Переписанная жизнь

Шарова Лара
Каждое утро — это время начать жизнь снова.
Пауло Коэльо «Мактуб»


Начало

Ежедневная утренняя редакционная планерка подходила к концу. Сделав последние пометки в блокнотах, все собирались по своим делам, но после слов главреда о новой рубрике, оживление мгновенно спало. Оно и понятно, для того, чтобы собирать материал для новой колонки, нужно время, а его постоянно не хватало. Каждый журналист отвечал за свою рубрику, и все были довольны, ну или почти все. Михалыч, так между собой называли главного редактора газеты, а по паспорту – Максимилиан Михайлович Михалков, «порадовал», что под блок «Истории, которые изменили жизнь», будет выделено место на последней полосе. Я работал в газете первый месяц, и пока был главным, куда пошлют. Наверное, именно поэтому, выбор пал на меня. Заканчивая планерку, начальник поблагодарил всех и добавил, обращаясь ко мне:
- Станислав, вас я попрошу остаться.
Стулья задвигались, переговариваясь, народ дружно двинулся к выходу, а я сидел и размышлял над перспективами. С одной стороны, рубрика была прекрасна, можно было сделать задел на несколько номеров, а с другой - где мне искать такие истории. Главред, поглядывая на меня поверх очков и, словно прочитав мои мысли, спросил:
- Думаешь, где брать материал?
В ответ я задумчиво потер подбородок:
- Да есть идеи…
- Это хорошо. И то, что есть идеи, и то, что уже думаешь над заданием. Рассказывай, как видишь.
- У нас в городе есть немало известных людей, наверняка у каждого из них есть история, которая изменила их жизнь, — начал я развивать мысль. – Договорюсь о встрече, возьму интервью.
- Идея неплохая, но давай ты напишешь историю обычного человека. В жизни каждого из нас случаются события, которые переворачивают нашу жизнь. Вот и напиши простую историю.
- Простую? – я впал в ступор.
- Да, простую. Напиши историю, которая изменила твою жизнь.
В ответ я лишь вопросительно посмотрел на начальника. Что же я могу написать о себе, у меня ничего особого так и не было… вот только Алена. Да, после ее гибели моя жизнь изменилась, я уехал в другой город и учился жить без нее. Здесь, на новом месте это делать проще, ничего не напоминает о прошлом. Прошлое…

История первая.

На мониторе открыт пустой вордовский документ, а передо мной уже полная пепельница с окурками. С чего же начать? Наверное, лучше всего со школы. Первый звонок в 10-А классе прошел без меня. Мы впервые, за долгие годы, отдыхали всей семьей - родители, я и старшая сестра. К тому же не где-нибудь, а в Европе. Отец купил путевки – круиз из Амстердама в Барселону через Париж и Лиссабон. Из Португалии мы прошли Гибралтар до Картахены и уже оттуда прибыли в порт назначения. Второго сентября я, полон впечатлений, как никогда спешил в школу. Очень хотелось поделиться с друзьями, показать фотки. Едва влетев в класс, я увидел ее, она сидела напротив учительского стола, под окном. Алена – самая красивая девочка в мире. Несмотря на свой невысокий рост, она была идеальна. Светлые локоны, которые даже на вид казались нежными и мягкими, рассыпались по плечам. Ее взгляд, минуя сердце, сразу же проник в желудок и легонечко сдавил его. Погрузившись в голубизну глаз, я растерялся, затем закралось сомнение, в тот ли класс я попал, но тут перед глазами возник старый школьный дружбан - Серега.
- Привет, Стас. 
Я пришел в себя.
- Серега! – я хлопнул приятеля по предплечью. - Здарова. А кто это? – я кивнул головой в сторону незнакомой девушки. Он повернул голову, посмотрел и, махнув кистью руки, безразлично ответил:
- А, новенькая. Алена, кажется. Ты лучше рассказывай, — он боком присел на парту. – А лучше показывай фотки.
Да, вот так я впервые увидел ее, свою Аленку. Мы были неразлучны, все думали, что сразу же после школы мы поженимся, но мы решили сначала поступить в институт.  Она подала документы в медицинский институт, а я долго колебался, никак не мог, понять, кем же я хочу быть: юристом или журналистом. Наверняка вы подумаете, что это не серьезно, но мой выбор решил жребий. Да, да, я просто подбросил монетку. Орел – юридический, решка – институт журналистики. Выпала, как вы понимаете, решка.
По окончанию четвертого курса отец подарил мне машину. Моему счастью не было предела. Встретив Аленку, я жестом фокусника, достал ключи и помахал ими перед ее носом.
- Прокатимся?
- Уи – она радостно бросилась мне на шею.
Как произошла авария, я плохо помню. Мы ехали и весело болтали, строили планы на выходные. Вдруг справа возникла тень, затем удар и темнота.
Моя девушка погибла на месте, удар пришелся на ее сторону. О том, что ее нет, я узнал позже, родители ждали подходящего момента. Так как они старательно обходили эту тему, было понятно, что моей Аленушки больше нет. Позже я узнал, что моя девушка была беременна. Едва встав на ноги, я покинул родной город и начал учится жить без нее. Долгих три года…


Рецензия

Утром меня разбудил звонок Сереги:
- Стас, ты где? Скоро планерка у шефа.
Михалыч монотонно барабанил пальцами по столу. Верный знак – статья понравилась, но не все так гладко.
- Стас, — наконец стук прекратился. – Ты очень хорошо написал, мне нравится и стиль, и манера изложения. Я понимаю, как нелегко тебе было писать… понимаю – он интонацией подчеркнул эти слова. – но, журналистика – это искусство, искусство донести до читателя информацию. В печатном издании – это сделать сложнее. По телеку можно показать картинку, по радио – дожать интонацией. Мы же работаем со словами, нанизываем их друг на друга, как бусины, и ведем читателя по цепочке. Последняя полоса газеты – это гороскопы, кроссворды, объявления, та же реклама… отдых понимаешь?  
Я на всякий случай кивнул. Судя из длинной предыстории мой рассказ, был не совсем тем, вернее совсем не тем, что он от меня ждал.
- Вот и отлично! – обрадовался главред. – Мне действительно все нравится, только в конце напиши, что все девушка не погибла. Закончить можешь по своему усмотрению. Сбросишь мне на рассказ на почту, он пойдет в следующем номере. И ищи материал на другие выпуски и не забывай, что интересные истории есть у каждого человека.
Дома я быстро отредактировал документ. Как и просил шеф, история закончилась хэппи-эндом. Авария была незначительной, но после нее мой герой понял, что ближе и ценнее этой девушки у него ничего нет, и сделал ей наконец-то предложение. Алена дала свое согласие, и они отправились в ЗАГС.

История вторая.

- Папаааа
Чьи-то рученки толкали меня в плечо, а я никак не мог открыть глаза. Сознание воспринимало все как продолжение сна, но настойчивый голос не умолкал.
- Папа, пласнись, папааа, ну папа.
Ручонка похлопала по щеке, и пальчики принялись открывать веки. Одним глазом я смотрел на прелестное личико белокурой малышки, которая радостно засмеялась, когда я посмотрел на нее.
- Я сплю – сказал глядя в синие лукавые глаза.
- Нет, не спись! – ухватившись за одеяло, ребенок начал карабкаться на кровать. Затем усевшись верхом, весело завизжала и, когда я повернулся на спину, неожиданно бросилась личиком мне на грудь:
- Папацька, я тебя люблю. 
В груди и в голове все собралось в комок, который сжался, в глазах потемнело, запекло и… отпустило.
- Я тоже тебя, люблю… очень, — добавил я и осмотрелся. Кроме двуспальной кровати и старенького шкафа в комнате ничего больше не было. На окнах висели старенькие шторы, по-хорошему, в комнате давно следовало бы сделать ремонт.  – А где мама? – вопрос вылетел сам собой.
- На кухне. Посли к маме. – малышка быстро заскользила вниз. Испуганно подхватив падающего ребенка и поставив ее на ноги, я сел на кровати. Белокурое, растрепанное создание не унималось и тянуло за руку.
- Ну, посли, посли зез, папа.
Не поддаться такому напору было невозможно. Увлекаемый за руку, шлепая босыми ногами по протертому линолеуму, мы прошли еще одну комнату, в которой еще были дети и зашли на кухню. 
- Мамаааа – радостно завопила малышка. Женщина обернулась и, улыбнувшись ребенку, едва взглянув на меня, подхватила ее на руки.
- Моя ж ты проказница! 
Малышка заливисто засмеялась и, обернувшись ко мне, протянула ручку:
- Папа!
Женщина, недовольно глянув на меня, отпустила кроху на пол и подтолкнула ее к выходу:
- Беги к детям.
Кроха мгновение постояла, но тон матери заставил ее развернуться и побежать в комнату. А я все это время не мог отвести взгляд, передо мной стояла Алена, моя живая Аленка!
- Алена… - с болью вырвалось из горла родное имя.
- Что? – обернувшись и уперев руки в бока, недовольно отозвалась женщина.
- Алена… - с болью вырвалось из горла родное имя.
- Что? – обернувшись и уперев руки в бока, недовольно отозвалась женщина.
- Аленка, — другие слова не рождались в голове, только ее имя вертелось и срывалось с языка как капли. – Аленушка.
- Хватит паясничать, ешь и собирайся на работу!
- А где я работаю? – вопрос сам сорвался с языка.
- Вот именно! – неожиданно она взвилась, и ее голос перешел в крик. – Где! Ты! Работаешь?! Разве это работа? Грузчик! Кем ты стал? Ты понимаешь, что я не могу так больше? Я устала! У нас трое детей! А мне не чем их кормить, я уже не говорю об одежде! Я так больше не могу! – она опустилась на табурет и горько заплакала. Мне стало очень больно и неуютно, одевшись, я вышел на улицу и ноги сами понесли меня к родному дому.

Рецензия

Я сидел с Серегой, школьным товарищем, на его холостяцкой кухне и просил его рассказать о моей жизни. Я что-то наплел о том, что меня ударили по голове и у меня отшибло память. Не помню ничего из того, что случилось в последнее время. Поначалу он не поверил мне и пристально всматривался в глаза, но потом увлекся и рассказывал историю моей жизни. 
Три года тому назад в автомобильной аварии погибли мои родители. Алена ждала ребенка, поэтому мы поженились, и она родила двойню – мальчика и девочку. Спустя год на свет появился еще один ребенок. Я не смог найти работу, искал различные подработки, чтобы прокормить большую семью. Днем я работал грузчиком. К вечеру на подаренной отцом машине, подрабатывал таксистом, но все равно моя семья еле-еле сводила концы с концами. На вопрос, почему я не пошел работать журналистом, Сергей лишь недоуменно пожал плечами.
- Не знаю, но после смерти родителей ты долго не мог прийти в себя, но приближающиеся роды заставили тебя искать хоть какую-то работу. Затем жизнь закрутила, и необходимость обеспечивать семью тебя… поглотила что ли. К тому же, я давно тебя не видел…
Воцарилось молчание.
- Серег, а можно сесть за комп.
Просьба застала врасплох друга детства, но он, пожав плечами, сказал:
- Да, садись, чего уж там…
Целую ночь, я писал рассказ в рубрику «Истории, которые изменили жизнь» и его продолжение, где мои родители остались живы, а мы с Аленой жили счастливо.
Утром меня разбудил Серега и спросил, что я собираюсь делать дальше. Я попросил его дать мне время подумать. Бросив мне ключи, он предупредил, что вернется только завтра. 
Целый день я провел в размышлениях. Дописать рассказ не получается, его можно только переписать. Как же я могу его переписать так, чтобы все закончилось благополучно? Целый день я сидел перед монитором, писал, стирал, переписывал и опять писал…



История третья.

Я проснулся, но лежал с закрытыми глазами, ожидая… чего я и сам не знал. Когда игра в прятки с самим собой мне порядком надоела, осторожно открыл один глаз. Я лежал на большой двуспальной кровати. Резное изголовье, хорошее постельное белье и изысканные занавески подсказывали мне, что на этот раз мне удалось переписать рассказ как надо. Зазвонил телефон, я увидев на дисплее «Мама» обрадовался:
- Мам?
- Привет, дорогой, — в ухо полился родной голос. – Когда ты приедешь к нам?
- Мам, я не знаю, но я очень хочу приехать, я так соскучился, ты не представляешь. Я обязательно позвоню, как только будет что-то конкретное. Хорошо?
- Хорошо. А у тебя все нормально?
- Да, да, все замечательно! Целую вас, до встречи.
Отлично, подумал я, мама с отцом живы, а как же Алена? Жива ли она? Место рядом со мной на кровати было не тронуто. Я взял телефон, нашел букву Л - «любимая» - нет контакта, затем Ж – «жена», тоже пусто, А – «Алена» - есть! Вызов. Гудок за гудком… нет ответа, так, набрать ее еще раз, да что ж такое, тоже нет отвечает. А может это какая-то другая Алена? Как же я мог подписать в телефоне свою любимую женщину? Зайка, лапуля? Перелопатив весь список знакомых и незнакомых имен, понимаю, что нужно искать Серегу! Через пол часа я мчался к дому старого друга.
Утопив кнопку дверного звонка, мысленно умолял вселенную «только бы он был дома, только бы он был дома и не переехал». Наконец к двери подошли:
- Кто там?
- Серега, это  я. Мне срочно нужно поговорить! – дверь не открывалась. – Братуха, я еще не знаю, что случилось, но мне очень нужна твоя помощь! Впусти меня.
За дверью раздалось сопенье, наконец ключ повернулся и дверь распахнулась:
- Ты? — коротко бросил Серега и кивнул. – Объявился.
На кухонном столе стояли пол бутылки мартини, два бокала и тарелка с виноградом. Да, не вовремя я ворвался. Мне стало неловко, но отступать уже было некуда.
- Серега, — я перешел на полушепот. – прости, что ворвался без предупреждения. Помоги мне, пожалуйста. Я вчера очень сильно ударился головой. Ничего не помню, все отшибло напрочь. Теперь не знаю, что делать. Расскажи мне хоть в общих чертах, что было за последние, ну скажем три года?
Серега, запахивая махровый халат, недоверчиво посмотрел на меня:
- Стас, ты стебешся?
- Нет, конечно. Братуха, помоги, мне больше то спросить не у кого, только тебя помню. Куда же мне еще идти, как не к лучшему другу?
Неожиданно он покраснел и голос сорвался на крик:
- Другу?! К другу?! Ты! Да ты!!! Скотина ты, последняя, а не друг.
На крик зашла женщина.
- Алена? – невольно вырывалось у меня и я подался к ней. Ее холодный взгляд окатил и остановил меня.
- Объявился? Рассказывай, зачем пришел? Что тебе от меня надо?
Значит в этой истории я очень сильно обидел и друга, и любимую женщину.
- Серега, Алена, я не знаю, что сделал. Сейчас я могу лишь попросить прощение, хотя даже не знаю за что. Во имя нашей прошлой дружбы и всего того хорошего, что у нас было, помогите мне, пожалуйста. Поверьте мне, я ничего не помню.
Алена взяла тарелку с виноградом и вышла, громко хлопнув за собой дверью. Серега посмотрел на меня и потер подбородок.
- Делааа.
Открыл холодильник, достал бутылку водки, тарелку с нарезкой, банку соленых огурцов и поставил все на стол. Достал рюмки и молча налил. Взял свою и одним махом опрокинул в себя. Подождал, когда я выпью, наполнил еще раз и захрустел огурцом.
- Делааа, - повторил он еще раз. - Ну ладно, слушай, раз уж пришел. 
Все началось после аварии. Мы отделались легкими царапинами, но Алена потеряла ребенка и, вследствие травмы, больше не могла иметь детей. У нее был нервный срыв, мы с ней еще два года прожили вместе, потом поругались и я, бросив все, уехал в неизвестном направлении. И вот, появился сейчас, как снег на голову.
- Серег, так вы вместе? - я кивнул в сторону двери.
- Нет, она приезжает и уезжает, когда хочет. А ты то как?
- Не знаю, я же не помню. Спасибо, друг. Бывай.

Рецензия

До вечера я просидел перед пустым вордовским документом. Размышляя, что делать дальше, я начал свой рассказ: «Первый звонок в 10-А классе прошел без меня»… я писал, писал историю своей первой любви, первых надежд снова и снова. Я отчаянно искал тот путь, который должен был сделать всех счастливыми, но не находил его. Самое тяжелое - принять и смириться с судьбой. Говорят, что время лечит, но мое время, видимо, еще не пришло. Утором меня разбудил звонок Сереги:
- Стас, ты где, скоро планерка у шефа.
Михалыч задумчиво сидел и монотонно барабанил пальцами по столу…
- Максимилиан Михайлович, я ничего переписывать не буду. Поверьте мне, так надо. Я пойду.
Я стремительно пошел к выходу, рванул дверь на себя и еле успел подхватить девушку, которая держалась за дверную ручку и буквально упала на меня. Ее легкие белые кудри щекотали мой подбородок.