Маяковский завоевывает женщин 12

Олег Самсонов 3
   Маяковский признался в любви Татьяне Яковлевой, прямо в такси в первый день их знакомства.
    – Владимир Владимирович, а как быть с вашей женой? Она ведь ждет вас в Москве,– говорит рассудительная Татьяна, снова взявшая ситуацию под контроль, когда они вышли из машины.
     – С Лилей* мы давно уже не живем. Как муж и жена. Это я и в стихе зафиксировал: «Вот и любви пришел каюк, дорогой Владим Владимыч». Представляете, дурацкая ситуация: я и с ней уже не могу и без нее не могу. Так и живем втроем: я, Лиля и Ося. И еще собака Щеник.
      – Зачем же вы согласились жить втроем?
      – Я многим обязан Брикам. Ося очень помог мне в первое время. Когда я написал поэму «Облако в штанах» и никто не хотел издать ее, Ося издал ее на свои деньги. То же самое вышло и со второй поэмой. Сейчас мы спаяны одной идеей: делаем «левое искусство». Издаем журнал левого фронта – «Леф». Каждый делает свое дело. Но вместе. Друг за друга стоим горой. Мы необходимы друг другу. – Маяковский останавливается и говорит тихо, как бы самому себе. – А может быть, я продолжаю такую жизнь, потому что с ними я чувствую себя в безопасности. Многие проблемы с ними исчезают сами собой. У них много влиятельных друзей…
     Татьяна решила пропустить мимо ушей его исповедь. Какое она имеют значение, если он не любит Лилю. Пускай думает, что не может без нее жить. Сможет! И она начала развивать тему: «Вот и любви пришел каюк…»
     – Я знаю это ваше  стихотворение, строчку из которого вы процитировали. Там есть и такая строка: «Шкурой ревности медведь лежит когтист». Медведь ревности убит. А где нет ревности, там нет и любви, – заключает она.
     – Умница! Я же говорю, мы замечательная пара…
     – Вот мы и пришли,– говорит Татьяна, когда они подошли к парадной двери ее дома.
     И тут произошло то, чего она никак от него не могла ожидать...
  *Лиля Брик, которая жила в одной квартире с Маяковским и со своим первым мужем Осипом Брик.


   П р о д о л ж е н и е  з а в т р а