В городке периферийном

Александр Прохладный
Энгельсу порядком надоела галдящая очередь, но вариантов не было – в начале её находилась заветная дверь, а за нею находился всемогущий Властелин, распределяющий земные блага в виде новеньких квартир в нарождающемся микрорайоне. Эдик, он же – «Энгельс», возлагал на эту встречу большие надежды, его деревянная халупа на окраине городка попала под снос и соседи уже заполучили ордера, ему же предстояло доказать право на получение заветной бумажки. Псевдоним «Энгельс» приклеился к парню ещё на первом курсе – некий пересмешник разглядел в зачётке ФИО – Э.Н.Гельсенков и тут же завопил : - Мужики, живём ! С нами – Энгельс*... Так и повелось – Эдуард Николаевич Гельсенков стал в группе негласно называться Энгельсом. Из полудремы воспоминаний его вывел толчок в спину и женский голос : - Заснул, бедолага ? Входи, твоя очередь ! В кабинете восседал холёный чиновник лет сорока, он окинул вошедшего оценивающим взглядом и буркнул : - Что у Вас ? Выслушав сумбурную речь Энгельса, он заскучал – взять с посетителя пожалуй нечего, пора от него избавляться. Но тут у просителя включилась первая ступень Высшей защиты – он быстро выхватил из канцелярского набора бумажку для служебных записок и нацарапав три слова, протянул её "столоначальнику". Властелин, прочитав завораживающее сочетание «в долгу не останусь» – призадумался, затем набросал на листочке перечень документов, коих следовало собрать вошедшему и со словами «Займитесь вот этим» – дал понять, что разговор окончен.

Внутренний Голос нашептал Энгельсу следующий ход, он дождался Властелина в коридоре и приблизившись к нему вплотную, шепнул – как он намерен возместить его нервные затраты и тут же растворился в толпе. При следующей встрече их скоротечный диалог лучился теплотой и взаимопониманием, Энгельс вышел из кабинета окрылённый и сходу направился за очередным документом. Приятная девица Лиля, разобравшись с вопросом, озадачила его – нужна справка из организации, которую ликвидировали ещё в прошлом году. Проситель пал духом основательно, но тут – включилась вторая ступень Высшей защиты, шепнувшая парню дальнейшую манеру поведения. Изобразив на лице крайнюю степень отчаяния, Эдик медленно зашагал к двери – не сомневаясь, что его окликнут. Певучий голос Лили прозвучал через пару секунд : - Куда же Вы ? – За верёвкой ! Лиля успокоила : - Давайте думать … Энгельс вбросил на стол десяток плиток шоколада, девица в ответ засияла и поразмыслив, открыла секрет – через пяток остановок автобуса, в солидном учреждении Некая Дама сможет решить эту сверхзадачу. Тут парень вложил в рабочий журнал лиловую бумажку с рельефным оттиском и попросил Лилю исполнить «смертельный номер» – ей это удастся намного проще. Через неделю бланк с печатью был в руках, но внутренний Голос предострёг : - Не то ! Энгельс положил в изящную «лапу» ещё одну бумажку и попросил, чтобы Некая Дама своей рукой заполнила бланк, ибо в Присутственных местах знакомы с её почерком. Перед неизбежным визитом в очередное солидное Учреждение парню шепнули, что там царит секретарша – чудовище, её обойти удавалось немногим счастливчикам, но Эдик прошёл сквозь неё с первого захода. Расставаясь, мегера заверила просителя – она лично проследит за продвижением столь важного документа !

Однажды в очереди довелось познакомиться с учителем рисования – тот признался, что ходит уже три года и на каждую представленную справку с него требуют ещё две. Хотелось открыть секрет, что не те бумаги приносит педагог, но Эдик понял – «тех» у бедного просителя попросту нет. Между делом наш герой успел «сплавить» дачу – личные сбережения и выручка с продажи улеглись до поры в "загашник". Когда пришло время сдавать по описи свою лачугу, он явился пред светлые очи управдома, страдающего "после вчерашнего", тот сурово окинул взглядом Энгельса и вознамерился было произнести длинную речь в духе развитого социализма, но услышав звяканье стеклотары в задвинутом под его стол пакете посетителя – вяло опустил руку и подписал «бегунок». Четыре месяца необходимые справки собирались в Единое целое и настал день, когда это многострадальное сочинение надо было представить в ЕБОИ – ещё более ответственную инстанцию. Энгельс вручил новоявленному Покровителю другую бумажку – с тиснёным профилем заокеанского предводителя и попросил сдать в инстанцию тот ворох документов, «друг» сходу согласился. Он вышел из ЕБОИ скоро и заявил, что бумаги вернули – кое-что надо исправить. Тут Энгельс открыл секрет – если бы вернули документы ему, он мог от переживаний преставиться прямо у Заветного окошечка. Но – бумаги подправили, ровно через четыре месяца и четырнадцать дней справедливость восторжествовала. Всё, что полагалось обрести без проволо'чек – было получено, Энгельс дождался Благодетеля возле его аппартаментов и высказал желание – прокатиться вдвоём по главной улице. Проехали всего пару кварталов, за это время парень успел выполнить своё обещание и обменявшись рукопожатиями, они расстались.

Лет через пять Эдик случайно узнал, что Властелина однажды «упаковали», видимо потерял чувство меры – или просто не поделился с кем надо, такое случается на тернистой тропе ответственного до последней запятой нашего многострадального чиновника  …


*- Фридрих Энгельс – немецкий философ, общественный деятель,   сподвижник Карла Маркса.

30.11.19 г.              16:43