Глава 10. Смерть короля Балдуина IV

Иван Павлович Сотников
ГЛАВА 10. СМЕРТЬ КОРОЛЯ БАЛДУИНА IV.

   Барон посмотрел на Себиллу, поцеловал ее и пошел к себе. Через час к нему пришел посыльный.
- Король желает видеть вас, барон, - передал он. Балиан собрался, умылся после трапезы и направился в покои короля. Войдя в них, рыцарь поклонился. Балдуин все также лежал в постели, а недалеко от него сидел Тиберий.
- Балиан, друг мой, - начал король, - у меня для тебя есть одно важное поручение.
- Что не прикажете, господин, я всё исполню, - ответил барон.
- Не спеши сразу давать ответ. Мне недолго осталось править и жить в этом мире. Я хочу, чтобы ты стал моим преемником и занял мое место на троне. Возьми в жены Себиллу. Ваш сын станет наследником трона.
- Простите меня, господин, но я не могу принять эту честь.
- Что не прикажете, господин, я всё исполню, - процитировал Тиберий.
- А как же Ги? – спросил Балиан.
- Ги самодовольный, бесчестный тамплиер, который сразу же развяжет войну с Саладином. Погибнут тысячи невинных людей, христиан и мусульман, - ответил Тиберий.
- Так ты отказываешься от моего предложения? – спросил король.
- Да, господин, прошу меня простить.
- Да будет так, можешь идти, - король тяжело вздохнул. Балиан вышел напряженным из его покоев и на выходе сразу увидел Себиллу. Ее глаза блестели от слез. Она все слышала и решила подойти к нему.
- Кто ты такой, чтобы противиться воле своего короля, моего брата. Тебе оказали такую великую честь, а ты отказался. У тебя был бы Иерусалим, войско. У тебя была бы я, - прошептала она ему на ухо. Балиан промолчал и просто ушел вперед. Он решил взять коня и уехать в пустынное место на какое-то время, чтобы побыть одному.
   Джона, Алена и Готфрида срочно вызвали во дворец. Началась огромная церемония. Тиберий объявил, что король Иерусалимский Балдуин IV скончался. Себилла назначена регентом королевства и обязуется выйти замуж за Ги де Лузиньяна.
- Я, сестра Балдуина, короля Иерусалимского, назначаю королем Иерусалима главу тамплиеров Ги де Лузиньяна, - и она надела ему на голову корону.
- Да здравствует король, да здравствует король, да здравствует король, - кричали все. Тиберий кричал это со слезами печали на глазах…