Невыдуманная история

Пётр Родин
 Встречаю после уроков внука Дениса. В пятом классе городской школы он учится. Вижу, настроение у парнишки не очень, слёзы рядом.

- Ну и что хоть сегодня – то приключилось? – спрашиваю.
Молчит пацан и только пыхтит, как ёжик. Едва – едва я его разговорил.
 - Да, дед, про «гану» на последнем уроке план не успел составить. –
- Про какую такую «гану?» - недоумеваю.

- Да фиг её знает, не врубился я. Книжку библиотечную училка дала с текстом и велела по нему план составить. –

Пока мы с полчаса добирались до дома, расшифровать таинственную «гану» так и не удалось. Первое, что на ум пришло – африканское, мол, государство?
Звоним подружке Дениса, отличнице Ксюше. Та успела план составить на уроке, но про какую – то «голову».

Вот тут – то у деда, у меня, то есть искра в старых мозгах и проскочила-
- Детушки вы милые…- «гана», «голова»! Да это же незабвенный Гоголь Николай Васильевич. Это же повесть его про страстную любовь и нечистую силу. «Гана» - это панночка Ганна, а «голова» - это сельский староста – Голова.
 
«Майская ночь или утопленница», та повесть называется! Слава Богу, вырулили!
Пожурил я ещё Дениску за то, что невнимательно учителей слушает.
Зашли мы в интернет. На скорую руку набросал я тот план злополучный. Порешали ещё задачки по математике. Назавтра была суббота, два остальных урока были лёгкие.

- Ну, говорю, внучек, теперь погулять на часок выберемся. -
- Ага, счас, дедон, спеши и падай! А кто доклад по музыке писать будет да типов по физкультуре зубрить?
Оказалось, на самом деле к «физре» надо было определения меланхоликов и так далее записать да выучить.
А по «музыке» - доклад о ней, величавой, по балету Родиона Щедрина «Анна Каренина».
Пришедшая вечером с работы мама Леночка напомнила Дениске о занятии английским с репетитором в воскресенье.

Укладываясь спать, внучек мой что – то невнятно бормотал. Расслышал я всё же:
- Достали все уже, блин!-

А веди и на самом деле – достали!