Плот

Ольга Пименова
Каждый ребёнок, или почти каждый ребёнок в своём детстве строит плот или пытается строить.

В нашем детстве каждое лето мама увозила нас в деревню к бабушке, своей маме, увозя далеко  с солнечного черноморского побережья в Параньгу.

Поселок был смешанный, когда-то очень давно рядом было три деревни: русская, татарская и марийская, которые со временем разрослись, смешались и срослись в один довольно большой поселок с общим названием Параньга, в переводе на русский это слово обозначает картошку, почему так и откуда взялось название мне неведомо.

У бабушки можно было ходить часто в кино, и ещё было много интересных магазинов, в которых частенько можно было найти вещи, абсолютно ненужные деревенским жителям, но интересные городским.

Таким образом, каждый год мы уезжали с большим количеством книг. Восторженных любителей читать здесь было немного и в продаже свободно были книги, которых у нас было не купить. Или кожаный рыжий портфель, с которым мама долго модничала на работе. Детский магазин был наверно похож на «Детский мир» в Москве, во всяком случае такого количества игрушек и кукол я больше нигде не видела.

Деревня была замечательная, фильмы интересные, а детская библиотека превосходила все мои мечтания, ибо меня, одну из немногих, впускали в святая святых - хранилище всех книг и позволяли там рыться, выбирая себе книги для чтения.

А какие занятие были у младшего брата? Ну козу пряниками накормить, кур погонять, в малиннике попрятаться, по деревьям полазить или же построить плот!

К бабушке прибежала соседка: «ох, Нагима, Нагима, беги скорее: там твои внуки тонут!»

Тонуть было собственно негде, речушка бежавшая по задам картофельных огородов была мелкой, её и гуси-то переходили, не пытаясь плыть. Но, ведь соседка врать не будет, и бабушка вместе с ней побежали  через картофельное поле к небольшому оврагу, посередине которого и текла так называемая речушка.

Посередине грязи, то есть речушки стоял плот, а на нём, измазанный с головы до пят, довольный и счастливый самый младший внук. Двое внуков постарше тихо стояли  в стороне, усиленно делая вид, что пришли только что и в этом безобразии не участвовали.

Бабушка, с трудом выловив счастливого внука и забрав остальных, привела детей домой, отмыла и накормила, а вечером пожаловалась вернувшимся дочерям.

И начался разбор полётов, в котором всю вину все дружно признали за самым младшим - Олежкой. Все сделал он! Ведь это именно его сняли с плота.

Да-да, это все он - поддакнула внучка Юля, будучи старше на два года: он и двери сам снял.

Вот тут вспомнили про плот и стали выяснять происхождение этого чудо корабля. В процессе выяснили, что плотом послужила дверь бани, которую дети сняли и протащив через большое картофельное поле, принесли к речушке. Понятно стало, что мелкий и щуплый мальчишка пяти лет от роду не был способен самостоятельно снять дверь с петель и пронести через все поле.

Наша мама, поначалу сникшая от действий чересчур активного сына, обрадовалась, потому что понимала, что ее маленький сын сам снять двери с петель не смог бы: и чья идея была снять дверь с бани?

Вот тут выяснилось, что когда дети искали из чего сделать плот, мимо проходил их дядя - родной брат их мам и сын бабушки. Именно он снял детям дверь с бани, посоветовав её как отличный плот.

Но, от своего участия в гибели банной двери, дядя категорически отказался, мотивируя тем, что не знал о том, что шустрые племянники потащат тяжеленную дверь через все картофельное поле топить в грязи, которую  и речкой то не назовёшь.