Пуговица

Николай Куцырка
  Бригада белорусов работала в Якутии. Строили здание конторы для местного совхоза. А строительный подряд им помог оформить земляк, приехавший в Якутию два года назад. Звали его Лёня. Сам Леонид работал на заготовке дров, очень нужное дело для посёлков с печным отоплением.
  В родной Белоруссии зарплаты были в пределах ста рублей. А здесь у мужиков вышло по пятьсот. Когда работы были завершены и все в "шоколаде" засобирались домой, Лёня поехал с ребятами в Якутск, проводить земляков. Обещал вернуться к вечеру. Но вернулся через три дня. Мы уже переволновались, хотели даже в милицию обращаться. Дальше со слов самого Лёни.
  - Приехали мы в аэропорт. Ребята захотели меня отблагодарить за выгодный подряд. Отметили это дело в ресторане. В разговорах задели тему о вольной борьбе. Мы же с бригадиром соседи по родному селу. В одну секцию борьбы ходили, оба здоровяки по сто килограмм весом. И он заявляет, что положит меня на обе лопатки! Меня, конечно, задело за живое. Он же больше с бумагами, а я в лесу брёвна таскаю, тренировка ещё та! Поспорили на сто рублей. Большие деньги для советского человека, но у бригадира, как говорят, "деньги ляшку жгут".
  Положил я его за одну минуту. Но бригадира, уже разгорячённого спиртным, тоже заело.
  - Это случайность, давай ещё раз!
  И достаёт сто рублей.  Я его снова уложил. Потом и третий раз. Ещё бы продолжили, но объявили посадку. Ребята ушли, а я стою, в руках триста рублей. Эх, думаю, что терять, деньги с неба упали. Побежал в кассу. Там девчушка, кассирша сидит. (Билет по тем временам был в пределах 80-и рублей) Вот я ей и отдал за два билета, туда-сюда,  все триста. Она даже вылет задержала.
  Прилетаю я домой, жена в недоумении.
  - Как ты без телеграммы, что случилось?
  И тут я выдал:- Понимаешь, был в городе, какой-то пьяный якут прицепился, пуговицу оторвал, вот я и прилетел, пришей пожалуйста!
  Потом, конечно, признался, но насмешил всех. И жену, и всю бригаду, и меня.
  Может, думаете, выдумал. Как бы не так. Попить пивка на выходные, северяне летали и во Владивосток, и в Москву.
  Были времена, были люди...

  Не то, что нынешнее племя
  богатыри, не вы...)))))))))))))