Глазной врач

Матвей Островский
Ой, девочки, я была у врача. Глазной врач это просто, говорили вы. Глазной врач — это не больно, говорили вы. Зашел-вышел и забыл на год. Девчонки, так-то оно так, но я боялась!
Он же будет мне в глаз тыкать, закапывать, светом ярким мучать. Я в прошлом году уже у глазного была. Он эту битву проиграл.
Он мне: "Открой глаз!", я открываю. Но как только он ко мне со светом в глаз лезет у меня зрительный орган, как по мановению волшебной палочки сам, опа, и со щелчком. До характерного стука.
Он мне снова: "Открой глаз!", а я… короче выгнал он меня. Сказал все у тебя со зрением в порядке, с нервами не очень, а со зрением…

Я честно не хотела идти, но меня заставили.
Просто меня достали из поликлиники своими звонками: "А почему мол Вы с Вашим мужем не приходите на плановые проверки, а? Уже год как скучаем одни, жить без вас не можем, завтра прямо и приходите, сразу с утра".
Ну, конечно! Он, врач, мне глаза закапает, зрачки расширятся и после этого я радостно выйду на безжалостное израильское солнышко и лишусь девоньки зрения до первой звезды. Ладно, это я так, вспомнила. Просто реально из поликлиники по два раза в неделю с 7 утра звонили, как на работу.
Муж настоял, и я заказала очередь аж на через месяц, на самый поздний вечер, на половину восьмого для нас обоих - себя и сына! Спрашиваете, почему на сына, а не на мужа, мы же вместе с мужем хотели сходить? Так я номер мужниного паспорта забыла, а сына паспорт рядом был. Сам виноват. Нет, не сын, муж конечно. Хороших, но виноват. А то как же!
Время пролетело незаметно и вот на следующей неделе нам уже надо идти. Я целую неделю ходила вокруг мужа и убеждала его почему нам к глазному сейчас не надо - не помогло. Муж сказал, что проще один раз сходить, уж больно навязчивый сервис у нашей больничной кассы: и вынести их заботу тяжело, и отменить жалко. Они всё-таки заботливые…
Целый день я не находила себе места. Волновалась, как мы поедем, как там, как обратно. Мое воображение рисовало страшные картины про то, как доктор будет мне под ногти раскаленное железо совать, как будет светить лампой в расширенные от ужаса зрачки и кричать, брызгая вонючей слюной прямо в лицо:
- Партизанен!!! Паролен!!! Прафда каварить!!!
 А я и сама бы рада, да не знаю я ничего, девоньки. Ну правда же!
Приехали в поликлинику, солнце уже давно попрощалось с нашим городом и предоставив уличным фонарям и луне замещать себя до рассвета. Я предложила мужу романтическую прогулку под луной, аж до рассвета, а он - зануда отказался, представляете? 
Доктор ожидал нас около секретарш и вежливо пригласил нас зайти к нему в кабинет. Муж любезно пропустил меня вперёд, а сам сел около стеночки в углу.
И вот я присела на краешек стула в темной комнате. Доктор, сухой, очень высокий пожилой человек сидя ко мне спиной отрывисто и резко клацает что-то клавишами компьютеру - командует. Компьютер, вытянувшись по струнке моргает экраном. И я, мне показалось, слышу чей-то голос: "Я, я герр офицер".
Стул, как в допросной, неподвижно закреплен в полуметре от стола. Я попыталась положить подбородок на подставку для головы и доктор, неожиданно обернувшись бросил: "Не надо!"
Прищурившись, он вонзил в меня презрительный взгляд и скомандовал коротко: "Файер..."
У меня кружилась голова, было жарко и холодно одновременно, очень хотелось убежать. Домой… На работу... Даже к гинекологу, только бы подальше отсюда. Но ноги-то ватные, не слушаются.
И тут я себе говорю такая: "Нет, ну какой огонь? Послышалось". А доктор, теряя терпение повторяет уже в третий раз:
- Пожалуйста, закройте левый глаз рукой, и читайте с доски.
Закрываю левый глаз и послушно читаю цифры.
- Пожалуйста, закройте правый глаз рукой и читайте с доски.
Закрываю и правый глаз и прикрываю его другой ладошкой.
Темно! Ничего не видно! Почему ничего не видно? Но я же должна что-то отвечать! Должна, отвечай!  - прикрикнула я на себя и приоткрыв правый глаз, украдкой, сквозь щель между ладошкой и носом, пытаюсь угадать правильный ответ. От ужаса, охватившего меня, стало жарко и пот стал через руки заливать мне глаза. Пытаюсь подсмотреть снова и слышу, как удивленно доктор спрашивает хорошо ли я себя чувствую. Муж ржёт как конь. Не защитил, не встал грудью, а лег… Со смеху.
Доктор устало и немного обиженно поднял к потолку глаза
- Ну это же не больно, просто открой левый глаз.
И все.
Нет, конечно, потом были и капли, и расширенные зрачки и поездка двух слепых за одним рулем и двумя педалями. Зато не скучно. Готовлюсь повторить через год. Теперь на самом деле не страшно.

01.12.2019

картинка: http://valdub.ru/picture/1318180565.jpg