Доктор лесных наук об Анатолии В. Переходе

Анатолий Переход
 
          Гедых Валентин Бронеславович - "Спиннинг. Практические советы.
  Секреты мастерства" - 350 стр. - ОДО "Хэлтон", Лицензия ЛВ №98 от 01.12.2000.
                E-mail: helton@belsonet.net

                Моторка (стр. 271 - 280)
  В олимпийском 1980 году я, как обычно, не пропустил солнечного июльского дня,
столь ценного в отпускное время. Склонный к полноте кореглазый мужчина средних
лет залюбовался выполняемыми рапирой дальними забросами и, любопытствуя, подошёл ко мне ближе, чем это позволяла его безопасность. Я посторонился, а он, завороженно глядя на "чудесный" спиннинг, делает шаг, другой и, едва дождавшись окончания подмотки, решительно берёт в руки мою рапиру и принимается её жадно разглядывать. Львиная головка и арматура катушки приводят его в совершенный восторг:
 - Послушай, дружище! Дай мне на несколько дней твой спиннинг и мои знакомые
ребята сделают его точную копию!
   Ошарашенный столь же наивной, сколь и неожиданной просьбой, принимаюсь бормотать, почти оправдываясь, что это моё единственное оружие, с которым не
могу расстаться. Услышав закомуфлированный отказ, он искренне огорчается, вызывая ассоциацию с ребёнком, которого злой товарищ дразнит красивой игрушкой.
Чтобы побороть чувство неловкости, охватившее меня, предлагаю ещё раз внимательно осмотреть спиннинг, запомнить или зарисовать форму, размеры и расположение его элементов и советую лично заняться собственной экипировкой. а
не уповать на каких-то ребят, пусть даже очень мастеровитых. В подтверждение
сказанного раскрываю свои секреты: как вогнать и закрепить клинок в рукояти,
зачем нужна и как монтируется арматура катушки, почему в тюльпане заделана
внутренняя обойма подшипника. Мимоходом упоминаю, что я научный сотрудник
института лесного хозяйства, однако не чужд физическому труду и рад любой
возможности пустить в ход свои навыки в слесарном деле.
    Поняв достаточно прозрачный намёк, мой собеседник представляется:
 - Михаил Григорьевич, майор милиции, - и высказывает догадку. - Если вы
работаете в институте, то должны знать Анатолия Перехода, моего друга детства и однокашника. 
   Я не могу сдержаться и широко улыбаюсь. Работать в институте и не знать Перехода невозможно: записной ШАХМАТИСТ и БИЛЬЯРДИСТ, острый на слово и скорый 
на руку, любвеобилен и НЕ ДУРАК ВЫПИТЬ - это лишь самые яркие из многочисленных качеств Анатолия. Да, он шатен, довольно плотного сложения, недавно кончил университетскую аспирантуру и готовится к защите кандидатской
диссертации. Всё абсолютно сходится, и мы закрепляем завязавшееся знакомство
дружеским рукопожатием.
    С этим знакомством у меня связаны волнующие воспоминания о ловле спиннингом с моторной лодки. Уже осенью, где-то в середине октября, мы вновь
встретились с Михаилом Григорьевичем, который по своему обыкновению проявил
инициативу:
  - Хватит дурака валять, займёмся настоящим делом, - и широким жестом пригласил меня в роскошную дюралевую лодку с мощным мотором, с ходу выползшую носом на берег ...+