Времена года. Зимний сон

Марианна 3
Чертоги зимней царицы. Во дворце, в утренний час – трое. В  приемной  царицы – секретарь Льдинка-снежинка. Поскольку начальница не дала никаких заданий, секретарь занялась своим любимым делом – смотрелась в многочисленные зеркала. Решив, что висевших на стене в приёмной зеркал недостаточно, чтобы во всем великолепии отразить её внешность, Льдинка-снежинка достала из своей сумочки  ещё несколько зеркал, расставила их на своем рабочем столе и принялась кружиться, вертеться; и в каждом зеркале, под разными углами зрения, снежинка видела себя разной. И везде -  изумительно прекрасной.  От осознания  своего совершенства у Снежинки было прекрасное настроение, которое было, к большому огорчению девушки, через несколько мгновений  испорчено её начальницей.

     Её начальница, Зимняя царица, или, как называли подчиненные Её величество Белоснежность, в это время была в своём кабинете со своим помощником  стариком Снеговеем. В белоснежном  кабинете (излишне напоминать читателю, что любимым цветом в чертогах  (большом дворце) Зимней царицы  был белый. Не забывай, внимательный читатель, что белый цвет – самый богатый, самый многозначный цвет.  Вспомни радугу.

     Справа  всю стену занимал огромный экран, на котором просматривалось всё Северное  Полушарие,  где на огромных пространствах  в зимние месяцы  господствовала она – Её величество Белоснежность.

     Старик-Снеговей,  сидя за своим столом слева у окна, и, разбирая многочисленные отчеты, которые присылали поданные Её Величества, искоса наблюдал за своей начальницей, которая восседала за большим мраморно-ледяным столом.

     С вдохновенно-мечтательным выражением лица царица выводила строчки хрустальной палочкой в белом блокноте.

      «Стихи сочиняет», - догадался старик. Догадка помощника была верной.
      На странице в белом блокноте  было начертано:
                Снежные лебеди в поле слетались,
                Зимние лебеди в поле подрались,               
                Белые лебеди в пух и прах разругались.
                Белые перья кружатся,
                Белые хлопья на землю ложатся…

    На секунду задумавшись, Белоснежность бросила взгляд на экран. 
    Взгляд белой женщины моментально стал холодно-колючим. Снеговей  в который раз подивился быстрой переменчивости настроения своей госпожи.

    Старик проследил за её взглядом и увидел на одной из многочисленных картинок монитора заснеженную лесную дорогу, на которой разгуливала одна из поданных  Её Величества, вьюга. На обочине дороги, присев к сугробу, замерзал человек.

    По тому, как Белоснежность быстро встала из-за стола, бросив хрустальную палочку, старик понял, что вьюга, видимо, превысила свои полномочия, а это было не нраву  Её Величеству. Посмотрев внимательно на экран, Снеговей узнал замерзающего человека. Это был Андрей Снежин, художник, музыкант.  И понял гнев своей госпожи.  Снеговей знал о том, что Зимней царице очень нравился этот человек. Знал старик, что  ей по нраву были слова  Андрея: «Зима  настолько великолепна , что нуждается в искусстве». Его  пейзажи висели в картинной галерее Зимнего чертога.  И царице, и всем обитателям дворца очень нравились зимние сюжеты его картин.  Бело-могучий суровый Север, укрытые серебром поля и луга средней полосы,  замерзший всплеск реки, зеркальные озёра, хоровод сибирских  сосен  в белых кружевных  платках,  мягкое сияние зимней зари…  Была у Белоснежности ещё одна причина симпатии к этому человеку: он родился зимой, в декабре. А жителям ледяного царства-государства было хорошо известно, что люди, родившиеся зимой, находились под  особым покровительством их Госпожи.

    Белоснежность подошла к экрану, окинула его быстрым взглядом, ещё больше нахмурилась и ледяным голосом позвала своего секретаря, прервав, как мы уже знаем, кручение-верчение Снежинки перед зеркалами.
          Девушка через секунду записывала распоряжения её величества в                белый, не такой уж красиво-богатый, как у её госпожи, зато с красивыми завитушками,  блокнот:

       Через 10 минут, в полдень,  в большом тронном зале состоится совещание. Явка всех поданных строго обязательна, кроме метели Круговерти. 
Метели Круговерти срочно прибыть на автомобильную трассу №9, срочно замести её, чтобы ни одна живая душа не могла ни пройти, ни проехать, а машину, которая ехала по ней в сей час, срочно направить на трассу № 8, на которой замерзал человек.

 
В то время, когда  дежурный  Ветродуй  Северянка  доставлял подготовленные Льдинкой-Снежинкой  срочные депеши,  и вручал их адресатам, веселый парень Вася, крутя баранку большего грузовика, напевал весёлую песню про облака и солнце. Для хорошего настроения были у Васи причины:  хорошая погода, лёгкая дорога, полчаса езды до города Н.  и ещё кое-какие приятные моменты, про которые мы деликатно умолчим.

    Внезапно погода резко испортилась: небо затянули тучи -  тёмные, тяжелые, в которых мгновенно  затерялось солнце. Подул резкий ветер, поднялась метель. Дорогу быстро замело, двигаться стало невозможно. Недоумевая, Вася вылез из кабины автомобиля, огляделся. Он находился на развилке дорог.

   - Что за чертовщина? Прямую дорогу к городу замело, ни проехать, ни  пройти. А вот объездная дорога – чиста, светла.

    Парню ничего не оставалось, как развернуться и продолжить путь к городу по объездной дороге. Метров через 100 Вася увидел замерзающего человека. Андрей Снежин был спасён.

     В  огромный белый  хрустальный  зал спешили поданные Белоснежности. На просторах Северного полушария в одночасье  ослаб мороз, установилась  солнечная безветренная погода.  Недоумевали рязанцы,  нижегородцы  и чуваши, которых напугали сегодняшней непогодой. Такова уж человеческая природа: люди одновременно радовались  разбегающимся облакам,  показавшемуся  на небе ослепительному солнцу и ругали  в очередной раз синоптиков за неверный прогноз, которые уж точно нынче были не виноваты. Так что, дорогой читатель, когда в следующий раз погода окажется не такой, какой обещали синоптики – знайте, что они-то тут, скорее всего, ни при чём, и спутала все синоптические карты и прогнозы сама Её Величество Белоснежность, или Её Величество Веснянка, или Её Величество Летушко, или Её Величество Осеннины.

    Приглашенные недоуменно  переговаривались; никто не знал, почему так срочно вызвали их во дворец Зимней царицы и поэтому, усаживаясь  за огромный  беломраморный  стол,  с опаской  поглядывали на дверь кабинета Белоснежности.
    С последним двенадцатым ударом хрустальных часов, висевших в зале, дверь кабинета распахнулась и в зал быстро вошла в белом, роскошно- сверкающем и шуршащем платье, Зимняя царица. Выражение недовольства явно читалось на неправдоподобно белом лице женщины. Следом за царицей вошли помощник Снеговей с кипой  бумаг в руках  и Льдинка - Снежинка. Белоснежность подошла к своему креслу, тяжелым взглядом оглядела  сидевших за столом. В зале воцарилась звенящая тишина. Неуютно стало даже Льдинке. Она, красивая, игольчатая, с замысловатым узором (было  на что смотреть в зеркала!) на глазах  приглашенных съёжилась, потускнела. Такая метаморфоза совсем уж не понравилась присутствующим, поскольку не предвещало ничего хорошего.
   Белоснежность кивнула своему помощнику, и  Снеговей  стал зачитывать различные донесения : отчеты, жалобы, просьбы, предложения и донесения поданных Её Величества.

    Иней жаловался на ветер – он так красиво разукрасил деревья, хрустальные  нити протянул в лесу, а ветер, проказник, дразня иней, всё красоту сдул. 

    Белоснежность прервала  Снеговея. Тот вспомнил, что царица над ветрами не властна и, чтобы не показать  уязвимость Зимы, отложил жалобу Инея, стал зачитывать следующую бумагу, досадуя на свой промах. Но испуганные подчинённые не обратили  на  сей казус никакого внимания.

    Изморозь не знала, когда нужны зернистые, а когда  -  кристаллические отложения льда. Белоснежность опять прервала своего помощника, обратилась к  своему секретарю:

     - Подготовь приказ. Кристаллические отложения должны быть при температуре ниже -10 градусов, зернистые отложения – от 0 до -10 градусов.
    Льдинка-снежинка записала распоряжение в блокнот, а Изморозь, послушно кивнув, поспешно  села на своё место.

     В следующем письме сибиряки жаловались на Стужу, дескать, совсем распоясался мороз, превратился в колотун.

    - Послать в Сибирь Снегопад, - распорядилась Белоснежность. – Пусть по Сибири побродит, мороз ослабит.

   -  А я недавно там был - начал он было оправдываться, но под грозным взглядом Зимней царицы замолчал :
   - Сибирь, так Сибирь, -  покорно согласился бродяга.   
   Потом  зачиталось письмо, подписанное многочисленными двоюродными сестричками Льдинки. Ледяных бабочек - снежинок, красивых, нарядных, из Метели забрала Пурга и очень сильно их покалечила.

  - Она поднимала нас с земли и теперь мы не красиво-целые, а обломки-некрасавицы!  И  Метелью мы  были уложены на поверхность  земли равномерно, с небольшой плотностью. А Пурга разбросала нас как попало: и в  сугробы, и в  дюны, и в барханы. Да ещё и примяла снега. Вот мы и поломались!

    Белоснежность взглянула на Пургу, требуя объяснения.

    - Так я тут ни чём, это виноват антициклон, пришедший с Арктики. И ветровые вихри , - уже тише добавила Пурга.
     Белоснежность перевела взгляд на Метель и приказала ей:
   - Разберись со своими подчиненными – позёмкой, низовой, общей метелью и пургой.
Буран в свою очередь пожаловался на Метель, которая вторглась в его владения.
     - Я преспокойненько крутил, вертел себе сухой снег при  ясном небе, при сильном ветре, при  морозе за 30 на своей территории, в степях юга Сибири и  в степях Казахстана. Как вдруг ослаб мороз, на небе появились тучи. Мой антициклон был вытеснен циклоном, который принес осадки – снег. И вот те пожалуйста, явилась она, буйная и завывающая, непроглядная  и непостоянная – госпожа Метелица. Мало ей, видите ли Евразии и Северной Америки, даже Антарктиды, где она  кружится и носится, кудлатая и бесприютная.

   - Я испугалась, - робко начала своё оправдание Метель, - вспомнила, как Буран  заморозил  пятерых  гостей-казахов. Кстати, тебя-то  поэтому  так  и назвали, -  ядовито заметила Метель.
 - Буран, - обращаясь к присутствующим, пояснила Метель,  в переводе с тюркских языков означает пять гостей.  – Я увидела группу заблудившихся  охотников в степи  и поняла, что Буран их не отпустит живыми. Поэтому, позвав на помощь циклон, и явилась в урочище К. – поведала Метель.

   Пороша, злая на Буран за то, что тот захватил её снег, выпавший накануне ночью, решила поддержать Метель, и, воспользовавшись моментом, рассказала, как Буран захватил в свои свирепые, леденящие руки Метель, как та металась и пыталась вырваться из его цепких рук. И как на помощь Метели подоспела её сестра Вьюга, и как они вдвоём понаддавали  Бурану, который вскоре  утихомирился. Злорадно взглянув на насупившийся Буран, Пороша уселась на своё место.

     Рассказ Пороши совсем испортил настроение Зимней царице. Нахмурившись, она нервно постукивала белыми длинными пальцами по краю стола. Никто не осмеливался заговорить.  Даже Снеговей , взявши в руки очередную депешу, не осмеливался начать читать.

    Леденящая пауза затягивалась. Наконец, Белоснежность, перестав барабанить по столу, мрачно оглядела всех и спросила :
     - Ну и что мне с вами делать?

     Вопрос, скорее всего,  прозвучал риторически. Подданные её Величества молчали. Да видно было, что её Величество и не ждала  ответа на свой вопрос. Может, потому, что и сама не знала, что же с ними, её любимыми и, зачастую, такими своенравными и непослушными, делать.
      Через несколько минут повисшее молчание было прервано другим вопросом:

     - Как Андрей? – обратилась глава Зимнего семейства к помощнику.
      Снеговей,  взглянув в свой блокнот (подданные её Величества никак не могли разгадать принцип работы сего предмета), ответил, что Андрей сейчас в больнице города Н., чувствуют себя хорошо.

      Неожиданно  Белоснежность резко поднялась, стремительно прошла в художественную галерею, и через несколько мгновений присутствующие услышали звуки хрустальной скрипки. Зазвучала мелодия, которую сочинил Андрей.

   Старик  Снеговей  умно-задумчиво произнёс:
      - Там, где кончаются слова, начинается музыка.
Льдинка-Снежинка вспомнила, что эти слова принадлежат  немецкому поэту Гейне, но, взглянув на старика, промолчала.
    Недостаток земного языка дополняла музыка.

    Замок наполнялся мелодией, в котором угадывалась лёгкая дрожь морозного воздуха,  поскрипывание снега под ногами спешащего человека, лёгкий хоровод снежинок, невесомых белых пылинок, лесной хрустальный перезвон…
      Нежная и пронзительная  мелодия стирала следы обид и тревог, растворяла негатив, кружила белым вальсом, стараясь изменить мир…

    Зимние гости притихли…  Ощутили  (или почувствовали?)  призрак счастья вечного…
     Прошла, казалось, вечность… Музыка звучала.

Наконец  Снеговей, прервав оцепенение, деловито взглянув на часы, отметив про себя, что вечность была на сей раз длинною в час, искоса взглянув на дверь, откуда лилась музыка,  махнул рукой,  указывая присутствующим  на другую,  входную дверь:   
     -Работа ждёт вас.  Следующее совещание через неделю.  Речь пойдёт о Зимнем солнцестоянии и подготовке к Новому году.  Да не натворите чего-нибудь несусветного…
 
    Зимние гости, в лёгкой растерянности, покинули замок.
Рязанцы, нижегородцы и чуваши недолго радовались искрящемуся в лучах солнца снегу. Небо опять заволокли мрачные, тяжелые тучи, а синоптики вздохнули облегченно: всё-таки на сегодня они правильно предсказали непогоду…

Бродяга-Снегопад, прибыв в Сибирь, отправил Мороз-Колотун далеко-далеко. И на сей раз не к белым медведям в Арктику, а к пингвинам в Антарктиду. 

    Пороше приглянулся Краснодарский край и она решила  потрудиться ночью, а утром  рыхлым  пушным снегом порадовать южан.

   Метель объясняла  Позёмке, как добраться до села  Починки Нижегородской  области и как долго там задержаться. Позёмка с неохотой соглашалась (ослушаться боялась). Ей хотелось вовсю разгуляться на Донской трассе (степные  просторы, вереница машин), а тут – какое село в холмистой местности…Может, в другой раз, - успокоила себя Позёмка.

   Андрей, согревшись в больничной палате, смотрел  на оконные причудливые морозные узоры. В его душе рождалась мелодия…Призрак счастья вечного…