День рождения 22

Владимир Шарик
- Что ж его озадачивало?
- Понимаешь, я замечала, что он приезжал в город не только ко мне, а еще у него была какая-то причина.
- Почему ты так думаешь?
 Лариса задумалась, вызывая в памяти прошлые встречи. У неё был печально нежный взгляд, который говорил, что перед собой сидит слабая женщина, которая нуждается в чьем-то крепком плече. Возможно, поэтому Николай выбрал её слабую женщину, которую надо защищать и поддерживать, среди сельских самодостаточных женщин, которые и в избу, и коня на ходу...
- Понимаете, он приходил ко мне в гости, мы пили чай или о чем-то говорили, и, вдруг, он смотрел на часы и говорил, что ему надо идти.
- Может, ему надо было встретится с кем-то из компаньонов? - попытался возразить я.
- Нет. Когда он встречался с компаньоном, то он говорил мне об этом, а в тех случаях он просто отнекивался, мол, мне надо кое-что узнать.
- Это уже становится интересным, - я задумался, в голове у меня крутились различные варианты тайных встреч или тайной слежки за неким элементом. Кто поможет разгадать эту загадку.
- А в селе у него были враги?
- Я б не сказала, что это были враги, скорее это были неприятели, которые завидовали его успехам, и потому пытались ему вредить.
- А вот тот мужчина, забыл как его фамилия, с которым он сцепился из-за скошенного луга.
- Анатолий Степанчук его фамилия. Я хорошо знаю его и не думаю, что он смог бы пойти на преступление.
- Но ведь они подрались, а Анатолий потом угрожал Николаю, - высунул я свою версию событий.
- Нет. Я в это не верю.
- Кто же тогда?
- Не знаю.
- А может это сделать его брат Григорий? Я своими ушами слышал, что между ними была перебранка на дне рождения из-за наследства родителей.
 Лариса задумалась, ее красивое лицо выдавало реальное сопереживание к происшедшему. Она знала намного больше о взаимоотношениях братьев и потому ей хотелось убедить в этом журналиста.
- Не думаю, что размолвка была у них серьезная, которая могла бы привести к такому итогу. Мне самой раньше приходилось наблюдать за их размолвках, после которых они нормально общались, словно, ничего и не было. Да, Николай был резкий мужчина, в нем глубоко сидел частнособственнический интерес, но в нем были свои принципы справедливости, согласно которых он рассчитывался со своим братом.
- А как же его сестра?
- С сестрой было сложнее, ибо она вела не совсем упорядоченный образ жизни. Он помогал ей, помещал в больницу в Гейковке для лечения алкогольной зависимости, но это не помогло. Она не изменила своего поведения, и тогда Николай отказал ей в своей помощи.
- У Николая еще был конфликт с бывшим заключенным из-за Юли. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Это вы имеете в виду Андрея Билыка?
- Да, его звали Андреем. Я видел его в сельском баре. Впечатления не совсем хорошие.
- Да, неприятный тип. Однажды и у меня с ним был конфликт, не буду вдаваться в подробности. Он совсем недавно вышел из тюрьмы, собрал вокруг себя каких-то малолеток.
- Я видел тех малолеток, не верится, чтобы они пошли на настоящее преступление. Шпана.
- Конечно, они не тянут на настоящих преступников, многих я знала, так как учились в школе, но, тем не менее, в селе криминальная обстановка стала более напряженной.
- В чем это выражалось?
- Стало больше воровства в селе. Воровали все подряд от курей и гусей, до мотоциклов и велосипедов. Их, конечно, никто не поймал, но это потому, что участковый там слабенький.
- Конечно, воровство это не убийство, но надо будет к ним присмотреться. Спасибо за то, что согласились со мной пообщаться. Ваша информация мне помогла в кое-чем разобраться. Если у вас появятся какие-то новые подробности, то позвоните мне по телефону.
 я протянул Ларисе свою визитку и мы расстались.