По сердцу всепрощение

Адольф Зиганиди 2
    ВЕНОК СОНЕТОВ
            1

  ПО СЕРДЦУ ВСЕПРОЩЕНИЕ -
  оно у нас в крови,
  к земному тяготению
  приравнен зов любви.

  И нет ему забвения -
  кумира сотворив,
  кладу в стихотворение
  дела любви свои.

  И нелегко мне, грешному,
  и в горе неутешному,
  сказать себе: остынь!

  Но ласки телу хочется,
  готов хоть в омут броситься,
  иначе жизнь - не жизнь!

            2

  ИНАЧЕ ЖИЗНЬ - НЕ ЖИЗНЬ,
  и сердцу нет пристанища,
  небес коль скрыта синь,
  и в пепелИще кАпище.

  Стакан не опрокинь,
  не посиди с товарищем,
  на женщин взгляд не кинь -
  тут впору хоть на кладбище.

  Но я гоню видения,
  всё прошлое - в зачёт,
  в строках стихотворения

  летит душа вперёд.
  И на такое рвение
  достало мне умения.

          3

  ДОСТАЛО МНЕ УМЕНИЯ
  держаться на плаву,
  в экзотике имен и я
  себя найти могу.

  Хватало и терпения:
  я в памяти главу
  "Онегина Евгения"
  доныне берегу!

  И к ближнему всегда с душой,
  хоть в вере не горазд,
  но знаю: ОН за всё воздаст,

  ОН вечно надо мной!
  И я в мольбе к Нему: подвинь
  небес увидеть синь! 

          4

  НЕБЕС УВИДЕТЬ СИНЬ
  и рдение заката,
  любимой взлёт брови,
  листвы багрец и злато,

  поры январской стынь,
  громов весны раскаты,
  почувствовать теплынь -
  дано мне без возврата!

  Какое наслаждение -
  прекрасному внимать
  и в строфы облекать

  полночные видения,
  часы у ночи отнимать -
  встречать рассветов рдение!

            5

  ВСТРЕЧАТЬ РАССВЕТОВ РДЕНИЕ,
  светила яркий луч,
  поверить откровениям,
  пришедшим из-за туч,

  предвидеть нахождение
  своё средь райских кущ,
  благословлять мгновения
  среди пустынь и пущ.

  И силу дара Божьего,
  что сердцу жар дала,
  считать за непреложное

  в борьбе добра и зла,
  и Свет просить: лучи раскинь! -
  бросая Мраку: сгинь!

           6

  БРОСАЯ МРАКУ: СГИНЬ! -
  пристало быть подвижником,
  познавшим, кто враги
  твои и вечных книжников.

  В нужде им помоги,
  не распинай завистников,
  и должникам прости,
  и не влезай в политику,

  и благодарен будь судьбе,
  и в жажде утоления
  не требуй бОльшего себе -

  знай меру потребления,
  чтоб в пору обретения
  почувствовать парение!

         7

  ПОЧУВСТВОВАТЬ ПАРЕНИЕ
  над твердью, прахом над,
  простить всё зло гонения,
  все горести утрат -

  итог благоволения,
  что осознать я рад.
  Какое наслаждение -
  признанье в счёт наград!

  Всей жизни продолжение -
  надмирное движение
  и взлёты в неба синь,

  и сердца трепетание
  среди благоухания,
  среди богов, богинь!

         8

  СРЕДИ БОГОВ, БОГИНЬ -
  в среде Богемы признанной
  имею свой почин -
  частицей малой издан я.

  Бездушью вопреки,
  пусть небезукоризненно
  я подчинён строки
  всевластию пожизненно.

  И к действу стимул есть,
  и не приемлю подлости,
  не вдохновляет лесть,

  и не раздут от гордости,
  и сердцу рад горящему
  к самодовольству вящему.

          9

  К САМОДОВОЛЬСТВУ ВЯЩЕМУ
  не лишне мне сказать,
  что мира уходящего
  безмерна благодать.

  Дорогами гудящими
  я поумерил страсть,
  а облачку летящему
  я дам в строку упасть.

  И пусть оно растает там,
  и опадёт росой,
  и нашей жизни маета

  не перешла б в застой,
  чтоб мне у жизненной черты
  добавилось мечты!

         10

  ДОБАВИЛОСЬ МЕЧТЫ
  к вискам посеребрённым,
  уже лица черты
  задумчивостью полны,

  и меньше суеты,
  и целеустремлён я,
  и к берегам крутым
  бег продолжают волны.

  Мой не слабеет интерес
  к Эроту-заговорщику,
  ещё по рёбрам скачет бес

  бродягой-полуночником.
  Судьбою предназначено
  желанью жить горячему!

            11

  ЖЕЛАНЬЮ ЖИТЬ ГОРЯЧЕМУ
  альтернативы нет,
  и неофита зрячего
  в восторг привёл сонет.

  И, формой упорядочен,
  и на отлёте лет
  он всё ещё загадочен
  и в чём-то раритет.

  И мне в струю его формат -
  я лад канонов чту,
  я весь в сонете на виду,

  как ось координат.
  И дни делами не пусты
  у финишной черты.

        12

  У ФИНИШНОЙ ЧЕРТЫ
  особый склад раздумий:
  не всё, что сделал ты,
  проглядывает в сумме.

  В деяниях пустых,
  в шумах словесной дури,
  в питье до дурноты
  мы тонус жизни губим.

  И это в минус нам идёт -
  на вычет, не в зачёт,
  и не туда порой внесёт

  закрытый поворот.
  Порой совсем наперекор
  желанью вечному в простор.

          13

  ЖЕЛАНЬЮ ВЕЧНОМУ В ПРОСТОР
  дан старт ещё с пелёнок,
  и, не утрачен коль задор,
  ты в старости - ребёнок.

  Тебе наивность - не в укор,
  и долог ум спросонок,
  и беспокоит приговор
  Верховного Закона.

  И каждый шаг теперь весОм -
  нам внукам жить в пример,
  и не дышать былого злом,

  и в трезвом быть уме,
  и сохранять орлиный взор
  лихим годам наперекор!

          14

  ЛИХИМ ГОДАМ НАПЕРЕКОР
  ведёт задор познанья,
  ведёт из глубины веков,
  отважив на дерзанья.

  Он нами движет до сих пор,
  пока свежо сознанье,
  и все победы - от него,
  а бЕды - от незнанья.

  И вот в пути я на Парнас,
  Пегаса крыльев зритель,
  пока задор мой не угас,

  как солнца на орбите,
  и мне к концу движения
  ПО СЕРДЦУ ВСЕПРОЩЕНИЕ!

      М А Г И С Т Р А Л

  ПО СЕРДЦУ ВСЕПРОЩЕНИЕ -
  ИНАЧЕ ЖИЗНЬ - НЕ ЖИЗНЬ.
  ДОСТАЛО МНЕ УМЕНИЯ
  НЕБЕС УВИДЕТЬ СИНЬ,

  ВСТРЕЧАТЬ РАССВЕТОВ РДЕНИЕ,
  БРОСАЯ МРАКУ: СГИНЬ!
  ПОЧУВСТВОВАТЬ ПАРЕНИЕ
  СРЕДИ БОГОВ, БОГИНЬ.

  К САМОДОВОЛЬСТВУ ВЯЩЕМУ
  ДОБАВИЛОСЬ МЕЧТЫ
  ЖЕЛАНЬЮ ЖИТЬ ГОРЯЧЕМУ

  У ФИНИШНОЙ ЧЕРТЫ -
  ЖЕЛАНЬЮ ВЕЧНОМУ В ПРОСТОР,
  ЛИХИМ ГОДАМ НАПЕРЕКОР!