ОСЁЛ. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Идёт занятие во взрослой группе. Задание: по лексическому значению назвать слово. Интервал не предусмотрен. Раздумывать некогда. Успевай записывать. Задание не сложное, только скорость мыслительных процессов должна быть очень высокой. Использую значения и общеупотребительных слов, и терминов по праву, экономике, психологии, истории, обществознанию. Работаю по памяти, сама двигаюсь по кабинету, изредка посматривая в тетради. Взрослые лукавить не будут (тратят время, деньги не для того, чтобы в игрушки играть), но всё же надо знать главное — успевают ли, потому что это упражнение на развитие скорости мыслительных процессов, умение быстро переключаться.
Произношу: «Животное, одомашнено с незапамятных времён, плохо поддаётся дрессировке, ласковое, размер от 45 см». Взгляд упал в тетрадь Ирины. Она пишет «осёл». Спрашиваю:
— Почему осёл?
Она тоном, не терпящим возражений, говорит:
— Плохо поддаётся дрессировке!
— Ирина, ласковое.
— Ну и что, разный характер бывает у животных.
— Ирина, 45 см.
— Ну и что, бывают же пони.
И вдруг до неё доходит. Она в растерянности смотрит на меня:
— Как же так? Как я могла такую ерунду написать?
— Это не ерунда. Это особенности работы мозга: за целостность восприятия информации отвечает правое полушарие, а оно у взрослых людей оставляет желать лучшего. Вы «выдернули» часть услышанного, а остальное, по сути, проигнорировали.