была довольна. Так и сказала, что мне всегда рада и что я могу выходить на работу в любой день, когда только пожелаю.
Идя как-то на смену, я подумал, что буду трудиться по следующему графику: понедельник и вторник - рабочие дни, среда - выходной, четверг и пятница - рабочие, суббота и воскресенье - выходные. Так и по деньгам более-менее выходило и свободного времени хватало. Однако в тот же день случилось неприятное и роковое событие. Вечером в магазин пришла товаровед Катя, что была в отпуске. Пришла за продуктами. Я занимался правкой фрэша, когда ко мне подошла молодая кассирша и, улыбаясь, кинула (на людях) в мою богатырскую грудь тухлый базилик.
- Это Катя просила сделать, - пояснила она свой дерзкий поступок, продолжая ухмыляться. Я пристально смотрел ей в глаза, думая: "Что нах происходит?" Затем подошла Катя и сказала, что я должен лучше следить за свежестью продуктов. Я молча поднял упаковку и отнёс в мусор. Девчонки коллеги сочли инцидент забавным:
- Видели, как Денис на неё посмотрел? Ха-ха-ха…
Мне же было не смешно. Я прочитал этот знак судьбы несколько иначе. Уходя с работы, понимал, что больше никогда не вернусь.
На следующий день позвонил в Москву.
- Алло, - ответила управляющая.
- Добрый день, Ольга Николаевна! Шумилов беспокоит.
- Я вижу, что это ты. Хотел чего?
- Ну чё там? Есть работа?
- Нет.
- Как нет? Может на других станциях?
- Ну что это такое, Денис? Хочу - не хочу! Буду - не буду! Ведешь себя, как проститутка… Вот возьму я тебя сейчас, а кто даст гарантии, что ты через месяц не уволишься?
После продолжительного молчания я наконец сказал:
- Всё так. Всё верно. Не знаю, что вам на это ответить…
- Ладно. Когда приедешь?
Закончив разговор, я подошёл к окну и, смотря в горизонт, с приятными мурашками по коже ощущал - вера в человечество жива…