Запертое

Андрей Курапин
Однажды Творец объявил всему миру о грядущем даре. Он несет в себе великое знание и достанется достойному. Так и вышло. Загадочный ящик очутился на столе одного мужчины.

Этот темный, ореховый, с золочеными ручками и секретом стол был его рабочим местом. Прямо под ним аккуратно лежал сверкающий паркет, под стать всей комнате. Сидеть полагалось на широком стуле с подлокотником и мягкой подкладкой. На столе были лишь стопки бумаг, лампа стояла в углу, ручка вставлена между листов, чтобы не скатиться, и только лишь расписной ящичек на кривых ножках заметно выделялся. Владельца кабинета уважительно называли по имени-отчеству, и только мать могла звать его Альбертом. Должность исполнительного директора требовала умения планировать на месяцы вперед, лидерских качеств, исполнительности и чрезвычайной ответственности. Все это Альберт нарабатывал годами. Его таланту дивились, не обращая внимания на приложенные им труды. Эти труды стоили ему личной жизни, поэтому работа была для него всем. Альберту нравилось работать, он бы даже оставался на ночь в кабинете, но не хотел сделать его второй спальней. Думая лишь о делах, он чувствовал себя комфортно, пока не увидел заветный ящик.

«Продам», —  подумал он после осмотра.  — «К чему он мне». Затем отнес его в офисную кладовку, накрыл брезентом и забыл до вечера. Как и полагается Божьему дару, он был оценен в полный триллион долларов и, ожидаемо, не должен был найти покупателя. И как неожиданно было ошибиться – на следующий же день встречи запросил некий Беннет. Уже всерьез подумав о триллионе, Альберт рванул в кладовку, быстро забрал ящик и начал продумывать встречу, как он будет торговаться с надменным толстосумом и доказывать подлинность артефакта.

Альберт знал, что начало сделки – это встреча, и поэтому не стал выстилать ковровую дорожку гостю. Он, не отвлекаясь от отчета, ждал его в своем кабинете. Как только с бумагами было покончено, в дверь постучали. Альберт сглотнул. Это была самая важная сделка в его жизни. Вопреки ожиданиям, вошел мужчина в деловом костюме, примечательный разве что только оживленным лицом.
— Могу я войти г-н Нэш?
— Конечно — ответил Альберт.
Войдя, он продолжил:
— Могу я сесть?
— Да – выдохнул Альберт, отодвигая ноутбук.
— Зовите меня просто Беннет.
— Вы пришли купить ящик? Вот он, можете посмотреть.
— Я действительно заинтересован им, однако я должен убедиться, что это не уловка.
— Прошло всего три дня с момента появления ящика, я бы не успел создать такой качественный муляж – работы у меня много; да и оборудования у меня тоже нет.
— А могу я его потрясти?
— Аккуратно.
— Кажется, там пусто.
— Верно, внутри что-то очень легкое, если не воздух,  — посмеялся Альберт.
— Что ж, допустим, этот ящик вам даровали небеса, тогда у меня к вам предложение. Никому не продавайте этот ящик, воспользуйтесь шансом и откройте.
— С чего бы? — удивился владелец.
— Вы получите содержимое. Полагаю, оно вас заинтересует.
— Вы будете его покупать?
— Просто, я считаю, что знание полезнее денег, а вы?
— Если не собираетесь покупать, так и скажите.
— Поймите же. Это знание может дать вам сколько угодно денег. Может даже, вы научитесь создавать их из воздуха.
— Оно может и лишить меня денег.
— Вы, несомненно, можете так считать, но, только рискнув, узнаете правду.
Альберту начинало это надоедать:
— Я получу столько денег, что ими можно будет подтираться, и ничем не буду рисковать.
— Вы уверены, что хотите обменять лучший мир на 10 миллиардов бумажек.
— Хочешь, я отдам его тебе бесплатно? Меня устраивает моя жизнь, мне просто не нужен чертов ящик.
— А зачем вы его продаете? Думаю, столько наличных повлияет на вашу жизнь.
— Пожалуй, ты прав. Просто утоплю.
— Ведь будете потом всю жизнь мучиться, думая, что отказались от такой возможности.
— Не думаю, что доживу до этого момента.
— Тогда позвольте последнюю пару слов, если я не смогу вас переубедить, я уйду и не буду вас беспокоить.
— Валяй.
— Пожалуй, вам и впрямь это не нужно. Зачем новое завтра, если есть счастливое сегодня? Живите так и дальше. Ведь все и так хорошо, к чему перемены? Шанса на новое будущее слишком мало, чтобы ставить все то, что мы так долго создавали. Я с вами соглашусь, риск слишком велик. Если бы я выбирал в чьи руки отдать наше будущее, я бы выбрал вас, вот почему ящик достался вам!
И Беннет с упоеньем причмокнул губой.

В этот момент Альберт сделал такую яростную гримасу, какую мог изобразить только карикатурист; ручка, которую он кинул вослед обидчику, улетела в уже открытую дверь. Он было бросился в погоню, стал кричать: «Держи его!», но Беннет бежал так быстро, что, кажется, будто уже выбежал из многоэтажного офиса.

Альберт долго разглядывал ящик в попытках понять, что находиться внутри. Забыв сдать отчет и даже собрать вещи, он взял его подмышку и пошел домой. Позже он думал о чем-то, неизвестно о чем, возможно, его мать знала. Уже ночью он решился. Время будто замедлилось, а сердце остановилось. Он медленно приоткрыл ящик.  Затем вскинул крышку. Внутри было пусто. Альберт ничего не почувствовал поначалу, но через несколько секунд его будто шарахнуло молнией. Он понял, что пытался изменить свою жизнь.