Логопед

Ольга Пименова
Илье уже исполнилось три года, и мы собирались в детский сад, а это значит нужно пройти всех врачей. Сын был молчуном, но то, что говорил произносил четко и правильно, понятно, поэтому я была спокойна. Абсолютно спокойна, пока мы с ним не пришли на приём к логопеду. Я знала, что на свой возраст сын знает всё, что нужно и поэтому  усадив ребёнка перед логопедом,спокойно села сзади. Она посмотрела на Илью поверх приспущенных очков и очень ласково сказала: ответь мне милый ребёнок, как тебя звать-величают?

Я напрягалась, мы, в принципе с детьми не сюсюкали и так не говорили, поймёт ли он эту витиеватую речь?

Илюша хмурился, смотрел исподлобья и молчал.

Логопед продолжила: таак, не знает своего имени. Скажи-ка мне малыш, как называют тебя твои мамочка и папочка?

Илюша нахохлился и сжал губы. А я расстроилась, если она будет разговаривать с ним и дальше в таком духе, сын же вообще рта не откроет. С ним никто и никогда так не разговаривал.

Нет, она не сюсюкала, но её речь даже для меня была странной, я бы тоже молчала, подумала я про себя.

Логопед старалась: милый мой Илюшенька, давай-ка  проверим как ты знаешь цвета? Вот скажи мне, малыш, что из этого зелёного цвета? - и она разложила перед ним картонные изображения овощей четырёх цветов.

Илья точно знал, что перед ним лежит зелёный огурец, но странная тетенька не спрашивала названия, поэтому он завис, не зная что именно ему делать, а потом просто ткнул пальчиком в нужную фигурку.

Логопед обрадовалась: ну хоть что-то. А теперь покажи красный. Илья ткнул в помидор - и восторг логопеда возрос.

А мой ребенок, никогда не видевший чтобы так радовались показанным картинкам насторожился, но логопед уже сунула ему картинку: опиши мне, дорогой Илюшенька, какую историю ты можешь себе представить на этой картинке?

Это был конец, тут уже и я поняла, что мой Илья и рта не откроет для этой тётеньки, которая так странно с ним разговаривает. Сказала бы она «расскажи» и без лишних прилагательных, ребёнок бы поделился всем, что знает, а тут «опиши, можешь, представить !» - ему бы понять сначала, что от него хотят.

Логопед поставила нам диагноз «ЗРР», с которым я и пришла к нашей заведующей детского сада: Валентина Михайловна, что мне с этим делать? И я показала ей рекомендации логопеда.

Она прочитала и рассмеялась: у нас таких в каждой группе  больше половины, успокойся, ты ведь и сама знаешь что и как.

Конечно, я знала, что спокойный до медлительности Илья знает всё и с незнакомыми взрослыми будет молчать как партизан на пытках, но, это ведь был Логопед, и я всё ещё верила врачам.

Илья, единственный из всех моих детей, который практически не посещал логопеда и при этом выговаривает все звуки.

Но, самое интересное было когда дети в саду проходили очередную диспансеризацию, на которой Илья отвечал четко и правильно, но вопросы ему задавала детсадовский логопед, а врач из поликлиники сидела в комиссии. И потом, оправдывая свой предыдущий диагноз, сказала: вот, как хорошо с ребёнком позанимались, и он теперь все знает!

Правда ведь, милый Илюшенька?

Как рассказала мне воспитатель, разговорчивый до этого, Илюша нахмурился и ... кивнул.