Креативные спасатели

Ольга Пименова
Лет двадцать назад у нас только-только появилась Служба Спасателей! Они активно помогали населению в возникающих необычных ситуациях. Порой приходилось удивляться фантазии детей и взрослых людей: то в узкий кувшин руку засунет, то кастрюлю оденет на голову, то пролезет между железными перекладинам и застрянет. Каждый раз, просматривая отчетную программу о спасателях, мы диву давались Опыту этих ребят, насколько быстро и креативно они решали ситуации.

Эта история приключилась как раз в то время, почти двадцать лет назад, тогда когда моим старшим сыновьям было два и четыре соответственно. Как любые мальчишки они в меру хулиганили, ещё не дрались и любили играть в войнушку. Вооружение у нас было на зависть, все таки два пацана, и винтовки и пистолеты и гранаты даже, и ещё много того, в чем я не понимаю. Не знаю, кто больше отрывался папа или дети, скорее папа, потому что в его детстве, по его признанию, оружием служили палки, побольше или поменьше, в зависимости от размера подбиралось и название.

А среди оружия моих мальчишек был один пистолет с пульками, маленькими пластиковыми шариками желтого цвета. Эти пульки были везде, на полу, в кроватях, во всех карманах. И я заботливо их собирала и складывала в баночку, из которой они опять расходились в неизвестных направлениях. До сих пор не могу понять причин такой скрупулезности, вполне логичным было бы собрать на совок и в ведро или пылесосом. Но, я, ужас какой, даже пылесборник из пылесоса просматривала на содержание мелких деталей конструкторов, ну и пулек в том числе. Вообще-то, потом я специально узнавала, что большинство мам всё, что валяется или лежит не на месте из мелких деталек, спокойно пылесосят и/или выкидывают, но, к этой функции я приходила долго и через осознанность. Скажете ерунда какая-то? Ну да, а вдруг из-за этой детальки не построится летательный аппарат или машинка. Вообщем, слегка(или не слегка) чокнутая мамаша)), но утешает, что до «я-же-мать» я так и не доросла.

Вернёмся к нашим баранам, тьфу, истории. И вот однажды, после очередной войнушки, приходит младший Илюша, задирает голову и говорит: пуля.

Разбираемся, что ребёнок хочет и при чем тут пуля, в ходе следствия выясняем, что пуля в носу, при чем довольно глубоко, видимо очень старательно он её туда запихивал, пока больно не стало. Илья вообще очень старательный мальчик, все очень добросовестно делает. И пульку он тоже добросовестно запихнул поглубже. А стало больно, он сразу пришёл к родителям, вроде вот, я постарался, теперь ваша очередь, и стоит улыбается. Мы и так и сяк, а к пульке подобраться никак, носовые хрящи не дают, сидит пуля плотно. Переглянулись мы с мужем, а что делать не знаем, позвонила в скорую, объяснила ситуацию, а они сориентировались и направили нам Службу Спасения, и вскоре к нам входят спасатели: что у вас случилось?

Объясняем ситуацию, показываем ребёнка, который очень довольный и почти счастливый восседает на диване, а вокруг него взрослые носятся, нервничают, переживают. Больше всего я боялась, что пулька проскочит дальше и упадёт вниз, о том куда она может попасть, я старалась не думать.
Спасатель взял фонарик, осмотрел нос, хмыкнул и стал копаться в кармане, потом  вытащил скрепку и стал её гнуть. Далее велел взять ребёнка на руки и крепко держать голову. Я держала ребёнка, муж, как более сильный и ответственный, голову.  Спасатель сунул проволчку в нос и через секунду пуля вылетела ему в ладонь. Но, это оказалась не пулька, а желтый  шарик витаминов, которые давались детям. Почему Илья вместо рта засунул её в нос, нам неизвестно. А спасатели, выслушав хвалебные и благодарственные оды в свой адрес, записали всё и уехали.
Вот такие  креативные спасатели!
А все пульки я после этого выкинула, хотя они все равно откуда-то в доме появлялись. Один раз я даже поймала на этом детей: они насобирали пулек на улице(так как им больше пульки не покупались, а оружие было) и пытались, минуя «таможню», протащить их в дом. Но, «таможня» добро не дала!