Исцеляющие рассказы. Волчица

Татьяна Обухова-Скубаева
Ободранная и испуганная я бежала с одной мыслью: «жить». Моя стая осталась далеко позади. Дальше одна. Ветер и снег предательски били в глаза, от стужи боль становилась еле заметной.

Утопая лапами в сугробах, я возвращалась домой. Моя тайга, мое лоно, место моей силы. Погасли последние огоньки людских жилищ и стало спокойно. Эти фонари, как зловещее око смерти, всегда напоминали о том, что в этом искусственном мире, я чужая.

Во тьме, среди деревьев, под звёздами, как в материнской утробе, свободно и здесь: я с миром заодно. Здесь я у Бога под присмотром.

Я выбилась из сил... Казалось, что из пасти уже не исходит пар, дыхание совсем остановилось. А сердце, напротив, колотилось все сильнее. Под его стук, как под звук барабанов, я провалилась в сон...

- Ну что же ты, миленькая, совсем себя загнала. Ранена. Но ещё жива, я помогу...

Голос человека. Я снова в опасности. Но что же ему от меня нужно? Ободранная и тощая волчица... С такой наживы, небось, будет немного. Мучать будет. Новый трофей. Чучело.

Душа рвалась, а тело больше не могло бежать. Я отдалась. Нет сил сражаться. Закрыв глаза, скулила от боли. А он вёз меня куда-то.

Тепло... Где я? Осмотрелась вокруг, людское жилище. Горит огонь в печи, а рядом Он. Чужак. И снова страх. Я лежала, не шевельнувшись. Сочтёт, что я умерла и выбросит.

- Поешь. Силы нужны.

Я не открывала глаз, пока он был рядом. Даже не дышала. Так прошло несколько дней, а может быть недель. В комнате было темно, видимо Он не большой любитель света, как и я.

Пришли силы, раны стали заживать. Есть захотелось и, как нарочно, рядом миска с едой. Открою глаза и мне крышка... Отъемся и мое чучело будет украшать его стену. Не шевелись. Он уйдёт, а я сбегу.

Но он все не уходил. А ещё все время говорил со мной. И говорил так странно. Словно ему не все равно. Хитрец. Но я не сдамся. Я буду воевать до конца. Пока не убегу на волю.

Однажды, проснувшись, я вдруг обнаружила, что Он ушёл. Подскочив, я бросилась к двери. Но тут, голод предательски потащил меня к оставленной еде. Наевшись до отвала, я  медленно последовала к выходу. Дверь была открыта и я отворила ее, легонько толкнув лапой.

И снова Он. Рубит дрова во дворе. Услышав скрип двери, Он посмотрел на меня и улыбнулся:

- Очнулась, моя волчица!

«Моя»? Как же людям свойственно быстро присваивать все, к чему они единожды прикоснулись. Я ничья. Я никому не принадлежу.

- Ну что же ты мёрзнешь, слаба ещё, - неуемно продолжал он.

«Слаба»??? Да что ты знаешь обо мне?! Да сколько я могу, ты столько себе и не вообразишь... Левую лапу свело судорогой, я припала к двери и заскулила. Он подбежал, взял меня на руки и отнёс на лежанку в доме у печи.

- Ох, упрямая.

Он улыбнулся и посмотрел мне прямо в глаза. Я зарычала и показала клыки.

- Боишься меня? Не стоит. Я хочу помочь. Я позабочусь о тебе.

Да что он о себе возомнил? Позабочусь? Владыка, добродетель. Не твои ли соплеменники уничтожают нас, порою даже ради забавы?

Волна тепла сковала тело. Что он делает? Зачем? Что это? Я боялась открыть глаза и лежала не дыша. Он проводил рукой по моей шкуре, держал за лапу, вытирал морду от остатков еды.

Что же это такое? Что он задумал? Это даже не чучело. Наверное, он разрежет меня живьём на куски, о потом съест. Это страшный человек. Он не из тех, кто убьёт сразу. Его план куда изощреннее.

Прошло ещё несколько дней. На улице я услышала голоса. Один из его соплеменников пришёл и они говорили во дворе. Тот был с охотничьей собакой. Я выглянула из-за двери и она бросилась ко мне.

- Стой!, - крикнул он и бросился к двери, заталкивая меня в дом.

Его гость смотрел с усмешкой. Я смотрела в окно и слышала их громкий разговор.

- Да кто там у тебя? Ты чего так взъелся на Лайку?, - спросил гость.
- Ничего я не взъелся, там моя волчица, а у собаки инстинкты, - ответил Он.
- Волчица? Зачем она тебе?
- Не она мне. Я нужен ей. Она встретилась мне раненая в лесу, я не мог оставить ее.
- И что ты с ней делать будешь?
- Верну к жизни, а там посмотрим.
- Странный ты, ну да ладно. Дело твоё. Нам пора.

Гость и его собака ушли со двора. Я смотрела в одну точку в окне. Смотрела на него. Моя волчица... Мне точно крышка...

Дни летели быстро. Мое тело окрепло и я хотела сбежать. Каждый день я «вынашивала» план побега. А он, такой странный. Все время говорил со мной, рассказывал о своей жизни. Кормил всякого рода вкуснятиной. Я ела с аппетитом, но при его взгляде, всегда холодно отходила от миски. А то вообразит себе, что мне тут у него хорошо.

Однажды вечером, он пришёл рано и сразу лёг спать, убедившись, что у меня есть еда и вода. Время побега пришло... Я подкрепилась перед дальней дорогой и метнулась к двери. Отворив ее, я услышала стон.

Я замерла. Лапы не несли меня дальше. Я подошла к Его постели. Он лежал, укрывшись с головой. Он жалобно скулил. Как я, в день нашей встречи. Я потянула зубами одеяло и почувствовала жар, исходящий от его тела, которое колотило от озноба. Потянув зубами одеяло обратно на него, я стала метаться по комнате, не понимая, что люди делают в таком случае.

- Воды, - хрипел он из под одеяла.

Я стала тянуть к его кровати свою миску. Вся вода из неё расплескалась по полу. Я мордой пыталась ее собрать обратно, но все было тщетно. И тут, я увидела бутылку воды, которая виднелась из кармана его куртки. Я вытянула ее зубами и понеслась к его кровати. Стащила одеяло и опустила бутылку в его ладонь. Он пил жадно, продолжая хрипеть.

Когда пустая бутылка оказалась на полу, я снова натянула на него одеяло.

- Не уходи, - сказал Он.

Я, странно для самой себя,  послушалась и мокрой, от воды из миски, мордой, прижалась к его лбу. Через несколько часов жар спал. А я продолжала сидеть у Его постели. Там и уснула...

- Спасибо тебе, моя волчица, - сквозь сон услышала я Его голос.

Я не противилась, как раньше. Лишь положила голову на его руку и стала неспешно рассматривать этого мужчину. Он стал таким «своим». Порой я чувствовала, что мы говорим на одном языке. Словно что-то животное, необычайно глубокое, роднило нас.

Я прожила в его доме целый год. Мы служили друг другу, заботились друг о друге... Мы стали родными.

Однажды, сидя у дома, я услышала волчий вой, который доносился из глубины леса.

- Скучаешь?, - услышала я его голос за спиной.

Я обернулась и предано взглянула ему в глаза.

- Ты можешь уйти в любой момент.

Эта фраза повергла меня в шок. Я услышала «ты мне не нужна». Но почему это так тронуло мое сердце?

Почему он должен во мне нуждаться? Зачем? Что я могу дать ему? Я вообразила себе, что у него душа волка, но он - человек. А я - волчица.

В печали и тревоге я провела следующие три дня. Я не могла есть и спать. Тоска по тем бескрайним далям, в которые я так стремилась, а ещё непонимание того, что связывает меня с ним... Я подходила к его постели, когда Он засыпал. Казалось, что вот-вот из его человеческого тела вырвется дух в обличии волка и мы вместе убежим в то место, которое станет нашим общим домом.

Но этого не случиться... Никогда.

В наш последний вечер он сидел у открытой печи, я подошла к нему со спины и уткнулась мордой в его плечо. Невольно заскулив, я привлекла его внимание.

- Моя волчица, ну о чем же ты грустишь? Однажды, спасая тебя, я обрёл спасение для себя. Наш такой странный союз дал мне ощущение дома, нужности, покоя. Я рад нашей встрече.

На этом моменте я прижалась к нему всем сердцем. В то мгновение я простилась с ним... Ночью я убежала домой.

Казалось, ничего не изменилось за этот год. Я обессиленная и раненая. Не снаружи, а внутри. Год назад в этом опасном мире я воевала со всеми, кто встречался на моем пути. Сегодня, я убегаю и сердце терзает странное, неведомое чувство тоски о том, которому здесь и сейчас отведён другой путь.

Пусть он не ведает печали. Пусть он обретёт тепло семейного очага. Пусть Бог хранит его от поражений и потерь, даруя светлый и радостный путь.

Когда-нибудь наши души встретятся  вновь. И в глазах любящей ты увидишь и вспомнишь меня, свою волчицу.