1. Военкомат

Андрей Клыгин
Военкомат это не здание на призывную службу в армию, так назывался наш двухэтажный восьмиквартирный дом.Никто так толком и не знает почему он получил такое название,лично я думал ,что он внешне напоминает военкомат,хотя я и не знал что это такое, много лет спустя отец мне рассказал ,что один из жителей этого дома когда то работал в военкомате ,получил прозвище "военком", а дом так и назвали -военкомат.
Особенность этого дома в том , что он находился на другом берегу реки от самого поселка,в этом доме прошло моё детство до первого класса включительно,потом мы переехали на другой берег и первые мои воспоминания связаны с военкоматом.
  И так , это был обычный летний вечер 1967года , взрослые занимались своими делами,кто то занимался хозяйством ,а кто то просто сидел на скамеечке, мы -детвора бегали во дворе и веселились, около дома стоял большой котел на огне, в нём варился пек -что то связанное с ремонтом крыши, нас детей к нему не подпускали, но кто постарше подходили к нему на палочке наворачивали , поджигали и крутили ,искры летели во все стороны получался своего рода салют, нам было очень интересно , а чтобы больше было искр некоторые ещё наматывали резину, намотают резину на палку обмакнут в пек и подожгут . Я в это время бегал по двору и крутил колесо на проволоке как вдруг что то шлепнулось мне в лицо и сначала темнота а следом за ней боль. Оказывается одна девочка очень много намотала пеку на палке подожгла и когда стала крутить пек слетел и вся эта горящая масса прилетела мне в лицо и прилипла.
   Что тут началось ,мне больно я ничего не вижу, только слышу со всех сторон крики, и среди этого крика слышу голос матери "не открывай глаза, ради Бога не открывай глаза", а я и не знаю закрыты они у меня или нет.
   Кто то сбегал за врачом,она долго мне отмывала  этот пек с лица приговаривая "ещё не много, всё будет хорощо",а кругом по мимо меня ещё кто то ревит и всхлипывает и наконец мне разрешили открыть глаза, когда я их открыл было очень много людей и я срузу увидел заплаканную мать и её вопрос "видишь меня?"я сказал "вижу"и тут она ещё сильней заплакала и обхватила меня.
   Девочка соседка от испуга убежала и не пришла ночевать, все боялись что она в лес убежала,но она перебрела речку и спряталась у родственников на том берегу.

   Спустя какое время боль прошла и я уже во всю играл "в машинки", мать глядя на меня всё время плакала, я то себя со стороны не видел,а у меня слезла кожа на лице и даже на веках, лицо  было красно-бордовое и мать думала что это останется на всю жизнь,но со временем всё прошло, а вот со зрением проблемы были "на всю оставшуюся жизнь".