Поездка в крым

Любовь Кабардинская
   
      В очередную отпускную поездку мы выбрали Крым, но сначала решили заехать в Москву к моей двоюродной сестре Гали, которая живет недалеко от метро Баумановская.  До Москвы мы добрались поездом. Конечно, посетили Кремль, Москва-сити, планетарий,  ВДНХ, Бородинскую панораму, всё это бегом буквально за три дня. Купили билеты до Порт Кавказ, паром, Крым. И так как последний день пребывания в Москве выпал на мой день рождения, то умчалась за подарком себе любимой к Измайловскому рынку. А еще я искала коллематорный прицел на ружье, который мне заказал мой сын. И таки нашла его, только в интернет магазине.  Рассыльный от магазина обещал принести его к квартире Гали к трем часам по полудни. На станции метро «Первомайская» ко мне пристал парнишка, возможно студент, зарабатывающий себе на пропитание рекламой. Он очень вдохновлено стал описывать мне услуги салона красоты, где из меня бабушки 60-ти лет сделают  на сорок пять – ягодку опять. В конце, концов,  его усердие  увенчалось успехом,  и я дала ему свой номер сотового телефона для приглашения посетить их салон со скидками, тем более, что сегодня мой день и следует выглядеть шикарно. Вернувшись к Гале и готовясь к праздничному ужину, жду заказ из интернет магазина и вдруг звонок из салона красоты, обещанного мне студентом. Просят меня прийти, обещают необычайно привлекательным сделать мой вид и при этом с невероятными скидками на стоимость услуг. Конечно я не против, но начинаю им объяснять, что прямо сейчас прийти не могу, так как жду посыльного с оптическим прицелом на ружье и как только он его мне принесет сразу отправляюсь к ним. Но слышу в ответ молчание, а затем гудки, связь прервана. Изумленно смотрю на трубку, а весь мой разговор с салоном проходил на кухне, где находилась моя сестра, ее муж и мой муж, слышу откровенный хохот всех присутствующих. Конечно, стала понимать, что сказала что-то не то. Наконец муж Гали, Костя, давясь смехом, стал объяснять мне причину прекращения разговора:
-  Люба, они больше не позвонят! Вы их так испугали….
-  Интересно, чем же?!
- Ну, представь себе, что тебе говорят: «Ждите, я скоро приду, только сначала дождусь прицела к ружью!!!»
   Вот так. Пришлось мне не привлекательной и не обаятельной встречать свой день рождения.
    
    На следующий день мы сели в поезд и через пару дней уже были в Крыму. Добрались до Судака, сняли комнатку, и долгожданный отдых у моря наступил. Через неделю пляжного загорания и морских ванн нам захотелось каких-нибудь развлечений. И сев на автобус, мы поехали в  поселок «Новый свет» пройтись по тропе Галицина и посетить его винные погреба. Нашли начало пути и бодро пошли  по тропе. К гроту Шаляпина мы слегка подустали, отдохнули там, и тут мне пришла в голову мысль спросить у проходящих мимо людей, а  какова протяженность этой тропы? Услышав ответ, мы здорово озадачились, оказывается пять километров по горе наверх, а потом вниз. Довольно активно посовещавшись с мужем, мы все же решили ее пройти. Мы в отпуске, весь день наш, почему бы с остановками и не пройти эту тропу, тем более, что часто попадаются деревянные лавочки под соснами и дубами, где можно отдохнуть. К обеду нам удалось добраться к винным погребам Галицина , правда к ним вел резкий спуск, узкая тропа и огромная пропасть с торчащими из нее острыми скалами, но были крепкие бамбуковые перила и выдолбленные из камня ступени. Шикарные погреба в огромном гроте, выложенные булыжниками ниши, вырытые в скале колодцы и долгожданная прохлада. Надо идти дальше. К этому времени на горе, куда мы совершали подъем, задул сильный штормовой ветер, люди, которые шли по тропе Галицина в обратную сторону к нам, предупреждали нас крепче держаться за перила, но мы игнорировали их слова, пока не поднялись на самую вершину горы. Дальше действительно просто идти было не возможно, порывы ветра срывали с людей, кепки, платочки и даже юбки. Я засунула свою шляпу за шиворот мужу, двумя руками держась за перила, мелким шажками перебиралась вперед. Муж тоже не ахти как от меня оторвался. Таким макаром мы прошли метров триста, затем на горе, уже к спуску, начинался самшитовый реликтовый лес, и ветер там слегка притих. Деревья с необыкновенными стволами, изогнутыми, кривыми и удивительный аромат самшита успокоили и одухотворили нас. К семи часам вечера мы пришкандыбали, другого слова не подобрать, к автобусу на Судак.
       
    Через день, а сутки мы отдыхали от похода, нам захотелось посетить Генуэзскую крепость рядом с Судаком. Это было тоже очень занимательное, познавательное и интересное место. Мы не просто лазили по развалинам крепости, а там находились палатки в стиле древне греческих мастеров:  гончаров, стоматологов, резчиков по дереву, военный лагерь с легионерами и центурионами. Везде можно спокойно и совершенно бесплатно фотографировать. Затем началось на арене крепости представление  гладиаторов. Мы, как истинные зрители  Колизея, при каждой победе очередного гладиатора показывали руку с большим пальцем вверх – пощада побежденному, или вниз – покинуть арену. Еще через неделю отдыха в Судаке мы двинулись в Алушту. Там тоже отличное море, но довольно загруженный людьми пляж. Есть много интересных аквариумов, парков, заказников с дикими зверями и птицами, а особенно мне понравился парк с макетами достопримечательных зданий Крыма.  Вот так мы провели очередной отпуск.