Глава 6. Битвы за христианские земли

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 6. БИТВЫ ЗА ХРИСТИАНСКИЕ ЗЕМЛИ.

   Прошло две недели с тех пор, как рыцари отправились на Мальту. Они получили тревожное известие о том, что Фридрих Барбаросса попал в шторм и погиб с большей частью своей армии. Оставшиеся войска разбежались или дезертировали, а многие просто вернулись домой.
- Джон, мы с Готфридом возвращаемся в Иерусалим. Ты с нами? – спросил Ален.
- Когда-нибудь я догоню вас, друзья мои. А сейчас я хочу посмотреть христианские государства здесь.
- Удачи тебе, парень, не погибни, - пожелал Готфрид и обнял Джона.
   Турки больше не стали осаждать Константинополь, а развернули свои войска на Графство Эдесское. Джон решил объехать места, где он еще не был. Как раз на его пути лежала Эдесса. Ее правитель, Граф Торос был очень обеспокоен приближением сельджуков и отсутствием у себя нормальной подготовленной армии. Со дня на день он ожидал прибытия с войсками князя Антиохии Боэмунда III, но пока вместо него приехал Джон, имея за собой двести рыцарей.
   Торос устроил теплый прием. Конечно, ему очень хотелось, чтобы каждый рыцарь остался в Эдессе и помог ему защитить свое государство от разорения и уничтожения.
- Дорогой Джон. Рад тебя приветствовать в нашей стране. Говорят, ты участвовал в битве при Константинополе рядом с Готфридом и Аленом. Похвально-похвально, - радостно говорил Торос, лично наливая вино гостю.
- Да, сир, и я там чуть не погиб. Вот теперь путешествую по христианским странам.
- Такие люди, как ты, нам очень нужны в это нелегкое время. Сейчас те сельджуки с Константинополя идут на нас. Эдессе в одиночку не выстоять.
- Я понимаю, сир. Мои люди в вашем распоряжении. Буду рад помочь.
   Другим опытным воином был Боэмунд, князь антиохийский, которого из плена у сельджуков когда-то вытащил Торос, и который сейчас шел на помощь Эдессе.
   Турки пришли раньше, чем предполагал граф. Антиохийский князь оказался отрезанным от города и почти окружен сельджуками. Поэтому Торос принял решение оставить город и выйти за пределы стен, чтобы соединиться с Боэмундом. Да и плана битвы у христиан не было. Торос выставил 20 тысяч солдат, а Боэмунд 50 тысяч. Но этого было недостаточно, чтобы сдержать 250 тысячную армию турок. К тому же Нур-Ад-Дин отправил 50 тысяч своей кавалерии по всему Графству, чтобы разорить деревни и разрушить замки, ведь все Эдесские войска сейчас стояли перед ним, а все города остались лишь с небольшими гарнизонами…
   Иерусалимское Королевство помощи не прислало. Оно и понятно, ведь там сейчас Салах-Ад-Дин (Саладин) собрал огромную армию, но мир пока не нарушил. Он воевал с Мавританией и Испанией, где и расширял свои территории. Султан уже завоевал всю северную Африку и объединил всех арабов в тех землях. Также, он захватил владения Испании и Мавритании в Африке и переправил свои войска в Европу, чтобы уничтожить эти две страны, которые к тому же, воевали еще между собой.
   Разорив Мавританию и оставив ее без армии, Саладин направился в Испанию. Разоряя город за городом, он продвигался вглубь страны. Сопротивление ему оказал герой Испании, полководец Эль-Сид (Кампеадор), его настоящее имя Родриго-диас-де-Вивар. Эль-Сид был умным и талантливым руководителем испанской армии. Он нанес много поражений армии Саладина, но итоговое сражение было в Валенсии, где Эль-Сид погиб от шальной стрелы, но пораженный героизмом испанских воинов, арабский полководец развернул свои войска в Египет, к себе на родину. Теперь он готовился к вторжению в Святую Землю, а именно в Иерусалим. Испания, ослабленная вторжением арабов, не могла оказывать помощь христианам в крестовых походах в ближайшее десятилетие как минимум.
   …Сражение между крестоносцами и сельджуками началось. Как ни странно, но турецкий султан в этот раз решил в бою не участвовать, однако его сын также оказался в первых рядах в качестве военачальника. Рыцари в разгар боя оказались полностью окружены турками, но продолжали сражаться. Турки сдавливали их своим численным преимуществом, и поэтому вскоре Эдесские солдаты стали бросать оружие и бежать. Торос находился в замешательстве. Он что-то кричал, пытался остановить своих рыцарей, но никто его не слушал. Через мгновение один из турков проткнул его копьем насквозь. Прилетевшая стрела завершила свое дело. Торос упал, истекая кровью и закатывая глаза.
   Боэмунд и Джон сражались плечом к плечу. Видя, что происходит с армией Тороса, рыцари решили отступать.
- Джон! Это всё бессмысленно. Нам их не одолеть, пора отступать!
- Вы правы, сир, отдайте приказ!
- Отступаем! Отступаем!
   Христиане начали пробивать себе путь к отступлению. Джон собрал оставшихся на конях рыцарей и сходу пробил линию окружения армии. Десяти тысячам крестоносцев удалось спастись. Но ненадолго.
   Армия Нур-Ад-Дина отправилась в Эдессу и уничтожила ее. 50 тысяч турецких всадников, разоривших Графство, отправились в погоню за рыцарями под предводительством сына турецкого султана.  На подступах к Антиохии, турки догнали рыцарей. Предстояло еще одно сражение. Оно началось незамедлительно. Уставшие крестоносцы, которые даже не успели развернуться в боевые порядки и полные сил сельджуки сражались с необычайной яростью. Боэмунд стал сражаться с турецким принцем. Однако принц оказался достаточно сильным и ловким. Убив коня Боэмунда и спешив того, он рубанул его саблей со своей лошади. Князь Антиохии упал без сознания. Когда принц спешился, чтобы добить раненного, на него напал Джон. Завязалась смертельная схватка. Принц уже легко ранил Джона и в ногу, и в плечо, но тот продолжал сражаться. Рыцарь быстро кувыркнулся вперед и с колена вонзил меч прямо в сердце принцу. Тот, ошеломившись на миг, замертво упал и закрыл глаза. Джон подбежал к Боэмунду.
- Армия переходит под твое командование. Уводи людей. Верни их домой, - чуть слышно прошептал князь. Боэмунд III Антиохийский скончался. Но в этой схватке победили крестоносцы, хотя их осталось всего тысяча человек. Молодой военачальник исполнил волю князя и вернул его людей в Антиохию, а сам собрался отправиться в Иерусалимское королевство на встречу с Готфридом и Аленом.