Вихри враждебные веют над нами

Наталья Николаева 21
   Современные дети  открыты миру и коммуникабельны. На них обрушивается мощный поток информации, но отважные пловцы умудряются выживать в этом водовороте различных сведений. Знания обновляются со стремительной скоростью, и создаётся впечатление, что тот, кто отвечает в стране за народное  образование, хочет этот  процесс  обновления знаний догнать и перегнать.  Усложняются программы, меняются подходы к обучению  детей, навязываются определённые методы, и школа живёт в режиме постоянных реформ.

   Педагогика – наука  с тысячелетней историей, механизм усвоения знаний давно изучен, его нельзя ограничивать  только несколькими методами и «подходами».  Но и пускать школу в безбрежное море  разнообразных программ, бесконечно расширять содержание образования, вспомогательную  школу уподоблять  массовой общеобразовательной   – значит  уничтожать  единую систему обучения и воспитания.

   Школа бьётся в агонии. Кому-то  очень далёкому от школы и детей важно защитить диссертацию?  Вредителям хочется разрушить  нашу систему образования до основания?

     Ребёнок развивается в утробе матери девять месяцев. Никому не приходит в голову ускорить процесс развития эмбриона: все понимают, что ни к чему хорошему это  не приведёт.  Все знают, как важно для здоровья и правильного развития малыша полноценное питание, но никто не пытается впихнуть в ребёнка больше еды, чем его организм в состоянии переварить, понимая, что это только навредит. Процесс усвоения знаний тоже имеет законы, которые нельзя нарушать. Почему же  влиятельные  чиновники постоянно усложняют школьную программу, стремясь вбить в  голову ученика  все познания мира в максимально сжатые сроки?  Зачем, усложняя программу, ужесточать контроль за качеством образования? Нельзя объять необъятное!