Заповедник снов

Адольф Зиганиди 2
ВЕНОК СОНЕТОВ В АКРОСТИХАХ.
            1
     звёздная пляска

 Заря заката выше всяких слов,
 Вечерний звон плывёт и тает в небе,
 Ещё пока он розов и багров,
 Зубцов Ай-Петри чётко виден гребень.

 Душистым ароматом понесло -
 Напору ночи всё в природе внемлет,
 А над водой сияние взошло -
 Янтарный свет утешит моря трепет.

 Пернатые устроились в ветвях,
 Лучом маяк в залив уютный манит,
 Явлений чудных чувство не обманет,

 Сияет  пух - ажур на тополях.
 Кресты на Храме - чуден дом Господень,
 Астральный звон утих на небосводе.

            2
       астрологии этап

 Астральный звон утих на небосводе,
 Сияет в небе полная луна,
 Тугая тьма хозяйствует в угодьях,
 Радушно окна светятся в домах.

 Оркестр в ночи настройку струн заводит,
 Легко о берег шаркает волна,
 Огонь небесный властвует в природе,
 Греховной страстью эта ночь полна.

 И нас зовёт в объятья томной неги,
 Испытывая прочность наших уз,
 Эпохе злой служенье новых Муз,

 Тоскующих в любви на старом бреге.
 А я уже к свиданью с ней готов -
 Приходит время заповедных снов.

             3
      прекрасное вино

 Приходит время заповедных снов,
 Рябит в глазах, и вздрагивают строки,
 Едва доходит смысл плывущих слов,
 Креплюсь в борьбе с дремотной поволокой.

 Рыбачье сердце радует улов,
 А ноги тяжелеют от мороки,
 Стихает пляс трепещущих хвостов,
 Несусь домой, подхваченный потоком.

 Отяжелевшей плоти сброшен вес -
 Его легко вздымаю в рук размахе,
 Вот я лечу над бездною без страха

 И поле открывается чудес.
 Над ним лечу, во времени свободен,
 Оккультных чар, фриволья час приходит.

              4
      океан восторгов

 Оккультных чар, фриволья час приходит -
 Коснулась глаз в сияньи нагота,
 Её краса сродни моей природе,
 А плоть горячей кровью налита.

 Невольный трепет в жизни здесь негоден,
 Во сне - желаний практика не та,
 Охватывает душу половодье
 Стремительности чувств и широта.

 Таких мгновений скоротечны сроки,
 Откуда-то мой недруг вдруг возник,
 Рассеялся в тумане злобный лик,

 Горенье звёзд слабеет на востоке.
 Оформились виденья в сонме слов -
 Восторга и опаски груз готов.

            5
       всевдохновение

 Восторга и опаски груз готов:
 Слагается торжественная сага,
 Её душой приемлю я за то,
 Вовсю что в ней видна моя отвага.

 Дерзаньям дань отдав семи потов,
 Остался в снах отважившийся трагик,
 Хулы и страха влившийся в поток,
 Незримо совершающихся магий.

 Опали чары обнажённых фей,
 Вплывает свет, реальностью опасный -
 Его поток с утра кроваво-красный

 Напором утопических идей.
 И вот я ограниченно пригоден,
 Едва лишь мозг окажется свободен.

          6
    естество наград

 Едва лишь мозг окажется свободен,
 Своё нутро в смирении держу,
 Твержу, что я не тот уже, негоден,
 Едва ль опасен даже и ежу.

 Съедает мысль, что правда это,вроде,
 Тропой своей я вышел на межу,
 Войду ли вновь весной в любви угодья?
 Однако ж слабины не покажу.

 Настало время грустных размышлений,
 А жизнь идёт, торопится, бежит,
 Грядущего страшится Индивид,

 Раздавлен грузом бедствий и сомнений.
 А в размышленьях мозг свербит, притом,
 Докучных грёз несбывшихся фантом.

              7
      динамика времён

 Докучных грёз несбывшихся фантом,
 Исхлёстанной души живая рана,
 Неслышимый пожившей плоти стон -
 Аспекты новых будней ветерана.

 Морская гладь облита серебром,
 Искрятся звёзды сквозь листву платана.
 Как славно жить во времени ином,
 А вспоминать лишь голос Левитана.

 Во всём, что сходит сверху, есть резон,
 Рассвет приносит радость от заката,
 Ещё любви сезон не завершён,

 Мечтою с Музой я запанибрата.
 Её желанье засветиться в оде
 Нежданно претворяется в природе.

           8
    наследие цунами

 Нежданно претворяется в природе
 Апрельского желанья вечный зов,
 Струны звучанье в дружеском походе,
 Летучие виденья старых снов.

 Ерошит иглы пиния в угодьях,
 Дрожат резные листики дубов,
 И благо Божье - тёплая погода,
 Ещё и впечатляющий улов...

 Цитируют цикады целый цикл,
 Утрами бриз приносит моря шёпот,
 Надежды возрождает старый опыт,

 А в сараюшке - новый мотоцикл.
 Мочёных туч уносятся стада,
 Искрится и ласкается вода.

          9
     идиллия загадок

 Искрится и ласкается вода,
 Дыханье разрастается в объёме,
 И рыбка без особого труда,
 Легко и просто взята в водоёме.

 Лучатся знаньем прошлые года,
 Искрится пот на лбу в любви истоме -
 Я много в этой жизни повидал,
 Забот извечных ноша невесома.

 А всё-таки вопросы к жизни есть -
 Года не подвели к разгадке полной,
 А в берега привычно бьются волны,

 Достоинство всегда важны и честь.
 Ошибки в прошлом, не погряз в искусе,
 Клокочет мозг, рука лежит на пульсе...

               10
        классика словес

 Клокочет мозг, рука лежит на пульсе,
 Ложусь, устав от сутолоки дня,
 А мир несётся в гомоне дискуссий,
 Совсем ему теперь не до меня.

 Сей путь орбиты Рок мой не отринет,
 И вера крепнет, страхи прочь гоня,
 Кадит лампада пресвятой Марии,
 А дыма не бывает без огня.

 Сомнения оформились в надежды,
 Ложится, не ломаясь, колея,
 Опасности небесного огня

 В испуге ожидают пусть невежды.
 Ещё не скоро встреча с Иисусе,
 Спокоен я, в делах своих искусен.

            11
       сплетение истин

 Спокоен я, в делах своих искусен,
 Природы наслаждаюсь красотой,
 Леченье поэтическою грустью
 Едва ли не последний метод мой.

 Теперь за грех и фол Судьба не спустит -
 Её суров бывает лик порой,
 Никак уже свой локоть не укусишь,
 И рисковать не стоит головой.

 Ерошит бриз вихрастые седины,
 И по душе осенняя пора,
 Справляю я с друзьями именины,

 Тепло и свет не сходят со двора,
 И озорую нынче не за страх,
 Надёжна твердь и молодость в глазах.

            12
     нескромное перо

 Надёжна твердь и молодость в глазах,
 Ещё ко многим действам есть охота,
 Сверканье рос на розовых кустах
 Как зов воспринимается Эрота.

 Рождён не в Гефсиманских я садах,
 Огонь Тавриды тоже значит что-то...
 Моя стихия - странствия в мирах,
 Не сторонюсь и быта тягомоты.

 Охват желаний быстр и норовист,
 Ещё возможность есть их претворенья,
 Поэтому вношу в стихотворенья

 Елейности и яд своей крови.
 Рассветы и закаты в дар бери -
 Открыла бездна таинства свои.

          13
      отголоски миров

 Открыла бездна таинства свои,
 Творит моей рукою откровенье:
 Гони своё сомнение, гони,
 Оно не лучший друг стихотворенья.

 Ловлюсь на угрызеньях без вины,
 Оставив для иных времён сравненья:
 С любого боку ткнись, хоть где копни -
 Корёжит от эпохи безвременья.

 И всё-таки жива строфа лиха,
 Моим она созвучна построеньям,
 И радость мне дарит, и настроенье -

 Рассветами, закатами тиха.
 Обильною струёю мне излив
 Волшебные феерии зари.

          14
      вакханалия гроз

 Волшебные феерии зари-
 Астрально-виртуальные эскизы,
 Когда вода, как золото, горит,
 Холмы опушены вуалью сизой.

 А вскоре свои шалости смирив,
 Набросив флёр на плечи, как маркиза,
 Анданте на адажио сменив,
 Лучится солнце феею стриптиза.

 И громыхают грозы вдалеке,
 Янтарь исчез в индиго горизонта,
 Гривастые несутся волны Понта,

 Распнув светило, входит ночь в пике,
 Отблёскивая в нишах облаков -
 Заря заката выше всяких слов.


     МАГИСТРАЛ

 Заря заката выше всяких слов,
 Астральный звон утих на небосводе,
 Приходит время заповедных снов,
 Оккультных чар, фриволья час приходит.

 Восторга и опаски груз готов,
 Едва лишь мозг окажется свободен,
 Докучных грёз несбывшихся фантом
 Нежданно претворяется в природе.

 Искрится и ласкается вода,
 Клокочет мозг, рука лежит на пульсе,
 Спокоен я, в делах своих искусен,

 Надёжна твердь и молодость в глазах.
 Открыла бездна таинства свои -
 Волшебные феерии зари.