Школа человекообразия

Леонид Андреев 2
Моя собачка Лиля очень умная и наблюдательная. Её поражает, как люди общаются друг с другом посредством издаваемых ими звуков. И понимают друг друга, и выполняют словесно отданные команды. В течение последних трёх лет Лиля проводит со мной эксперименты. Сначала она пыталась просто копировать звуки человеческой речи. Этот этап её попытки подстроиться под человека я назвал "культом карго". Я ей обычно поддакивал, но Лиля поняла, что имитация человеческой речи ничего не даёт. Потом был второй этап попыток научиться по-человечески излагать свои мысли и приказания. Третий этап - самый душещипательный. Она непрерывно по пол часа и по часу произносит короткие звуки, от которых можно просто сойти с ума. Произносит, сидя в кабинете рядом с моей ногой. Эти короткие звуки имитируют короткие команды типа "Давай!", "Иди!", "Стой!"... Когда я начинаю сходить с ума от этих команд, я суровным тоном произношу "Ё-Т-М!". Лиля произносит что-то вроде "Ладно, ладно, ухожу!" и уходит.