Охота на дичь открыта. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Юбилей друга. Ему 65. За столом чопорные дамы, мужчины при галстуках, сидят, как в президиуме — ровненько, чинно. Скука неимоверная. Время идёт, ничего не меняется. Жалко стало юбиляра.
Смотрю на тамаду и жестом прошу: «Дай слово». Она удивлённо смотрит на меня и тоже жестом спрашивает: «Вы это серьёзно?» Киваю.
Слово дали. Лучше бы сразу и забрали.
«Осень. Охота на дичь открыта. Собрались с сотоварищами на выходные. В последнее мгновение подходит сосед: «Возьми собаку, с трассы не вылажу, погублю хорошего пса».
Открещиваюсь руками и ногами: да не дай Господь, вдруг потеряю.
Сосед убедил, что собака настолько умна, что, даже если захочу, не потеряю. Уговорил.
Приехали на место. Разбрелись в разные стороны. Водитель остался кашеварить.
Не прошло и 10 минут, буквально в двух шагах — гусь. Взлетает. Стреляю вслед. Скрылся за горизонтом… Но вместе с ним скрылся и соседский пёс. Прошло 10 минут, 20, 30. Уже не до охоты. Сел на пень и ну себя ругать: «Старый осел, зачем ты взял собаку. Как соседу в глаза смотреть будешь?»
Через 40 минут пёс возвращается. С гусем!
— Не попал! Ну, точно не попал. Но гусь, вот он! Значит, всё-таки попал!
Гуся — в торбу, и вместе с ним дальше в лес. Не прошло и 5 минут — два гуся сорвались — и в небо. Я опять за ружьё! Стреляю вслед. Они спокойно продолжают свой полёт. Скрылись за горизонтом. Пёс вместе с ними. На этот раз его не было час. Мысли идут невесёлые: «Утоп, ну, точно утоп в болоте». Но пёс опять возвращается. Через час. И опять с гусем!
— Не попал! Ну, точно не попал. Но гусь, вот он! Значит, всё-таки попал!
И так четыре раза. Ладно, думаю, хватит: Людмила терпеть не может их щипать.
Возвращаюсь к стоянке. Все сотоварищи уже на месте, сидят у костра, толкуют. Подошёл, слушаю.
— Попал, ну, точно попал. Всё болото облазил — нет гуся, как сквозь землю пропал!
И такая байка у всех. Четверо без гусей! Их гуси, доходит до меня,в моей торбе. И такая жалость меня взяла: ну, как я завтра в управлении буду выглядеть — все с гусями, а я — нет! И я… промолчал!"
Рассказываю я эту быль. Реакции никакой. Все в рот воды набрали. А дальше, как в замедленной съёмке. Первыми не выдержали женщины, одна за другой стали опускать головы и хихикать. А затем раздался гомерический хохот. Мужские голоса звучали так странно и необычно. В этом зале, за этим столом. Я растерялась, только потом до меня начало доходить, что все сотоварищи сидят тут же, за этим юбилейным столом.
Все потянулись к рюмкам. Хохот угасал и вспыхивал снова.
Юбиляр пригласил меня на танец и, смеясь, сказал: «Ну, знал, что талантлива, но чтобы настолько!» На что я ответила: «Скажи мне спасибо: я тебе юбилей спасла!» Но больше тосты не говорю.