Отказник. Глава 13. Повышение

Юрий Кузнецов 6
Первое ощущение от московской жизни-лафа. В иностранных магазинах Москвы, «Польская Мода», «София», «Будапешт» и много других  то и дело, что-то «выбрасывали» в продажу импортное. Здесь было главное иметь свободное время и деньги, а так как Максим имел и то и другое, то его гардероб  вскоре реально пополнился новыми «шмотками».
Немного поносив такие рубашки и свитера он смело откладывал их в дальний ящик и как только были нужны деньги отдавал знакомым ребятам во дворе по сниженной цене.
Эти пацаны тоже имели свой бизнес продавая уже поношенные импортные вещи, но контингенту из регионов, которые приезжали работать или учиться в Москву. Отдельной строкой шли солдаты –дембеля, которые очень охотно покупали приличные, но поношенные вещи на деньги «духов» собираясь к себе на родину.
Москва-город торгашей, так однажды сказал его новый приятель, такой-же, как и он курьер Виктор Субботин. Это был тот парень, которого Максим увидел на следующий день после оставления части. Тогда они вместе попили чая, немного поговорили и расстались, еще не зная, что вскоре будут работать вместе на Марину Ивановну.
Настоящей фамилии парня  Максим не знал, да ему и неинтересно это было, потому что в их среде подобные вопросы наводили на нехорошие размышления. Сидя на диване в большой комнате и читая газету «Труд» Максим наслаждался выходным днем.
Позади остались тревоги по поводу армии, психиатрическая лечебница, новый паспорт и военный билет с отметкой о негодности к воинской службе. А самое главное, он поступил на заочное отделение в институт пищевой промышленности и теперь смело показывал свой студенческий билет, если требовалось уличным милиционерам.
Теперь он постоянно работал, добросовестно выполняя поручения Марины Ивановны по развозу товара. Только в воскресенье у него был «честный» выходной, который мог быть на его работе. Сама суббота была очень хлопотным днем на неделе, потому что в этот день наиболее бойко шла торговля товаром. 
В этот день если было нужно он по нескольку раз мог ездить в цех за товаром и отвозить в центр Москвы. Сама торговля была не хитрым делом, где с Максимом работали только три человека. Это были главные фарцовщики среди уличных торгашей, которые отдавали товар уже рядовым фарцовщикам  промышлявшим торговлей с рук пошитыми джинсами.
Иерархия была строго выстроена таким образом, чтобы рядовой фарцовщик не знал более одного человека в своем окружении. Работая курьером три месяца, к нему привыкли и считали за своего все старшие фарцовщиков и люди в цеху. Коммерческий подход Максима, который предложил расширить линейку производимых товаров стал приносить хорошие деньги.
Как и предлагал Максим, обрезки от кроя джинсов после детальной примерки стали тоже идти в дело. Из них получались интересные кепи с эмблемой из свиной кожи. Новый товар моментально завоевал популярность у молодежи и дело пошло.
С куртками было не все гладко, потому что приходилось подгонять куски и делать много строчек, но и эта продукция пошла в народ. Подпольные цеховики старались, чтобы их товар мало отличался от джинсов и курток, которые привозили моряки торгового флота контрабандой.
Конечно, товар у моряков был первоклассный, потому что импортный, но они не могли соперничать с объемом выпуска цеховиков.  Вторые, быстрыми темпами развивали производство и оптом закупали импортный джинсовый материал, и фурнитуру.
Противной трелью прозвенел телефон в прихожей и отложив в сторону интересную статью в газете «Труд» он подошел к аппарату. «Алле, слушаю Вас»,- вежливо проговорил Максим в трубку. «Здравствуй Максим, это Михалыч, позови Марину»,-раздался глухой голос куратора на другом конце линии.
«Здравствуйте, а Марина Ивановна вышла в магазин за продуктами»,-произнес парень. «Тогда вот что, запиши адрес кафе и подъезжай сегодня к семи часам вечера, есть разговор»,-произнес куратор делая небольшие паузы. «Хорошо,  буду»,-заверил парень, тем временем обдумывая маршрут до кафе.
Встретившись со своим куратором от «синих» парень был принят на достойном для его положения курьера уровне. Входя в неприметное кафе «Витязь», что находилось в центре Москвы  Максим не предполагал, чем в дальнейшем закончится его встреча.
Спросив бармена за стойкой про Михалыча, тот вежливо показал рукой в конец зала, где стояла деревянная перегородка сделанная из тонких реек. В зале гремела музыка в исполнении модной группы «Бони-М» и люди за столиками пили водку и вино, закусывая салатами, и вторыми блюдами.
Проходя в конец зала он увидел отдельный от всех остальных столик, где за перегородкой в черном кожаном пиджаке сидел его куратор. На столе лежала белая скатерть с орнаментом по краям и стояли несколько тарелок с закусками, салат «Оливье» и бутылка водки «Пшеничной». Посмотрев на эту «поляну» у парня непроизвольно потекли слюни.
«Присаживайся за стол Макс, заказывай, что хочешь»,-великодушным жестом доброго дяди произнес куратор от воров. Присев на стул парень за столом с куратором не решался вызвать официанта и видя эту картину Михалыч, как в кино щелчком пальцев сделал характерный жест.
Как по мановению волшебной палочки через секунду к их столу подбежал услужливый молодой официант в белой рубашке и черных брюках. «Принеси любезный моему гостю тоже, что и мне покушать»,-по барски произнес Михалыч уже через секунду переключая свое внимание на Максима.
Через минуту быстрым шагом подошел официант неся на разносе салат «Оливье», столовые приборы, рюмку и тарелку с закуской. «Давай Макс выпьем за тебя, за твою золотую голову!»,-наливая водку в рюмки произнес мужчина.
Чокнувшись рюмками с куратором, Максим опрокинул водку в рот, через секунду почувствовав, как родная слабо обожгла гортань и скатилась огненным ручейком в пищевод. «Как- же, хорошо-то!»,-подумал он ощущая приятный шум в голове от выпитой водки. Закусывая салатом Максим получал удовольствие от еды, а куратор не торопился начинать первым разговор.
Наконец, он посмотрев на парня начал говорить: «Я пригласил тебя для разговора о деле в котором ты работаешь. Твое предложение о расширении линейки товаров подвело меня к мысли, что расширять нужно и курьерскую службу. А поэтому, мы сейчас берем на работу еще двух курьеров, а тебя я хочу поставить над ними старшим».
Вот это да, такого поворота событий Максим не ожидал готовясь к встрече с Михалычем. Твоя задача будет отвечать за работу курьеров, связь с цехом, а также поддерживать диалог со старшими на местах. «Марину Ивановну я хочу поставить на другой фронт работ и поэтому курьерами она больше заниматься не будет»,-дополнил свою речь куратор.
Сам понимаешь, что это не просьба, а твое назначение. В качестве бонуса ты теперь будешь получать на 150 рублей больше. «Ничего себе», - хотел воскликнуть парень суммируя свои прежние деньги с теми, которые идут в виде бонуса.
Видимо, сильное волнение было написано на лице Максима, потому что Михалыч криво улыбнулся и тут-же добавил: «Если курьеры, что-то «накосячат» или работа пойдет неправильно, спрос будет с тебя!». При этих словах Максим непроизвольно втянул голову в плечи, понимая, чем это может грозить.
 «Если, что-то будет зависеть не от тебя, то смело обращайся»,-поможем всегда, заверил парня «добрый» дядя. А теперь давай выпьем за продвижение нашего дела! Вторая рюмка водки пошла «соколом» и теперь уже Максим меньше переживал за свое новое назначение предаваясь  приятному ужину.

Продолжение следует.