Глава 8. Царица Древнего Египта

Мария Эрфе
Всё утро меня навязчиво преследовало желание хотя бы на один день стать нормальной. Забыть о проводниках, о Хельде, о магии… и провести время в хорошей компании.

Катя – моя единственная близкая подруга – как всегда, была завалена работой. Встречаться с кем-то из бесчисленного множества знакомых не хотелось...

Оставался только один человек, всегда готовый составить компанию. В его обществе можно ненадолго забыть о сверхъестественном и не бояться сболтнуть лишнего.

Я съездила в магазин за продуктами. Приготовила ужин, надела бирюзовое платье, зная, что оно идеально подчеркнёт цвет глаз, поставила шампанское в холодильник, а последнюю тарелку на стол и услышала звонок. «Идеальный тайм-менеджмент», – подумала, открывая входную дверь.
Диму сложно удивить, но по его округлившимся глазам я поняла, что сюрприз удался.

– Ты, как всегда, ослепительна. Что за праздник? – он быстро надел привычную маску Казановы и протянул букет оранжевых роз с ободками кирпичного цвета и бутылку шампанского Моэт. Хороший выбор. – Твой день рождения, если не ошибаюсь, в марте…

– Не ошибаешься, – я взяла цветы и пошла за вазой. – Просто захотела устроить себе выходной...   
Вечер в обществе Димы пролетел незаметно, за что я была искренне благодарна. Он, как прирождённый дипломат, мог выслушать, когда нужно, а мог развлечь неиссякаемым запасом историй. И что было вполне предсказуемо, закончилась вечеринка глубоко за полночь. В спальне.

Конечно, я уже не наивная пятнадцатилетняя девочка и предполагала, что рано или поздно это случится. И даже удивлялась, почему это не случилось намного раньше. Никогда не стремилась к близости с Димой. Он мне нравился, да. Но как друг и мудрый советчик, а не как любовник. Не испытывала к нему сильных чувств. Влечение, может быть, но точно не страсть.

Наутро я проснулась с головной болью. А когда услышала возню на кухне, к боли прибавилось и чувство разочарования. Лучше бы он ушёл, не попрощавшись, а не готовил завтрак. Но шум не утихал, и пришлось встать и встретиться с последствиями не совсем трезвого выбора.

– Доброе утро, – бодро поприветствовал меня Дима, разливая свежесваренный кофе.

– Утро добрым не бывает – крепкий кофе помогает, – буркнула я в ответ, беря чашку.

– Кажется, кто-то не в настроении, – ему явно нравилось дразнить меня. – Вчера ты была более ласкова…

– Всему виной шампанское, а не твоё неземное очарование, – несколько переборщила с ответом. Сказывалась головная боль. – Спасибо за кофе, – решила я смягчить предыдущий выпад.

– Всегда пожалуйста, – Дима по-прежнему улыбался, не воспринимая мои слова всерьёз.

Мы молча выпили кофе с остатками вчерашнего пирога.

– Полина, можно попросить тебя об одолжении? – он крутил в руке чайную ложку и смотрел в окно. Непривычно видеть в Диме признаки беспокойства.

– Да, конечно, – я решила, что моё согласие важно для него и проглотила язвительную ответную реплику.

– Можешь проводить в прошлое дочь моей двоюродной сестры? – он всё ещё не смотрел на меня.

– Сколько ей?

– Почти одиннадцать, – Дима встретился со мной взглядом. – Только не говори, что у вас есть возрастные ограничения.

А они были. Проводнику можно работать только с теми, кто старше шестнадцати.

– Можешь ничего не говорить, – он вздохнул и отвернулся.

– Почему ты хочешь отправить племянницу в прошлое? – спросила я.

Дима долго молчал. Думала, что не будет отвечать или сменит тему.

– Она больна. Лейкемия. Врачи говорят, что осталось всего несколько месяцев, – он снова замолчал и сжал правую ладонь в кулак. – Пересадка костного мозга, химиотерапия – ничего не помогло. Я очень люблю её и не могу спокойно смотреть, как девочка умирает, – Дима стукнул кулаком по столу, чашки подпрыгнули и негромко стукнулись о блюдца. – Извини, – он разжал кулак. – Недавно я рассказал племяннице, что мы живём не одну, а много жизней. Что она уйдёт, но потом вернётся. И, может быть, мы даже встретимся в новой жизни... Ответила, что не верит, пока не предоставлю ей доказательств…

– Я отведу её, – прервала рассказ и положила ладонь на его переплетённые пальцы.

– А у тебя не будет проблем из-за этого? – Дима сжал мою ладонь.

– Это уже будут мои проблемы, – я криво улыбнулась. – Бедная девочка.

– Только не вздумай ей так сказать, – он тоже улыбнулся. – Она борец. Ни разу не слышал от этого ребёнка жалобы на болезнь или на несправедливость жизни.

Мы договорились, что Дима привезёт девочку послезавтра. Надеюсь, мне хватит времени, чтобы подготовить кристаллы и максимально защититься от Хельды.

Когда он уехал, а я немного подумала, то пожалела об импульсивном решении. И дело не в гневе Союза проводников – ради больного ребёнка можно разок нарушить правила. Слишком свежи воспоминания о горящих фиолетовых глазах и кинжале в руках Хельды, о белозубом оскале и чёрном обтягивающем платье. Что если она причинит вред девочке? Или посадит нас в клетку и будет издеваться, как над подопытными кроликами? Я себе этого не прощу!

Может, лучше рассказать Диме о последнем погружении и отказаться от путешествия с его племянницей? Но так хотелось показать девочке, что жизнь души бесконечна…

Ирма сказала, что в следующее путешествие я должна отправиться только со стражем. Если наставница узнает возраст, то запретит погружение… Придётся защищать нас собственными силами.

Для начала нужно зарядить талисман. Ирма предупреждала, что следует делать это перед каждым новым путешествием. Я же не создала круг ни разу. В общих чертах ритуал помнила: разложить предметы, олицетворяющие стихии, по кругу, начиная с востока и воздуха. Потом по часовой стрелке поприветствовать и позвать стихии. Закрыть круг против часовой стрелки, начиная с земли.
Слова приветствия я не помнила. Но наставница говорила, что они не важны. Главное – почувствовать присутствие стихии, соединиться с ней, также как я соединялась с кристаллами, когда открывала портал.  В теории звучит просто...
   
Я подготовила свечу и спички, миски с солью и водой, вместо дерева взяла горшок с драценой. С воздухом возникла проблема. Не знала, что его олицетворяет. Пришлось погуглить. Из того, что представляло бы воздух в моём круге, нашлась только брошка с декоративным пером. Разложила предметы, зажала талисман в кулаке и села в центре, лицом на восток. Признаюсь, чувствовала я себя глупо. Как ведьма-самоучка. Но наплевать! Лишь бы помогло нам с девочкой защититься…

– Воздух, прошу тебя, приди в мой круг и надели его своей силой, – сказала первое, что пришло в голову. Я положила на ладонь брошку с пером, закрыла глаза и представила, как тёплый летний ветер развевает волосы. Вдруг, неизвестно откуда взявшийся порыв воздуха зашевелил искусственное перо. Надеюсь, это хороший знак.

– Огонь, прошу тебя, приди в мой круг и надели его своей силой, – я зажгла свечу. Представила, как протягиваю руки к костру, и огонь согревает сначала пальцы, потом ладони и запястья. Пламя свечи дрогнуло и загорелось ярче, а я почувствовала тепло в груди.

– Вода, прошу тебя, приди в мой круг и надели его своей силой, – произнесла слова и зачерпнула воду из миски сложенными лодочкой ладонями. Пока жидкость просачивалась сквозь пальцы, я представляла, как захожу в прохладное и чистое деревенское озеро. Сначала по колено, потом по грудь, а в конце ныряю с головой. И почувствовала бодрящую свежесть и запах озёрной рыбы.

– Земля, прошу тебя, приди в мой круг и надели его своей силой, – погрузила пальцы в соль и представила, как в детстве ходила босиком по песчаному берегу озера, по мокрой от утренней росы траве, по пыльным деревенским тропинкам. Запах свежескошенного сена подсказал, что я на правильном пути.

Круг создан и замкнут. Самое время зарядить талисман и попрощаться со стихиями. Но я медлила. Тело переполняли странные ощущения. Будто все стихии говорили со мной. То возникало тепло в области солнечного сплетения, то ступни погружались в невидимую прохладную воду, то волоски на руках поднимались от невидимого ветра, то окружал запах перепаханного поля. Ощущения убаюкивали, уносили далеко-далеко…

Стоп. Зачем я здесь? Девочка. Защитить её и себя от Дочери Времени. Разжала кулак и посмотрела на три переплетённые спирали. Туман в голове постепенно рассеивался.

– Воздух, огонь, вода и земля, – пришлось прокашляться, чтобы говорить дальше. – Прошу вас поделиться могуществом с талисманом. Оставьте в камнях часть себя и позвольте им защищать меня и ту, которая погрузится со мной во время и пространство, – слова приходили сами, возникали из ниоткуда и пропадали в никуда. – Да будет так.

Я держала талисман на ладони, пока чувствовала, как сила стихий проникает в кристаллы. Потом сжала кулак и закрыла круг. Попыталась встать, но слабость и головокружение не позволили подняться на ноги. Тогда я свернулась клубком прямо на полу, закрыла глаза и заснула.

Проспала три с половиной часа. От слабости не осталось и следа, только жутко хотелось есть. Я пошла на кухню. Джинн сидела на стуле. Всё время, пока Дима был здесь, кошка пряталась на шкафу – не любит чужаков.

– Привет, малышка, – протянула руку к голове Джинн, но она спрыгнула со стула и демонстративно отвернулась от меня. – Прости, знаю, что ты не любишь гостей.

– Джинн, когда всё в моей жизни успело встать с ног на голову? Проводники, магия кристаллов, а теперь ещё и сомнительные ритуалы. Иногда кажется, что это всё затянувшийся сон, который начался со смерти родителей. Когда-нибудь, может, уже совсем скоро, я проснусь в нашем доме в Петрозаводске, а мама позовёт завтракать. Спущусь на кухню и увижу мои любимые блинчики с творогом. Потом уйду в школу, и самой большой заботой будет выбор платья для выпускного…

Кошка подошла и потёрлась о мои ноги. Я села на пол и погладила её спину.

– Когда всё так запуталось, Джинн? Чувствую, что встречу Хельду, если открою портал. Но и не пойти не могу: девочка должна знать, что её ждёт новая жизнь в новом мире и новом времени.

Я доела остатки вчерашней еды и принялась готовить камни.

Для себя гагатовые бусы, браслет и серьги из чёрного оникса. Они должны создать защитную оболочку на время погружения. Для племянницы Димы шары из малахита. Это сильный детский оберег. Ещё нам понадобится тигровый глаз. Камень земли и огня способен отразить энергетические удары.

По углам комнаты расставила аметистовые и агатовые жеоды. И окурила помещение дымом шалфея. Обычно проводники чистят так камни перед путешествием, но я решила, что комнате тоже не повредит очистка. Чувствовала себя ребёнком, который собирается охотиться на медведя с игрушечным ножом. Могут ли эти приготовления защитить нас от Хельды? Сомневаюсь. Но должна сделать всё, что могу. И надеяться, что Дочь Времени забыла обо мне или нашла более интересные и важные дела.

Чтобы отвлечься перед сном почитала исторический роман.

Утром выпила две чашки кофе, пытаясь хоть как-то прогнать из головы туман от полубессонной ночи. Звонок в дверь застал, когда я загружала посудомоечную машину.

– Полина, это Эмилия, моя племянница, – представил девочку Дима.

– Эмилия, это Полина – волшебница, про которую я тебе рассказывал, – он улыбнулся и слегка подтолкнул ребёнка вперёд.

– Здравствуй, Эмилия, рада с тобой познакомиться, – я тоже улыбнулась и протянула девочке руку. Она не улыбнулась в ответ, но ладонь пожала. Пальцы тонкие и холодные. Эмилия производила впечатление застенчивого ребёнка. Худая и бледная, большие светло-серые глаза, на голове повязан белый платок, платье тоже белое с абстрактными геометрическими фигурами разных цветов. – Хочешь чаю или какао? – предложила я, когда поняла, что девочка не собирается разговаривать.

– Нет, спасибо, – голос высокий, тонкий.

– А я не откажусь от чая или кофе, – сказал Дима и повёл племянницу на кухню.

Пока варила кофе и накрывала на стол, украдкой изучала девочку. Проводники называют людей такого типа агатами за их переменчивость, зависимость от быстро меняющегося настроения. Как слои в камне, в людях этого типа накладываются то угнетение и подавленность, то лиричность, то отчаяние, то решительность.

Человек-агат всегда ведёт себя скрытно, отличается чувствительностью и развитой интуицией. Он тонко чувствует и понимает других людей, поэтому может стать великолепным психологом. Но в собственном внутреннем мире ему разобраться труднее всего.

Эмилия сидела, ссутулившись, стараясь не выделяться, и будто создав вокруг себя оболочку для защиты от внешнего мира.

Дима пил кофе и, как обычно, много разговаривал. Из рассказов Ирмы я знала, что найти подход к агатам сложно, и думала, как бы лучше разговорить и растормошить ребёнка. Ничего дельного не придумав, решила спросить, куда она хочет отправиться.

– Эмилия, – сказала я, прокашлявшись, – ты знаешь, что мы будем делать?

– Да, дядя Дима говорил, что вы можете показать одну из прошлых жизней, – девочка наморщила лоб. – Если они были, конечно.

– Да, я могу проводить в прошлое, – не стала заострять внимание на её недоверии. – Куда бы ты хотела попасть? Что увидеть?

– Хочу увидеть себя взрослой женщиной, – она ответила, не задумываясь, будто готовилась к вопросу. – Раз мне не дожить даже до восемнадцати, хочу посмотреть, каково это – быть взрослой.

Пришлось проглотить комок в горле, прежде чем ответить.

– Да, конечно, постараюсь отправить нас в нужное время и место.

Мы пошли в спальню. Я помогла Эмилии лечь на кровать и разложила по её телу камни для портала. Себе надела подготовленные вчера украшения, взяла атрибуты стихий и начала создавать защитный круг.

– Что-то не помню, чтобы ты так готовилась к моему путешествию, – прокомментировал Дима.

– Тогда за мной не охотилась Хельда, – отрезала я, замкнув круг. – Если мы не вернёмся через два с половиной часа, позвони Ирме и всё расскажи, – время работы открытого мной портала увеличилось до двух часов пятнадцати минут, и с каждым погружением ещё немного прибавлялось. – И не заходи в круг, пока мы не вернёмся.

– Слушаю и повинуюсь, – он пытался всё свести к шутке, но глаза выдавали напряжение.

– Эмилия, – сказала я, повернувшись к девочке, – постарайся расслабиться и ничего не бояться. Не знаю, куда мы попадём, но, в любом времени и любом месте ты будешь невидима и в безопасности.

Она кивнула, а я начала настраиваться на кристаллы. Зажала в кулаке талисман, закрыла глаза и попросила камни привести нас в безопасное место.

Новый мир встретил сухим жарким ветром. Под ногами песок, впереди рисовое поле, а вдалеке разлилась широкая и мутная река.

– Эмилия, ты меня слышишь? – спросила я, поворачиваясь к мерцающей девочке.

– Да, где мы? – стандартный вопрос нового путешественника. Её голос дрожал.

– Пока не знаю, но не бойся, тебе ничего не угрожает, – попыталась я успокоить ребёнка. – Давай осмотримся и найдём твою душу.

Вдалеке виднелся дом. Подойдя ближе, мы рассмотрели сооружение: большой, но одноэтажный дом на низкой платформе, к дверям вела лестница. Вокруг разбит сад. Туда меня и тянуло – значит, искать прошлое воплощение Эмилии нужно среди цветов и кустарника. Мы пошли по дорожке, выложенной песчаником, и быстро упёрлись в бассейн. На берегу стояли двое:  девушка с прямыми чёрными волосами до середины спины и мужчина, тоже черноволосый, но с редкой сединой. Кожа у обоих тёмная, с красноватым оттенком. Они разговаривали, оживлённо жестикулируя.

– Тефия, – произнёс мужчина, – тебе не дорого наше царство? Ты что, не хочешь сберечь и приумножить его?!

– Отец, конечно, я сделаю всё, чтобы уберечь нас от войны. Но неужели нет другого способа?! – взмолилась девушка. – Да видит Гор, я не хочу стать женой тирана!

– Нет, другого выхода для нас нет, – мужчина подошёл и обхватил ладонь дочери двумя руками. – Ты моя любимица, Тефия, и неужели ты думаешь, что я просил бы об этом, зная, что есть другой путь?!

– Хорошо, отец, – она высвободила ладонь и безвольно опустила руки. – Отдай распоряжения о моём отъезде.

Мужчина ушёл, а девушка скинула белый сарафан и опустилась в бассейн.

– Какой странный язык, похож на карканье, – Эмилия, не отрываясь, смотрела на девушку в бассейне. Она быстро освоилась в новом мире – видимо, это семейное. – Вы их понимаете?

– Да, – я пересказала разговор.

– А это я, да? – девочка протянула полупрозрачную руку в сторону бассейна.

– Да, Эмилия, это твоя прошлая жизнь.

– А она, то есть я, красивая.

Это правда. Девушка была прекрасна: невысокая, но пропорции тела идеальны. Во всяком случае, с точки зрения Леонардо да Винчи. Длинные, густые и блестящие волосы, миндалевидные карие глаза с чёрными, будто специально завитыми ресницами, тонкая шея, тонкие запястья и щиколотки. Движения плавные и грациозные. На месте мужчины я бы отказалась от войны ради такой красавицы.

Тефия долго нежилась в бассейне, потом вышла на берег, накинула сарафан и пошла в сторону дома. Мы с Эмилией следом.

– А вы знаете, что это за время? – спросила девочка.

– Думаю, мы попали в Древний Египет, ещё до объединения в Верхнее и Нижнее царства, – «если это наш мир, конечно, а не одна из бесконечных альтернатив», – добавила я про себя.

– Далеко нас забросило, – сказала Эмилия.

Мы вошли в дом за Тефией и попали в просторный зал с деревянными колоннами, выкрашенными в золотой цвет. Прошли в другую, ещё более просторную комнату, тоже с колоннами и жаровней, вдоль одной из стен был встроен диван. Из этой комнаты девушка попала в спальню. На приподнятой платформе располагалась широкая кровать, на которую улеглась Тефия. Мы молча наблюдали за девушкой, но ничего интересного не происходило. Она натянула на себя вышитое золотыми нитями покрывало и через несколько минут уснула.

Я предложила Эмилии немного ускорить время и посмотреть, что случится утром. Девочка даже не выразила удивления по поводу моей способности управлять временем.

С рассветом в спальню Тефии вошли три служанки. Они помогли ей умыться, надеть расшитый золотыми и красными узорами сарафан и штук двадцать нитей разноцветных бус, расчесать волосы.

В сопровождении служанок девушка вышла в зал, где её ждал отец. Они коротко простились. Мужчина пожелал дочери удачи и сказал, что не забудет её жертву. Тефия ответила, что надеется в скором времени объединить два враждующих царства и вернуться домой.

Они пошли к берегу реки. Вдалеке стоял корабль. Слуги помогли Тефии устроиться в лодке и налегли на вёсла. На прощание девушка помахала отцу рукой и отвернулась от берега. Я решила снова ускорить время, подозревая, что в дороге ничего интересного не случится.

Остановила стрелки часов, только когда Тефия в сопровождении слуг переступила порог нового дома. Через широкий коридор процессия зашла в длинный зал с колоннами и подобием трона на возвышении. Меня больше всего поразила роспись пола: бассейн, окружённый растениями и морскими птицами, наполненный рыбами, лилиями и плавающими утками.

Девушка остановилась перед троном и поклонилась мужчине, сидевшему на нём. Он встал и спустился с возвышения. На месте Тефии я бы ни минуты не горевала о предстоящем замужестве. Высокий, широкоплечий, каждый мускул прорисован на груди, руках и животе. Всё это великолепие скрывала только набедренная повязка, похожая на передник овальной формы, и белая драпированная перевязь. На шее блестело массивное золотое ожерелье-воротник. Его лицо обрамляли густые чёрные кудри и такая же кудрявая борода. Глаза широкие, цвета горького шоколада. И длинные ресницы. Красивый, что тут скажешь, даже слишком.

– Приветствую тебя, дочь Ауэриса! – голос низкий, грудной. – Да пребудет с тобой благословение Амона! – он прижал правый кулак к груди и низко поклонился.

– Приветствую тебя, Серапис, сын великого Тифона! Да пребудет с тобой благословение Амона! – девушка тоже прижала правый кулак к груди и поклонилась.

Они обменялись ещё несколькими ничего не значащими любезными фразами, и Серапис приказал слуге проводить Тефию в выделенные ей комнаты. Судя по всему, события в этом мире будут разворачиваться медленно. Я предложила Эмилии не тратить драгоценные минуты работы портала на просмотр распаковки сундуков и приготовлений к свадьбе. Девочка сказала, чтобы я делала со временем всё, что посчитаю нужным.

Мы мельком взглянули на египетскую свадьбу. Она не отличалась пышностью: простой обмен клятвами в присутствии жреца и близких родственников.

Тефия быстро забеременела и родила сына. Серапис долго и пышно праздновал появление наследника. О войне с царством Ауэриса было забыто сразу после свадьбы. Тефия очаровала мужа красотой и грацией.

Единственным человеком, на которого не действовали её чары, была мать Сераписа. Она относилась к невестке холодно и враждебно. Я решила покрутить стрелки часов ещё быстрее. И мы увидели, как Тефия родила дочь, а на следующий день дождалась темноты и отправилась одна в пустыню. Это настораживало, и я решила остановить время.

Женщина ушла далеко от дома и всё дальше продвигалась по пустыне, пока не услышала свист. Она остановилась, а из-за холма вышел человек. Его внешность полностью скрывала накидка с капюшоном.

– Ты принёс, что мне нужно? – без приветствий и предисловий спросила Тефия.

– Да, – он не снял капюшон, но по голосу стало понятно, что это мужчина. – Добавляй по одной капле в вино, и никто никогда не заподозрит отраву.

Мужчина протянул пузырёк. Тефия взяла его и протянула небольшой кожаный мешочек, в котором что-то тихо позвякивало.

С этого момента девушка каждый день добавляла по капле яда в напитки мужа. Серапис не умер, но его стали преследовать боли в животе, ногах, голове. Ни один из врачей не мог определить болезнь.   
Так продолжалось несколько лет. За это время Тефия родила ещё двух дочерей. Серапис превратился в немощного старика, страдающего от постоянных болей. Она говорила мужу, что это дело рук врагов или боги наказывают его за то, что он не участвует в войне и не оберегает границы. Несколько соседних царств в это время объединились и воевали с общим врагом.

Тефия, разозлённая нежеланием мужа отправиться в военный поход, вместо одной добавила в вино десять капель яда. Серапис умер сразу после обеда. Никто не догадался об истинных причинах смерти, даже его мать.

– Ты хочешь посмотреть, что будет дальше или отправляемся домой? – спросила я Эмилию.

– Если можно, я бы хотела узнать, что дальше, – ответила девочка. – Всё-таки взрослые такие противные. Может, и хорошо, что я не повзрослею…

– Не говори так, твой дядя ведь не противный, правда? – я вздохнула. – Взрослые бывают разные. Думаю, ты ни за что не стала бы такой, как Тефия.

Эмилия не ответила, а я принялась снова крутить стрелки часов.

Около года Тефия прилежно делала вид, что оплакивает мужа, а потом стала постепенно соблазнять его младшего брата. Надо отдать ему должное: юноша попал под действие чар не сразу. Вдова долго обхаживала и соблазняла его, прежде чем уговорить отправиться на войну.

Когда посыльный донёс, что брат её покойного мужа добрался до военного лагеря, Тефия наняла профессионального убийцу и отправила вслед за юношей. Не знаю, удался её план или нет, но с женщиной стало твориться что-то неладное. Она несколько раз в день хваталась за живот, сгибалась и начинала часто и шумно дышать ртом.

Побродив по дому, мы с Эмилией увидели, как мать Сераписа взяла у служанки поднос с вином и фруктами, сказав, что сама отнесёт его Тефии, и что-то подмешала в бокал. Вдова выпила вино, ни о чём не подозревая. Приступы боли участились.

Женщина пригласила врача. Он осмотрел её и оставил травяные настойки. Свекровь умудрилась подмешать отраву в лекарство, отчего у Тефии открылось кровотечение. Она умирала страшно. Скорчившись от боли на полу ванной комнаты, обхватив колени руками и истекая кровью. Надеюсь, Эмилия не слишком впечатлительна…

Я услышала зов кристаллов и приготовилась сказать девочке, что сеанс окончен. В этот момент дом и Тефия исчезли, а перед нами возникла Хельда. На ней было алое платье с таким глубоким вырезом – удивительно, как оно держалось на плечах?.. В первые секунды я растерялась и даже открыла рот, чтобы закричать. Но быстро вспомнила, что ждала этой встречи, сжала челюсти и заслонила ребёнка.
       
– Понравилось кино? – спросила она вместо приветствия.

– Что тебе нужно? – ответила я вопросом на вопрос.

– Ты, Полина, что же ещё, – Хельда закатила глаза. – Я же говорила, что тебе не спрятаться ни в одном из иллюзорных миров.

Ведунья сделала шаг навстречу.

– Не приближайся! – я выставила правую руку перед собой.

– А то, что? Напугаешь до смерти своим криком? – Хельда широко улыбнулась, обнажив белые зубы. Она сделала ещё два шага вперёд и едва удержалась на ногах, ударившись о невидимую стену.

– А ты быстро учишься. Это хорошо, – улыбка сползла с её лица, а сиренево-фиолетовые глаза прищурились. – Посещение темницы богов пошло на пользу.

«Темница богов»? Что она имела в виду? Я судорожно соображала, что ответить, пока перед глазами не встал образ чёрной комнаты…

– Ты меня там заперла?! – закричала я.
 
– Сомневалась в этом? – Хельда снова улыбнулась. – Мне нужно было понять, живёт ли в тебе дух воина… И серьёзно, Полина, ты думала, что сама попала в космос и в жизнь индийской шаманки? – я молчала, пока она, сузив глаза и уперев руки в бока, смотрела на меня. – Неужели ты считала себя столь одарённой?

– Ничего я не думала, просто делала свою работу, – буркнула в ответ.

– А зря. Если бы подумала, то догадалась, что это я направляю тебя и открываю путь к подходящим иллюзиям.

– Что тебе нужно? – спросила я в надежде отвлечь ведунью и нащупать связь с кристаллами.

– Я уже говорила, что ты должна принять дар, научиться пользоваться магией стихий и помочь мне вернуться в реальный мир.

– И зачем тебе сюда? – камни не отвечали, как я ни старалась связаться с ними.

– Проводники учили тебя тому, что существует бесконечное множество миров. Но это неправда. Есть только два мира – реальный и потусторонний. Ты ходишь в последний, и он может создать любую иллюзию, но нет ничего лучше реальности…

Пока она говорила, я снова попыталась связаться с кристаллами и почувствовала тепло в правом кулаке. Талисман! Точно! Как я могла забыть?! Мысленно сосредоточилась на переплетённых спиралях. В мельчайших деталях представила узор камней, попыталась слиться с ними и попросила вытащить нас отсюда. Оглушительный рёв кристаллов едва не заставил меня закричать и заткнуть уши руками.

Я развернулась, схватила Эмилию за руку и крикнула: «Уходим!». Последним, что видела, было перекошенное от ярости лицо Хельды и руки, обхватившие воздух на том месте, где только что стояли мы с девочкой.

Открыв глаза, я встретилась взглядом с Димой. Брови приподняты и сведены, в центре лба собрались морщины.

– Вы вернулись! – он на несколько секунд прижал меня к себе, потом подхватил на руки Эмилию. Девочка выглядела более бледной, чем до путешествия.

– Как ты? – спросила я, поворачиваясь к девочке и стараясь не стучать зубами.

– Нормально, – она прокашлялась, прежде чем ответить, но голос звучал твёрдо. – Что это за женщина?

– Дальняя родственница. Очень навязчивая…

– Она меня напугала. Какая-то странная, одержимая… – Эмилия смотрела мимо меня.

– Прости, – я попыталась встать и подойти к девочке, но перед глазами потемнело, а ноги подкосились. – Ты не должна была встретиться с ней, это моя вина.

– Не хотела бы я иметь таких родственников, – она передёрнула плечами. – Не завидую.

– Да уж…

– Извините, девочки, что перебиваю, но, может, расскажите мне, что случилось? – Дима посадил Эмилию на кровать и опустился на пол.

Я рассказала ему о погружении и о встрече с Хельдой.

Разговор прервал звонок в домофон.

– Кто это? – спросила я Диму, с трудом поднимаясь на ноги.

– Думаю, что Ирма, – ответил он.

– Ирма? – я замерла на середине шага.

– А что мне ещё оставалось делать? – он развёл руками. – Вас не было три часа.

– Ты всё сделал правильно, – я вздохнула и нажала кнопку открытия двери.

– Поверь, я не хочу и не хотел создавать тебе лишние проблемы, – Дима взял меня за руку.

– Всё нормально. Просто нет сил говорить с ней.

– Хочешь я поговорю?

– Попробуй.

Меня накрыло волной безразличия. Видимо, так нервная система пыталась справиться со стрессом. Пошла на кухню и поставила чайник, Эмилия осталась в спальне. Дима открыл дверь. Они недолго поговорили в прихожей, потом пришли на кухню.

– Привет, – я первой поздоровалась с Ирмой в надежде сгладить углы.

– Не буду говорить, что предупреждала тебя и детей погружать в прошлое нельзя. И так это знаешь. Но я рада, что всё в порядке, – Ирма подошла и обняла меня. – Если бы ты знала, как я перепугалась, когда позвонил Дима, – она сжала мои плечи.

– Полина, могу я оставить вас ненадолго и отвезти Эмилию домой?

– Да, конечно, – постаралась улыбнуться. – Только вернись, пожалуйста, – «боюсь засыпать одна», – добавила про себя.

– Я быстро, – сказал Дима.

Они с девочкой уехали, а я рассказала Ирме о путешествии.

– В следующий раз обязательно пойдёшь со стражем, – проговорила наставница, после того как я замолчала.

– Да, знаю, – вздох. – Но я боюсь, Ирма, очень боюсь.

– Понимаю. Но с Алексом тебе ничего не грозит.

– С Алексом?

– Новый глава стражей. Вообще-то, он Александр, но предпочитает называть себя Алекс. Он молод и силён…

– И убил Яна.

– Это был его долг.

В дверь позвонили. Дима действительно быстро вернулся.

– Я, пожалуй, пойду, – сказала Ирма поднимаясь. – Хорошего вечера.

– Спасибо! – ответил Дима. – Надеюсь, у Полины не будет проблем из-за моей племянницы?

Ирма только закатила глаза и покачала головой вместо ответа. Я проводила наставницу и вернулась на кухню. Гость разливал какую-то странно пахнущую жидкость по рюмкам.

– Эту настойку делает моя бабушка. Какие там травы не знаю, но они отлично помогают успокоиться, – ответил Дима на вопросительный взгляд. – Всё в порядке?

– Ничего не в порядке! – меня прорвало. – За что мне это всё, а?! Как вернуть нормальную человеческую жизнь?! Вначале проводники с их магией кристаллов, потом Хельда с наполеоновскими планами… Я даже спать не могу спокойно – боюсь, что снова увижу её…

– Почему ты не можешь просто прекратить всё это? – он до боли сжал мои плечи. – Перестань открывать этот проклятый портал! Забудь о мире проводников и о Хельде как о страшном сне!

– Не могу, – ответила я, высвободившись и опустившись на стул. Было приятно видеть истинные эмоции на лице Димы и осознавать, что он беспокоится обо мне. Жаль, что не могла последовать совету…

– Почему?

– Если не буду открывать портал, связь с камнями убьёт меня или сделает сумасшедшей. Не знаю, что хуже… – я отвернулась от него. В носу и в глазах предательски защипало.

– Неужели нет никакого выхода? – Дима бережно повернул моё лицо так, чтобы наши взгляды встретились.
         
– Есть. Даже два. Сдаться и подчиниться ей. Или отправить Дочь Времени в такой далёкий мир, откуда она не сможет до меня дотянуться. Знать бы только как это сделать…