Штаны

Дарья Малетина
«Знаешь, какая разница между нами? Я мужчина, а ты женщина. Мужчины и женщины носят разные вещи» (фильм «Коко Шанель»)

Жил-да-был в маленьком домишке на территории современной республики Беларусь ортодоксальный еврей по имени Израиль. И был у него сын Хаим.

Долгими вечерами при свете одной лишь лучины заставлял он сидеть своего Хаима за Талмудом. Но толку было - что с осла на базаре. Стоит, мычит, а дальше не едет.

В один из таких вечеров не выдержало тятино сердце, взял он Талмуд да приложил отрока по мягкому месту священным писанием. Но отрок лихо выкрутился, отвлекая внимание предка выпавшим из книги письмом.

- Чего это, тять?
- Кажись, письмо от деда твоего, - вчитался в текст Израиль, - что в столице проживать изволит.
- Так может его эта? Навестить съездить, ась?
- А езжай, сынок! - сказал мужик после крепкого раздумья. - Я хоть отдохну от тебя пару месяцев.

Так и собрал вещички славный сын Израиля в прекрасный город Петербург. Дед его оказался модным портным, и закрутилась жизнь мальчишки после скучной провинции, что сказочный калейдоскоп.

- Дед, а дед? – лез под локоть старику Хаим.
- Ну чего тебе? Не видишь, делом занят? Под руку-то не суйся!
- А я смогу как ты? Портным заделаться?
- Чего не смочь-то? Сможешь, коль руки из нужного места растут.

Мальчишка непроизвольно почесал то место, куда был приложен недавноТалмуд.

Хаим, сын ортодоксального еврея Израиля, стал никем иным как прославленным театральным модельером Петербурга Леоном Бакстом, основавшим свой особый стиль на "Русских сезонах" Дягилева в Париже.

"Но при чем тут штаны?!" - спросите вы, и я уважаю ваше нетерпение. Но уно моменто!

***

- Браво! Браво! Брависсимо!!! – молодой мужчина не мог сдерживать более эмоций. Он поднялся с кресла, не заметив, как скинул руку своей спутницы с колена, и что есть духу зааплодировал русским артистам.

- Поль, я устала. Голова разболелась. Отвези меня домой. – одетая по последнему писку моды женщина покровительственно протянула руку своему кавалеру, ожидая сиюминутной реакции. Дама была так раздосадована тем, что на отдельной ложе в театре её кавалер, завороженный балетом, не уделил ей и минуты своего внимания. Зачем было вообще тогда брать отдельную ложу?!

А Поль продолжал рукоплескать, даже когда дверь за его спиной громко хлопнула.

Так началась вражда двух легендарных модельеров – Поля Пуаре и Коко Шанель.

Весь Париж был заворожён "Русскими сезонами" С.П. Дягилева. Все только о них и говорили! «Дягилев», «Петруша», «Годунов», «Шехерезада» - слышалось на каждом шагу.

Поль Пуаре не стал исключением.

Даже ночью, закрывая газа, он видел легкие, словно лепестки пиона, полотна полупрозрачного шифона, ниспадающие каскадом с белоснежных плеч, бесчисленные жемчужные нити, расшитые бисером и стеклярусом шуршащие ткани золотых шаровар одалисок.

На следующий же день после премьеры у него в кабинете собралось несколько десятков постоянных клиенток, требующих воссоздать небывалую восточную роскошь, продемонстрированную на балете «Шехерезада».

Так в моду вошли шаровары.

И леди впервые надели штаны!

Пуаре был не в восторге от этой моды и постарался максимально затуманить дамские головки другими новинками, соблюдающими рамки приличия - "плиссировка", "хромая юбка", "асимметрия" и прочее, и прочее.

И как вы думаете, кто была та первая дама, надевшая настоящие мужские брюки, а не стилизованные шаровары?

Коко Шанель - законодательница парижской моды, революционерка в мужском костюме - видоизменила дамский гардероб так, как не смогли тысячелетия! Крепко вошли в гардероб женщин брюки.

А всё почему?

Всё благодаря хорошо приложенному к нужному месту Талмуду.