Больше я его не видела. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Уже несколько вечеров один и тот же разговор по телефону с неизвестным. И тема одна: пустите в группу на одно занятие, я хочу посмотреть, задать вопросы людям, прежде чем приму решение. Мои доводы — группа продвинутая, Вы не сможете включиться, сделаете неправильные выводы о себе — на него не действуют. «Да Бог с тобой», — думаю. А говорю:
— Хорошо, завтра в 19.00 занятие в клубном доме «Тихвинъ», приходите.
Пришёл. Занятие началось. Стараюсь на него не отвлекаться: ты принял решение — тянись, объяснять времени нет. Занятие закончилось. Ученики традиционно задают вопросы, что-то уточняют. Молодой человек стоит в сторонке, смотрит исподлобья на всех.
Всё! На его улице праздник: все разошлись, я в полном его распоряжении. Какой вопрос он мне задаст, для меня не секрет.
— Лидия Львовна, я дурак, да?
— Почему Вы сделали такой вывод?
— Так я же половины того, о чём вы говорите с учениками, не понимаю. А сделал десятую часть заданий.
Соображаю: если я его сейчас отпущу в таком состоянии, с таким мнением о себе, родном, ему трудно будет подняться в своих собственных глазах. Спрашиваю:
— Машина, на которой Вы приехали, Ваша?
— Моя. А какое это имеет отношение к моему вопросу?
— Прямое. Эта машина стоит три с лишним миллиона. Вы её смогли приобрести. Следовательно, те знания, которые у Вас есть, Вы смогли использовать себе во благо. Ум, молодой человек, — это сумма знаний. Они у Вас определённо есть. Разум — это умение перевести эти знания в практическую плоскость. Вы это, насколько я могу судить, делать умеете. Ко мне ещё вопросы есть?
Надо было видеть, как он расцвёл. Поблагодарил. Раскланялся…
И больше я его не видела…