Скрытые эйдетики. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Эйдетика — это особый вид образной памяти, которой в разной степени обладают многие люди. В моей практике были две изюминки, которые помогли понять, что такое скрытый эйдетизм.
Максимка
В сентябре на обучение привёл папа мальчишку 8 лет. Через две недели приходит тренер Максимки и просит сесть на занятия.
Убедилась: по всем параметрам интеллекта ученик опережает товарищей и, что важнее, 100-процентно усваивает информацию.
Перевела Максимку в свою группу к пятиклассникам. Через неделю ситуация повторилась. Перевела к старшеклассникам и студентам. По содержанию подбирала ему задания согласно его возрасту и сформированности знаний и умений. Тянуться через короткое время одногруппникам пришлось за Максимкой.
Через полтора месяца в учительской старшей школы возник разговор о скорочтении, и учителя, узнав об успехах мальчика, усомнились в том, что во втором классе ребёнок может так преуспеть.
Словами никогда никого убеждать не стоит. Прошла в начальную школу, отпросила Максимку с урока на 15 минут. По дороге в старшую школу спросила, сможет ли он для взрослых показать мастер-класс по чтению. Мальчик согласно кивнул головой.
Такой экзамен могут провести только учителя. Кому ещё в голову придёт дать ученику второго класса учебник астрономии. Знаний по предмету нет, лексика незнакомая. Но я в Максимке уверена, так как он информацию, даже незнакомую, берёт как картинку. Стою в сторонке, но так, чтобы он меня видел и понимал, что я с ним, я не ушла.
Вслух, чётко проговаривая слова, интонационно оформляя — 218 слов. Про себя — две с половиной страницы. Просчитали пословно. Почти 800 слов! И самое главное, пересказал, максимально используя авторскую лексику.
Прошло много лет. Максимка живёт в Канаде. Каким он стал? Как умение работать с таким объёмом информации пригодилось ему в жизни?
Ирина Вячеславовна
Август. Встречаю мужа учителя русского языка и литературы из школы. Обычный ритуал — «здравствуйте» — и каждый своей дорогой — не прошёл. Смотрю на молодого мужчину с удивлением: какие вопросы ко мне, в принципе незнакомому человеку, могут у него возникнуть?
Оказалось, что вопросы достаточно серьёзные. Какой объём домашнего задания я дала его жене на лето, что они с сыном её практически никуда не могли вытащить. На море — одни, гулять по набережной — одни, вечером на ужин — опять одни. Отговорка всегда одна: мне надо выполнять домашнее задание.
Какое-то объяснение я нашла, извинение за такой отдых принесла. Мужчина его принял.
Это был второй случай в моей практике, когда толчка хватило, чтобы мозг человека начал диктовать свои условия, информационная ломка, потребность в новой информации заслонили всё. Когда я увидела, как она работает с информацией, какие объёмы осваивает, как оперирует полученными данными, испытала огромное удовольствие, что смогла встретиться с такой ученицей.