Добычливый зять

Юрий Баранов
В   августе приехали   ко мне   охотиться на уток  сразу три ватаги мужчин. Группу из райцентра  отправил искать удачи на Релку, и сказал, как найти туда дорогу,   показалось, что еще проще будет   встретить зятя из Тюмени с его сотоварищами.  Я угостил  их   вяленой рыбой,   отдал попользоваться родственнику  куртку цвета хаки,    запасную  двустволку и болотники.

У остальных  его друзей не  было с собой  даже  резиновых сапог, но  они не роптали. Я сопроводил их  на мотоцикле к   Каврушкинским  плесам, и посоветовал хорошенько присмотреться прежде,  занимать  места  на перелете.   Вернулся домой, а там, у ворот  стояла в ожидании меня   третья кампания,  ее возглавлял  чиновник   из Тюменского  департамента.  Этим пришлось дать раскладную лодку, себе оставил надувную.

Потом   была вечерняя охота а после нее дурная ночь. Чиновнику  очень хотелось, чтоб я все время находился  рядом с ним. Пили, закусывали, я развлекал их рассказами  о своих приключениях. Ночью выходил из их палатки,   кровь требовала свежего воздуха.

  На другой день  зятёк, приехал   в сельмаг  за спиртным, и  умудрился  задавить  у моей соседки сразу восемь  уток.
Нрав  у   женщины оказался  суровым,  она   сорвала   с плеч моего родственника  куртку и унесла  к себе домой.

- Это в качестве компенсации,-объяснила она Валерию.
Зять пришел ко мне с жалобой
- Я остался без куртки!
-Как же тебя угораздило, задавить сразу целое стадо уток? - спросил я.
Он почесал затылок.

-Да видел я, как  они  дорогу переходили, но думал,что  успеют перебежать.
- Хорошо, что под  колёса  твоей машины попали только утки, а не дети, - сказал я и пошел рассчитываться с соседкой.

Во дворе пострадавшей   семьи уже лежали на столе  разделанные утки. Возле них,  поставив руки в боки, стояла хозяйка и вопросительно  смотрела на меня.
-Я покупаю ваших уток, - сказал я и протянул ей деньги.
- Потрошки тоже возьмете?
-Нет, их я оставляю вам!

-Правильней будет, если мы и деньги ваши возьмем и    уток себе  оставим, а заодно и в милицию сообщим о наезде!- стал упираться муж соседки
-Милиционеры здесь  недалеко  охотятся, сообщайте, имеете право!.
Мне отдали уток и куртку.

На другой день я проводил гостей в город с чувством горечи и осадка в душе,   но один  из товарищей  зятя   вернулся уже через пару часов.  Он был мрачен.  Охотовед остановил их кортеж на дороге и справедливо заметил.
-В ваших  путёвках   не отмечены добытые птицы. Придется      оплатить  штраф.
-Но ведь   сбербанк откроется только  в понедельник!.
-Придется подождать.

- Лучше бы этот охотовед разрешил вам  при нем отметить в  путевках добытых уток. Не пойму, то ли он навар имеет  с этих штрафов?
-Мы сказали ему, что были в гостях у Юрия Баранова,-  но он все равно уперся!
-Не надо было ему об этом говорить, я не только известный охотник, но и внештатный корреспондент  районной газеты.

Больше других остался  доволен  охотой  мой зять.
Он оказался самым «добычливым» из гостей.   В Тюмени Валерий, конечно, стал рассказывать,  что утки погибли не под колесами  машины, а исключительно от его  метких выстрелов.