Конфеты. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Дома всегда конфеты. Вернее, по всему дому. По просьбе сыновей прячу их от мальчишек. Иногда забываю это сделать. Тогда спешу исправить ошибку.
Заканчивается занятие. Вспоминаю, что старшего внука уже привезли. Квартира на втором этаже, школа — на первом. Думаю о том, чтобы успеть за перерыв подняться, конфеты убрать.
Поднимаюсь в квартиру. А большая ваза практически пуста, 3–4 конфетки сиротливо лежат на дне. Спрашиваю внука:
— Внук, как ты мог столько конфет съесть?
— Да я их не видел.
— Кроме тебя дома никого нет. С этим ты согласен?
— Тётя Ирина только что ушла. Может, она так много съела.
— Она конфеты не ест. Вообще не ест.
— Ну, бабуля, не знаю, кто мог все твои конфеты съесть.
— Скоро у тебя занятие. Покажи фантики от конфет.
Начинает искать по всей квартире. Наблюдаю за ним. Потом спрашиваю:
— Я правильно поняла, ты ищешь фантики?
— Да. Я просто не помню, куда я их дел.
— Ты — ученик моей школы. Ты не можешь забыть. Не можешь! У тебя до урока две минуты. Где фантики?
— Да я их за окно выбросил, — показывает в сторону.
Иду на лоджию, открываю окно. Внизу всё засыпано фантиками.
— Иди вниз, собирай весь этот мусор.
— Бабушка, у вас есть дворник, он уберёт.
— А дворник не для того, чтобы фантики собирать. Шевелись: у тебя минута, чтобы собрать и оказаться в классе без опоздания.
Прилетел вовремя. Извинился перед учителем, что не подготовил стол.
Больше фантики с лоджии не выбрасывал и по всему дому не прятал.