О моем отце. Глава 3. Встреча в эфире

Владимир Росляков
  Федору Рослякову было поручено обеспечить связь с гарнизоном полуострова Ханко. Маленький героический гарнизон находился в глубоком вражеском тылу.

  Далее цитирую по книге В.Успенского "Чемпион скоростного приема" (2):

  "...С волнением сел Федор за приемник.Он ясно представлял себе катрину: на далеком маленьком полуострове,в глубоком блиндаже сидит у рации радист."Хороший ли там радист?-думал Федор. - Ведь сейчас надо работать как можно быстрей,иначе запеленгуют фашисты,будут создавать помехи." А в том,что десятки вражеских ушей прослушивают эфир,стараясь обнаружить станцию,работающую с Ханко,Федор был уверен.

  Росляков тщательно настроил приемник на заданную волну.Прослушивая эфир,он весь обратился в слух,слился в единое целое с приемником... Вдруг послышались высокие,резкие звуки радиотелеграфной азбуки:точки,тире,точки... Федор услышал свой позывной.Радист с Ханко работал четко и быстро.

  Принимая радиограмму,Федор заметил,что "почерк" корреспондента ему как-будто знаком.Когда-то он слышал его,и слышал не один раз. И только в конце работы Федор вдруг понял - это же Вася,Вася Богданов! Вместе с ним занимались еще в Харькове на курсах радистов.Только он один дает так цифру 7,дает плавно,"музыкально",на мотив "дай,дай,закурить..." Два тире и три точки. Семерка получалась у Васи особенно красиво и точно.

  "Неужели не узнает меня,неужели не вспомнит? - думал Федор,передавая ответную радиограмму.

  Но Богданов узнал.После сообщения о том,что радиограмма принята,до Рослякова донесся короткий и быстрый,как молния,вопрос:
  - Ты?
  - Я! - также быстро ответил Росляков.

  На этом их беседа прервалась.Передавать в эфир лишние сигналы не разрешалось.