Мессия

Владимир Еремин
               

Он был художник. Рисовал прекрасно
Природу юную и бледные снега;
Имел и стиль: в портрете очень ясно
Проглядывал француз Эдгар Дега*.

И как писал! Взволнованно и грустно
Гуляла кисть на пламенном холсте
И вместе с хламом бюст Марселя Пруста**
Внимал безмолвно гаснущей мечте.

Творец устал. Мечта не приходила -
Лишь смутно грезились античные шелка,
Какие-то фигуры Сайент-Хилла***,
Початая бутылка коньяка…

Поэт застыл, больной и пораженный,
И обнял тайнопись, и приготовил кисть.
Он принял зов за крик новорожденной:
Пришла мечта – герой пред нею чист.

Греза сошла, мольберт упал ей в ноги,
Ее краса за гранью темных сил.
Хоть о мечте не писаны эклоги,
Художник плакал и, рыдая, говорил.

Все говорил: что сказку сделал былью,
Что вдруг постиг величие души,
Что снова скоро станет звездной пылью
По праву тех, кто судьбами вершит!

Творец рыдал. Он был почти мессия
И знал свое ничтожество и тлен.
–  Как Вас зовут? – спросил. – Я Эспосия.
Меня прислал погибший Поль Верлен****.

Я – пустота, я – мистика и чудо.
Ты был мой Бог, а стал, увы, рабом.
Но не грусти: навек с тобой я буду.
И этот дом теперь – наш общий дом!

Взломали дверь. Художник недвижимый
Один лежал, во взоре ужас стыл,
А чистый холст смотрел необъяснимо,
Томясь взлететь и не имея крыл.

01.12. 2019 г.
_________
* Французский художник-импрессионист, портретист, пишущий крупными мазками.
** Французский писатель-модернист, автор всемирно известного романа-эпопеи "В поисках утраченного времени".
*** Вымышленный город, в котором происходит действие многочисленных фильмов ужасов.
**** Французский поэт-импрессионист, стихи которого отличаются меланхоличностью и неизбывной тоской.