ЛЕГО. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Идёт четвёртый месяц учебного года. За передней партой сидит пятиклассница-отличница. Не по оценкам, в этом отношении у неё всё хорошо: 4, 5, 5, 4. Но у меня в школе она даёт фору всем: бежит на каждое занятие, как на праздник, все упражнения выполняет на одном дыхании, результаты лучше всех не только в группе, но и в потоке.
Проходит Новый год, каникулы. Начинаются занятия. Первый урок, второй, третий. Всё хорошо. Кроме одного: темп чтения не набирает. Как читала до каникул 420–440 слов про себя, так на этом уровне и застряла. Время идёт, ничего не меняется. Подзываю к себе и спрашиваю:
— Алина, что родители подарили тебе на Новый год и рождество?
— Лего за 440 рублей (для понимания: зарплата за несколько месяцев).
Эта игра только-только появилась в стране, купить даже за такие большие деньги её было практически невозможно. Спрашиваю:
— За что тебе родители сделали этот супердорогой подарок?
— Мама сказала, когда мы увидели эту игру и я попросила мне её подарить, что если до Нового года я буду читать 440 слов (норма выпускников школы в то время, согласно государственному нормативному документу «Примерные скоростные характеристики учебно-познавательных процессов», составляла 310–330 слов), мне её подарят.
Теперь стало понятно, что послужило дополнительным стимулом для великолепных результатов по всем параметрам интеллекта и по скорости чтения в том числе.
Пригласила маму Алины. Вручила ей дочь, в прямом смысле этого слова, так как курс обучения девочка не прошла, объяснила причину решения: ученица запрограммировала себя на определённый результат, за оставшееся время изменить ничего не сможем.
Алина вернулась в школу через год. За четыре месяца поднялась до 600 слов, всё понимала, всё запоминала, имела доступ ко всей информации даже спустя продолжительное время.