Здравствуй, пост

Ыскер Ывин
Что значит пост для тела и души? Очень многие те, кто придерживаются поста, и, особенно, «воцерковлённые», считают, что надо исключать из рациона питания мясо и мясные продукты, и не только мясные, но и молочные. Обоснований такому посту питания тела давно уже не делается. Традиционные понятия извлекаются из справочников постного питания, которые, чем древнее, тем вносятся в истинные каноны поста. Но…

Для себя я выяснил, что пост произошёл в древности из того, что семья оздоравливала тело постом. Так мужчина должен был питаться так, чтобы после поста мог зачать полноценное потомство, а это не значило исключать мясо из рациона, а наоборот усилить питание. Это понятно, если учесть, что охота часто не приносила добычи на питание и семья голодала, истощались силы, дети рано должны были помогать родителям в тяжёлом труде.

Позже мне дали понять, что больным, путешествующим, армейцам и заключённым в тюрьмах пост не прописан, и это тоже понятно, ибо всё это связано со здоровьем в ответственный период жизни, внедомашнего уюта.

Но, как это вяжется с тотальным исключением полезных продуктов питания из рациона, думается не обосновано.

Моя знакомая прихожанка храма в Дубне, наукограде (!), постом истязает себя и детей. Будучи больной, она не получает с продуктами ценного для здоровья питания. Как-то побывал у неё дома, и она попотчевала меня постным. Меня удивило отсутствие вкусовых качеств блюда. Считается, что, чем безвкуснее питание, тем оно постнее. Представления о  питании извращены. Позднее мне стало ясно, что многие симптомы различных заболеваний в этой семье обусловлены извращённым образом жизни.

Упомянутое выше - не одиночный случай. Этого придерживается большинство прихожан.

После этого можно делать глобальный вывод. Хозяйство верующих, а их в России большинство, не культивирует здоровье, поэтому в продуктах питания, которое теперь стандартно и дано через магазин, царит отсутствие культуры здорового образа жизни, а не только питания. Можете продолжить исследование в поднятой теме. Для меня состояние такое – достоверное, - и не требует доказательств. Аминь.

01.12.2019 Дубна