Ледяная баня

Николай Куцырка
  Душ, вещь хорошая. Особенно на Чукотке. Промёрзнешь на ветру да морозе, а тут тебе дождик тёплый, хорошо! Но, вы же кино видели! Вода всегда кончается, особенно, когда вы намылились. Так случилось и в тот раз. Горячая вода прекратилась, холодная была. Но не просто была, она была ХОЛОДНАЯ. На Чукотке реки промерзают до дна. Поэтому воду заливают в старые выработки золотоносных шахт. Там она тоже промерзает, но медленно, хватает до лета. Вот с такой вечной мерзлоты и подают её в систему. От силы два-три градуса. Пришлось вспомнить опыт моржевания. Не стоять же намыленным, неизвестно столько!
  Медленно, понемногу я стал поливать на руки, ноги, плечи. Постепенно вышел на режим прогревания. Стал полностью под душ и с наслаждением смыл мыло. От тела шёл пар, как в парной.
  Дверь открылась и в душевую ( а она была общая на четыре места ) вошёл парень. Я решил его предупредить.
  - Горячей воды нет!
  Он посмотрел с недоумением и спокойно шагнул под душ. Наверное он тоже знает законы моржевания, подумалось мне. Но тут парень с воплем отскочил в сторону.
  - Ты чего не предупредил!
  - Но я же тебе говорил!
  Теперь уже мне было непонятно. Может он глухой?
  - А чего от тебя пар валом валит? - Парень искренне недоумевал. Пришлось ему рассказать о моржевании.
  - А я думал ты шутишь. Как это нет горячей, если ты как с парной вышел, весь красный, паришь как чайник!
  Потом, за столом, мы пропустили по стакану. Я после "парной", а он для "сугреву".
  Долго потом вспоминали ледяную баню.
  А другие подумали - анекдот...