Современные дети открыты миру и коммуникабельны. На них обрушивается мощный поток информации, но отважные пловцы умудряются выживать в этом водовороте различных сведений. Знания обновляются со стремительной скоростью, и создаётся впечатление, что тот, кто отвечает в стране за народное образование, хочет этот процесс обновления знаний догнать и перегнать. Усложняются программы, меняются подходы к обучению детей, навязываются определённые методы, и школа живёт в режиме постоянных реформ.
Педагогика – наука с тысячелетней историей, механизм усвоения знаний давно изучен, его нельзя ограничивать только несколькими методами и «подходами». Но и пускать школу в безбрежное море разнообразных программ, бесконечно расширять содержание образования, вспомогательную школу уподоблять массовой общеобразовательной – значит уничтожать единую систему обучения и воспитания.
Школа бьётся в агонии. Кому-то очень далёкому от школы и детей важно защитить диссертацию? Вредителям хочется разрушить нашу систему образования до основания?
Ребёнок развивается в утробе матери девять месяцев. Никому не приходит в голову ускорить процесс развития эмбриона: все понимают, что ни к чему хорошему это не приведёт. Все знают, как важно для здоровья и правильного развития малыша полноценное питание, но никто не пытается впихнуть в ребёнка больше еды, чем его организм в состоянии переварить, понимая, что это только навредит. Процесс усвоения знаний тоже имеет законы, которые нельзя нарушать. Почему же влиятельные чиновники постоянно усложняют школьную программу, стремясь вбить в голову ученика все познания мира в максимально сжатые сроки? Зачем, усложняя программу, ужесточать контроль за качеством образования? Нельзя объять необъятное!