Стоматологиня

Георгий Кучеренко
СТОМАТОЛОГИНЯ
(дядя Коля рассказал)

(если бы я не сидел рядом с ним, на лавочке во дворе, то это был бы разговор его самого с собой – такие вот у него монологи)
(может он так разговаривает только со мной потому, что я молчаливый?)

      – Миша, к стоматологу я сегодня ходил. Девчушка такая стройная, глазки красивые и приветливые, причёску у неё видно, хотя на голове такой обширный, полупрозрачный, ажурный колпак, в виде большого берета, как элемент спецодежды, …. и больше НИЧЕГО не рассмотреть – в маске она и в брючках. Мне то понятно, что красавица, а остальным? Ну как ей, лапоньке, замуж выходить, кто из парней её высмотрит на работе. Не у всех ведь способности такие, как у меня. Нет, в наше время лучше было.
        Придёшь, халатик-мини, чуть пониже, чем у современных врачей курточки в пару к брючкам, и если лето жаркое на дворе, то только один халатик и угадывается. Ну прям стоматологиня и только. Даже зуб перестаёт тебя беспокоить от такой красоты и смелее ты делаешься, хотя боишься стоматолога патологически. А как же – перед такой красотой, да в грязь ударить!?
      Помню, в армии у меня зуб скололся – косточку от компота хотел разгрызть. Пошёл лечить в медсанчасть. А там тоже женщина врач, лет может сорок или поменьше. Я тогда в их возрасте плохо разбирался потому, что молодым был.
      Красавица – сразу видать, тогда ведь они маски не одевали. И глаза такие красивые, и весёлые искры в них хоровод кружат, что любого закружить могут. Я в Приморье служил, а там лето жаркое и влажность высокая. Там все сестрички и врачи, женщины – все только в одних халатиках и они как раз в то время были мини – халатики эти. Женщина  тоже прям СТОМАТОЛОГИНЯ – куда там до неё герцеговиням всяким и княгиням, с царицами тоже.
        Посмотрела меня доктор и сказала, что нужно лечить зуб. Я предложил ей вырвать этот зуб потому, что терпеть не могу сверления и всякого лечения, но она уговорила меня, видимо, только за счёт своей красоты.
Кресла тогда были у них попроще, стул, на котором она восседала,  вверх вниз по высоте вывинчивался.  Отрегулировала она: и кресло моё, и стул свой, присела чуть с боку.
     Взяла мою голову, пригнула и клонит к себе на грудь со словами «положи голову сюда, солдатик». Я под давлением её руки немного не донёс голову, но она повелительно пригнула её на место и уложила плотно. Усмехнулась и весело сказала «так тебе полегче боль будет терпеть. а мне удобней лечить» 
     И ты знаешь, там такой подголовник для меня, очень соразмерный всей её красоте и удобный очень для её работы, ну и, конечно, у меня восторг добавочный и волнение, вместо анестезии.
     Полечила она зуб, озорно спросила «как, понравилось лечение?» Я в том же тоне шутки ответил «очень понравилось» и что я себе ещё один зуб разломаю, чтобы придти на лечение. Она засмеялась и сказала «придёшь через день, пломбу поставим и хватит с тебя».
      Пломбу она мне ставила таким же образом.
   При встрече с ней, я стал здороваться, до этого то мы  не знакомы были. Она тоже здоровалась и спрашивала «как зуб?», а я весело и уважительно отвечал «спасибо, после такого лечения сто лет стоять будет». Она смеялась и грозила мне пальцем…
Красивая, весёлая была женщина и шутки понимала…   СТОМАТОЛОГИНЯ!!!...Это я тебе сейчас говорю, а тогда не было в ходу названия стоматолог, просто зубной врач и всё, но она была СТОМАТОЛОГИНЯ…
    А один раз – это уже на заводе я работал, застудил ноги ночью на рыбалке, зуб разболелся и флюс сделался. Лето, жара, а у меня щека распухла. Пришёл тоже к врачу. Стала она мне зуб тащить. «Открой рот пошире» говорит. Я рот пошире открываю, а у меня от опухоли глаза закрываются. И так мы с ней несколько раз повторили. Я понял, что она по моим зрачкам должна видеть, не отрубился ли я? Я ей по-честному говорю, что стоматологов боюсь ужасно потому, что от боли нельзя зубы стиснуть, но пусть будут глаза закрыты, сознание не потеряю. Она отвечает «Ага, знаю я вас таких».
    Попробовали ещё несколько раз и тоже самое получается у нас с ней: не глаза, так рот и наоборот. Она потом смеётся и говорит «Мне что теперь халат расстегнуть перед тобой, чтоб у тебя глаза на лоб вылезли и рот от удивления раскрылся?» Посмеялись, отдохнули и вырвала она мне зуб, наконец. Может шутка её возымела на меня такое действие, что всё у меня открываться стало. Уходя, я пошутил, шепеляво от ваты во рту, что зуб отдал, а так ничего прекрасного и не увидел. Она засмеялась. Тоже в одном халате была. А вот смеялась она, не знаю от чего? От шутки моей? От шепелявости? Или от рожи моей опухшей?
   … Наверное от всего вместе и от того, что она добрая и весёлая….
    ...Ты знаешь, я вот только сейчас подумал – это как же нужно любить свою профессию, чтобы заниматься таким делом, и как же страдать, если тебе разонравилось это дело, а ты вынужден заниматься им?!…
   …В наше время больше было симпатичных девчонок и красивых женщин. Куда они теперь подевались? По заграницам разъехались, что ли?...
   …Да ещё маски эти  надевать стали и штаны тоже…, так и хочется сказать «Гюльчатай, открой личико», как в том фильме…
…Кстати, а зубы в нашей стоматологии удаляет мастерски – парень молодой появился, хирург. Не замечаешь, как он тебе выхватит зуб. У тебя если есть надобность в удалении, ты поторопись, а то хороших врачей всегда забирают куда-то…
…Там, ещё в прежние времена, работала одна доктор – хороший врач, забрали её, а сейчас слух прошёл, что она снова у нас работает…
   …Зубов то, Миша, не осталось уже. Выдергали за всю жизнь и что характерно, каждый раз, на каждый зуб новую карточку заводят. Куда у них старые деваются?  Видимо они так врачебную тайну соблюдают – запрячут карточку, что и найти не могут. А в поликлинике, вообще два толстых тома моих карточек затерялось за всё время.
      Получается – если подумать, то у меня и зубов не выдёргивали раньше и все они ДОКУМЕНТАЛЬНО при мне. Чудно!? Я может от этого и моложе себя чувствую и под маской могу разглядеть СТОМАТОЛОГИНЬ  этих!?...
      …А с этой девчушкой, когда только в кресло к ней сел, я пошутил – предложил ей, чтобы руки мне привязала потому, что когда больно станет, я могу её в отместку ущипнуть. Она улыбнулась глазами и сказала, что всё обезболит и так тихо укол поставила. Когда во рту у меня орудовала своими инструментами, то одевала ещё одну маску прозрачную во всё лицо, кроме марлевой и такой она фантастичной, загадочной и красивой, на удивление делалась, хотя и очень замаскированной, что и рот мой открытый к месту пришёлся, вроде от восторга, меня обуявшего от её вида. СТОМАТОЛОГИНЯ – современная!...
    Анестезия теперь хорошая, но вид их помогает лечению очень. Вообще никакой боли не почувствовал и не знаю почему. В первый раз так.
Но главное, Миша, даже не внешний вид, в смысле красота, её ведь и не видно, вон как они теперь маскируются – только одни глаза видно. Главное глаза эти и слова – как она разговаривает с тобой, и этого достаточно, чтобы почувствовать душу человека, его доброту, его отношение к своей работе и к тебе…! Зовут её Анастасия. Такая Анастасия может и без анестезии зубы всем лечить, кроме меня – трусливого деда.
 …Был бы моложе – ровесником её, встретил бы с цветами вечером, после окончания работы… Хоть и боюсь стоматологов. Даже самому интересно – узнал бы я её после такой маскировки? Наверное, интересно было бы поговорить с ней на какую-нибудь беззубую тему.
    А может она замужем уже?! Кольца нет, но врачи ведь снимают их на работе часто, по условиям соблюдения гигиены. И тут маскировка!? Ка-а-кие времена настали?!
   …Это я так, хорохорюсь больше. Куда мне? Старый уже конь, что и в борозду, в некоторую, пускать не надо – не испорчу, но и не пропашу…

       А вообще, Миша, я тебе скажу: нашего русского человека врачам лечить трудно. Мы ведь не идём к врачам, пока не заболит. Пока рак, не на горе, а внутри не свиснет. Сами себя запускаем в сторону больницы, уже  очень самозапущенными больными – вот такая игра слов. Взять меня хотя бы с моими зубами. И когда лечимся, то режим нарушаем. Может и не нарушаем, а можно сказать, сами себе лечение изобретаем и врачей по косточкам разбираем, не хуже каких анатомов. Мужики вообще иногда, некоторые, граммами лечатся, сам знаешь какими. Наш человек, до поры, не обращает внимание на своё здоровье – до болевого или ещё какого синдрома. Может потому, что наш народ большой жертвенностью обладает – я тебе говорил уже это. Есть, конечно, педанты – следят за своим здоровьем и, что очень интересно, как я по жизни заметил – это не очень стоящие люди, в плане своего содержания, а иногда просто эгоисты…
      Тут к терапевту ходил тоже. Да как ходил? Бабка моя по телефону записала на приём, а потом и погнала меня. Куда деваться, если  тебя уже ждут. Терапевт – тоже девочка молоденькая, измерила давление и говорит «высокое – сто сорок». Оно у меня, если и поднялось, так только от работы мозга –  думать стал, с чего это она его решила измерять? От волнения!
     Выписала таблетки и дала дневник, чтобы я утром и вечером измерял и записывал. Я когда если волнуюсь или думаю усиленно над какой-либо задачей или проблемой, у меня оно повышается. Или расстроят меня или достанут чем. Я думаю, что так и должно быть у человека.
      Пришёл домой, бабка давай расспрашивать про мой поход. Я ей доложил, что врач сказала – не всё, наверное, что-то да забыл. А потом говорю, что у нас опять новый терапевт на участке – девочка молоденькая и ещё, что с ней вместе женщина сидит – сестра и где-то я её видел, а вспомнить не могу. Она мне сказала, что это медсестра нашего участка Вера Фёдоровна и что она давно у нас работает, ещё когда мы молодыми были. И назвала меня бестолковым. Запутали они меня совсем – эти докторши, я ведь с большими перерывами к ним хожу…
      Не хочу я этот дневник вести потому, что данные всё равно будут не объективные и сильно у них разброс большой. Сидишь, занимаешься своим делом разным, а бабка: измерь давление, да измерь, да потом ещё сама с аппаратом к тебе подступает. Да какое будет нормальное давление после таких домогательств.
     С этими жёнами вообще: по молодости у нас, мужиков, в одном месте давление поднималось от них, а под старость во всём организме. Да ещё встретишь какую женщину и думаешь – кто такая, вроде знакомая. Мозги может от поднявшегося давления разорвать, при такой попытке вспомнить. Вот такое, Миша, мужское и женское НАЧАЛА и противоречия между ними…
      ….Ты то молодой ещё, у тебя только первая стадия с давлением этим…
    А тут друзья звонили, приглашали встретиться у одного. Занят я был, не смог пойти. А потом мне хозяин встречи звонит и доложил, как они поговорили – естественно с рюмочкой и говорит, что один, из четверых, не пил. Спрашиваю – почему??!! Такого быть не может, по его жизни! Отвечает: не знаю – сказал, что не буду.
   У меня уже беспокойство на душе – что случилось? Две причины, думаю: или болезнь обнаружилась, или жена каким-либо ультиматумом, а ещё чего доброго и простым матом, категорически запретила. Ещё, помню, подумал: так вот почему снега нет, хотя уже Новый год скоро – это друг, оказывается, не выпивает. Не думай, мы изредка и понемногу.
    И что ты думаешь, у меня у самого, на тот момент, в переживаниях за друга, давление не подскочило? Чего его измерять, пока оно не беспокоит, делать что ли нечего?
     Эти жёны, под старость, столько командования на себя берут, что приходится бунт иногда на корабле устраивать и никакое нормальное давление не удержится, если сплошной шторм поднимается вместе с давлением этим…
     …Такие вот дела, разное воздействие этих женщин и, жён тоже, на мужиков…
    …Хорошо хоть попадаются по жизни, такие СТОМАТОЛОГИНИ – загадочные и добрые Анастасии, которые могут без анестезии

   (25)