Глава 8. Джон становится народным героем

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 8. ДЖОН СТАНОВИТСЯ НАРОДНЫМ ГЕРОЕМ.

   После поражения под Эдессой, Джон многое понял. Теперь он знал, что мусульманский мир не слаб, как об этом говорят на улицах в Европе. Может у них и не такой тактики, как у рыцарей, но за то у них очень сильное численное преимущество. Поэтому, только объединившись, крестоносцы, наверное, могли бы победить мусульман.
   Турки отступили. Точнее снова развернулись на Византию. Теперь Джона ничего не задерживало в северных королевствах крестоносцев. Он отправился в Иерусалимское королевство на встречу с королем Балдуином и в надежде встретиться со своими друзьями Аленом и Готфридом. Балдуин получил известие о приезде Джона и послал за ним.
   Молодой христианин был поражен величием Иерусалима. Огромные стены, христианские соборы и храмы, мусульманские мечети и иудейские синагоги, европейцы, сарацины, евреи… казалось, что этот город собрал в себя весь мир. Но задумчивость Джона прервал тонкий голос посланника.
- Сир! Его величество король Балдуин IV Иерусалимский требует вас к себе.
- Хорошо, отведи меня к королю.
   Через час после прибытия в город Джон зашел во дворец в комнату к королю и поклонился.
- Приветствую тебя, молодой рыцарь. Я, король Балдуин IV Иерусалимский, ты наверняка слышал обо мне, - сказал король своим нежным, но серьезным голосом.
- Ваше величество, меня зовут Джон. К вашим услугам, милорд, - и рыцарь поклонился еще раз. – Спешу сообщить, что Графство Эдесское и княжество Антиохия разгромлены турками. Боэмунд и Торос погибли.
- Я знаю, Джон. Слухи здесь разносятся быстрее всего. Даже про тебя уже ходят легенды, что ты не можешь погибнуть в бою. Расскажи мне о себе.
   У короля Балдуина, несмотря на его молодой возраст, был очень спокойный и мудрый голос. Все поданные к нему прислушивались.
    После долгих рассказов Джона о своей жизни и о случившемся в Византии, Эдессе и Антиохии, Балдуин решил дать ему поручение. Он отправляет Джона в замок Ибелин, на встречу с бароном Балианом де Ибелином.
   Король уже отдал приказ созвать знамена для похода на замок Керак, чтобы остановить приближающееся войско Саладина. Дело в том, что Рене де Шатион снова напал на караван сарацин и уничтожил его. Саладин воспринял это, как проявление агрессии и двинул свои армии на фамильный замок Рене – Керак. Балиану было поручено отправиться в замок со своими двумястами ибелинскими рыцарями и не дать погибнуть мирным жителям Керака, которые не успеют спрятаться за стены города.
   Через день Джон встретился с Балианом.
- Приветствую тебя, Джон. Я Балиан, друг короля. О тебе уже ходят легенды.
- Здравствуй, Балиан. Все эти легенды имеют долю вымысла, как и любая история.
- Скажи, Джон, ради чего ты сражаешься?
- Ради своей веры, сир.
- Но ведь Господь не велел проливать кровь за веру.
- Он велел ее хранить, а чтобы хранить ее нужно защищать, - ответил Джон.
- Ты очень образован, Джон. Мы станем друзьями. Добро пожаловать, - и барон протянул Джону руку.
   Балиан уже был наслышан о храбрости молодого Джона и поэтому выделил ему сотню своих верных ибелинских рыцарей. Два парня, не раз доказавшие свою преданность общему делу, двинулись в Керак. Сам же Рене уже там сидел, но даже не соизволил надеть доспехи и отдать приказ быть готовыми к бою своему гарнизону. Он знал, что король послал Тиберия в Триполи, чтобы перехватить самого Рене, и поэтому этот в свою очередь подготовил там для Себиллы и Тиберия ловушку в виде купленных сарацин-наемников.
   Со стены замка уже стали видны клубы пыли на горизонте от приближающегося передового отряда Саладина во главе с Абдул-Халибом, одного из лучших военачальников Салах-Ад-Дина. Абдул был давним другом Балиана, еще до войны. Ибелинские крестоносцы уже прибыли на место, но времени на отдых совсем не было. Они сразу поскакали навстречу огромной орде сарацин. Джон и Балиан построили своих рыцарей клином и ехали прямо в центр арабов. Те начали их окружать. Копья схлестнулись. Рыцари и сарацины падали один за другим. Вокруг стояли дикие крики. Большинство крестоносцев, в том числе и два командира, уже сражались пешими. Но рыцари сражались недолго. Мусульман в этом месте было подавляющее большинство. Балиана оглушили ударом кистеня по голове. От смерти его спас шлем, который он одел первый раз за все время.  Джон сражался дольше, до тех пор, пока арабы просто не накинулись на него толпой и не завалили на землю. Спустя несколько минут, к бессознательному Балиану, подошел арабский военачальник и воткнул именной меч Ибелинов в песок перед лицом барона.
- Враги прослышат о твоем благородстве, до того, как ты встретишь их, друг мой, - сказал с улыбкой Абдул. Барон открыл глаза и приподнялся. – Балиан, ты можешь идти в Керак, но ты там умрешь, мой господин здесь, Саладин, уходи с миром.
- Мы все здесь умрем, каждый за свою веру, но каждый христианин убьет сотню мусульман, прежде замок падет. И вам все равно не захватить его. – Балиан посмотрел на запад, там стал виден огромный золотой крест, символ христианской армии, а также само стотысячное войско короля Иерусалимского.
- Предупреди Саладина о встрече с королем – сказал Абдул-Халиб одному из своих помощников.
   Рыцари Балиана и Джона, оставшиеся в живых, отошли ближе к замку. Им удалось выполнить свою задачу. Они остановили Саладина с его двумястами тысячами воинов и не дали захватить замок Керак.
   Король и султан выехали навстречу друг другу для переговоров.
- Ас-салам уалейкум, приветствую тебя, - проговорил утомленный походом король Балдуин.
- Уалейкум ас-салам, Рене должен быть наказан, позволь мне сделать это, иначе будет война, - ответил Саладин.
- Я уважаю твои слова, поверь мне, Рене будет наказан мною, но ты должен развернуть своих воинов. Сейчас война не нужна. Но если ты решишь по-другому, мы все здесь поляжем. Ты согласен?
- Я согласен с тобой, - ответил Саладин после долгого раздумья. Он также видел смелость двухсот рыцарей и понимал, что могут сделать сто тысяч. – Твой человек, отправившийся на турнир вместо тебя, мой пленник. Я возвращаю его тебе, он не пострадал, и с ним обращались с честью.
   После этого они с королем попрощались, и Саладин развернул армию обратно. Король же, со всем войском развернулся в Керак, чтобы наказать Рене де Шатиона. Балиан и Джон присоединились к нему. Они были очень рады увидеть своего друга Алена. Он тоже был очень рад этому. Действительно, на нем не было ни царапины. Рыцари еще шутили, что самый лучший плен, это когда ты чувствуешь себя как гость на чужбине.
   Военачальники Саладина негативно восприняли его решение.
- Мы бы их победили, а ты отступил, - сказал Абдул.
- Эта война сейчас не нужна, - ответил Саладин.
- Твои поданные могут быть к тебе уже не столь лояльными, как прежде. Только Бог решает исход битвы.
- Исход битвы, конечно, решает Бог. Но немало важно состояние воинов, их боевой дух, а также запасы еды и питьевой воды. И впредь, не подвергай сомнению мои решения, - грозно ответил султан.
На этом совет у мусульман завершился.