Б. Б. Колдуэлл. Суверенитет Бога

Инквизитор Эйзенхорн 2
СУВЕРЕНИТЕТ БОГА
Б.Б.Колдуэлл (1956)
https://www.pristinegrace.org/media.php?id=1120

 Я смотрел на Господа и молился, чтобы Он открыл мне послание этого часа, и я верю, что нашел его. Я говорю о суверенитете Бога», и, объявляя эту тему, я понимаю, что она слишком велика для говорящего!  Но, пожалуйста, обратитесь к Пс.115.3:  « Но наш Бог на небесах: Он сделал все, что пожелал».
Изучая суверенитет Бога, я обнаружил, что в Ветхом Завете есть семь пробуждений, и основой каждого из них был суверенитет Бога. Затем мы находим два пробуждения, записанных в Новом Завете, и основой обоих была суверенная благодать Божья. Если вы внимательно изучите Слово Божье и увидите, что пробуждения основаны на Божьем суверенитете, вы поймете, что если когда-либо было время, когда нам нужно было изучать эту тему, то это действительно сейчас. Тот день, когда кажется, что мир вот-вот развалится, звезды взорвутся или что, возможно, солнце или луна упадут с неба, и что все на земле окажется в одном гигантском заосе - это хорошее время, чтобы изучить что-то о силе и суверенности нашего Бога..И я верю, что наш текст послужит основой для изучения этого так же, как и любой другой стих в Библии. «Но наш Бог на небесах: Он сделал все, что пожелал».
На земле есть три силы - и только одна из них может быть суверенной. Конечно, если человек суверенен, мы один большой беспорядок! Если сатана суверенен, то мы никогда не узнаем, когда он может вторгнуться на небеса, превратить небеса в ад, и все будущее станет кошмаром. Нам было бы трудно обрести мир в наших сердцах и иметь веру в Бога, если бы человек или сатана были суверенными. Но я верю, что человек не суверенен. Я отвергаю идею о том, что сатана суверенен в любом смысле, и я принимаю Слово Божье о том, что наш Бог абсолютно суверенен.
Сегодня вечером, когда мы смотрим в Писание и думаем об таком непреодолимо притягательном предмете, как суверенитет Бога, я должен задать три или четыре вопроса, и в ответах на эти вопросы мы увидим что-то о величии нашего Бога.
I. Что означает власть Бога? Можем ли мы принять Слово Божье в Ветхом Завете и в Новом и найти правильное понимание Его суверенитета?
 1. Суверенитет Бога означает, что Бог есть Абсолют. Бог совершенен, и в Нем нет недостатка. Бог - это великий самосуществующий Бог, и Он абсолютен.
 2. Это значит, что Бог пребывает на престоле. Вы знаете, что человек хочет, чтобы Бог был где угодно, кроме как на престоле, но мы должны помнить, что Бог сейчас занимает вечный трон вселенной. Он был на престоле вчера; Он сегодня на престоле, и завтра Он будет на престоле. Вы не можете изменить абсолютного Бога!
3. Суверенитет означает, что Бог делает, что и как хочет! Все, что Бог желает делать, правильно, и помните, что Бог настолько мудр, что для Него было бы бессмыслицей делать иначе, чем то, что Он делает. Он делает то, что Он хочет, и всегда так, как хочет. Земной король может иметь власть над своими подданными, но ему часто не хватает полной силы, чтобы привести их в полное подчинение - это не так с нашим Богом!
4. Когда мы говорим о суверенитете Бога, мы подразумеваем, что наш Бог ничего не делает случайно. У Него нет случайностей. Ничто не оставлено Им на волю случая, потому что для Бога нет препятствий ни на небесах, ни на земле.
5. Это означает, что Бог есть Высший и Независимый. Бог не просит помощи ни одного человека или любого другого существа, чтобы выполнить то, что Он пожелает. Согласно Писанию, он суверенен над всей вселенной. В Дан.4.35  нам сказано: «И все жители земли считаются ничем; и Он делает все согласно своей воле в воинстве небесном и среди жителей земли, и никто не может удержать Его руку или сказать Ему: что ты делаешь? » В Библии нет другого такого предмета, который наполнил бы мое сердце такой радостью, миром, глубоким покоем, как  знание того, что Бог на престоле! Пусть придет, что бы ни случилось в этом старом греховном мире, есть Бог на престоле, Которому мы можем поклоняться, доверять и служить, зная, что все совершится в соответствии с Божественным планом.
II. Почему Бог должен быть суверенным? Есть много причин, почему я считаю, что Бог - Тот, Кто должен быть и является суверенным. Я верю, что вы согласитесь со мной, когда мы посмотрим на них.
 1. Бог должен быть суверенным, потому что Он справедлив и свят. Будучи справедливым, Он всегда будет делать то, что законно и правильно; будучи святым, Он всегда будет действовать из самых чистых побуждений. Благодарите Бога за то, что человек с меньшими моральными качествами не суверенен! Бог делает все правильно сегодня, и Бог сделает все правильно завтра, и, поскольку Он свят, мы можем доверять Ему всем, чем мы являемся, и во всем, что у нас есть. И когда вы приходите, чтобы увидеть Божьи суды на земле, вы можете видеть, что все, что Он делает, это дела святости и любви. «Бог есть любовь», и иначе быть не может. Его излияние гнева во времена Потопа и на Содом и Гоморру было актом любви в высшем смысле - любви к Своим святости, Своим принципов справедливости и любви к избранным людям.
 2. Поскольку Бог всемогущ , Он должен быть суверенным. Разумеется, если Он обладает всей силой, мы можем доверять святому и справедливому Богу в исполнении Его суверенитета на земле. Он будет делать то, что Ему угодно, и, поскольку Он является всемогущим, никто не сможет противостоять Ему. Но, как мы заявляли, Бог настолько мудр и свят, что то, что Ему угодно, всегда является правильным, и было бы невозможно,  чтобы было сделано противоположное.
 3. Бог Библии должен быть суверенным, потому что Он всеведущ. Нет ничего такого, чего бы Он не знал. Я придерживаюсь позиции, что Бог знает все прошлое, все в настоящем и все, что произойдет в будущем - Он знает все, что Он когда-либо узнает - и развертывание будущих событий не может добавить никакого знания Богу. Я верю, что из вечного прошлого Он знал все о нечестивых, и Он видел и знал все, что Он когда-либо узнает о Своих дорогих людях, святые Божьи были святыми в Его разуме еще до основания мира, когда их имена были записано в Книге Жизни Агнца. Поскольку Бог не может стать старше, никакие знания не могут быть добавлены к Нему.  Он живет в одном вечном Сейчас; Бог - всеведущий Бог, и, поскольку Он знает все о моем будущем, я могу как бы положить свои руки в руки Бога и сказать: «Дорогой Господь Бог, возьми меня и веди меня на каждом шагу моего пути». Он знает путь; Он знает подводные камни сатаны; Он знает все ошибки, которые я когда-либо совершу. Бог так добр и мудр, что Он специально подготовил Своих детей. Хотите знать, что это? Он берет на Себя все наши ошибки, все наши грехи, все наши испытания, и вплетает их в наши одежды и позволяет нам носить их, когда мы идем дальше в служении нашему Богу, по Его милости и для Его славы!
Как же всемогущ наш Бог! Он всемогущ и всеведущ. Изучая Библию по вопросу о всеведении Бога, я обнаружил в Книге Исход, где Господь сказал Моисею, что Он изгонит каждую муху из Египта. Я размышлял над этим стихом на минуту: Бог изгонит каждую муху из Египта, чтобы не осталось ни одной маленькой мухи! И так вы должны увидеть всемогущество Бога - Он должен иметь всю силу , чтобы изгнать каждую маленькую муху из страны Египет. Но меня осенило и то, что Он должен знать все - откуда Он мог знать, что хотя бы одна маленькая муха не спряталась где-то под листом и все еще была в Египте? Бог ранее сказал Моисею: «Я ЕСМЬ ВЕЛИКИЙ Я ЕСМЬ. Я Бог Вечности; Я свят;  Я Мудр; Я - Великий Бог Всевластия на небесах и на земле! Этот великий Бог считает маленьких комаров в воздухе, рыб в море, и нет абсолютно ничего, чего Бог не знает. Нет ничего более утешительного для людей Божьих, чтобы знать, что Бог всеведущ, знает о них все. С другой стороны, нет ничего более мучительного для злого человека, чем знать, что Бог знает все - в твоем шкафу нет скелета, которого не знает Бог, нет греха в твоей жизни и нет тайного идола в твоем сердце, но  Бог знает все об этом. Вы и я сталкиваемся с Богом, Который на престоле, Который является суверенным, и Богом, Который всеведущ.
4. Бог не только всемогущ и всеведущ, но Он вездесущ. Слава Богу, Он наполняет все небеса и Он наполняет всю землю. Бог присутствует везде - кроме одного места. Вы знаете, где нет Божьего присутствия? Он обитает во всей Своей вселенной, кроме того, что Он не присутствует в сердце падшего, мятежного грешника! Божье присутствие проявляется в святых, в Сыне Божьем, в святых ангелах, во всех делах Его рук, но Он не пребывает в сердце невозрожденных. Как ужасно твое состояние, грешник, и как вам нужен Бог, который вездесущ!
5. Другая истина, которая требует, чтобы Бог был суверенным, заключается в том, что Бог неизменен. В Нем нет ничего, что могло бы измениться к лучшему или худшему. Он говорит нам в Мал.3.6: «Я Господь, я не изменяюсь; потому вы, сыновья Иакова, не уничтожены». Затем в Новом Завете о Христе, Господе нашем, мы читаем: « Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же » (Евр.13.8) Мои друзья, если Бог любил меня вчера, Он любит меня сегодня, и Он будет любить меня завтра! Видите ли, великий Бог, возложивший Свою вечную любовь на Свой народ, никогда не изменит ей и не откажется от этой любви: «Да, Я любил тебя вечной любовью, поэтому с любящей добротой я привлек тебя» (Иер.31.3 KJV). Бог любит нас, когда мы поступаем правильно; Он любит нас, когда мы сбиваемся с пути или делаем что-то неправильно. И нам сказано о Господе Иисусе относительно Его учеников: «Возлюбив Своих, бывших в мире, Он возлюбил их до конца» (Иоан.13.1).
6. Бог должен быть суверенным, потому что Он доброжелателен и добр . Слава Богу, Он не злой монстр и не тиран. Бог должен быть суверенным, потому что Он добр, и из-за всех этих великих качеств, которые раскрываются в Нем, Он должен быть суверенным, и Он таков и есть! В Мих.7.18 говорится: «Он милостив к милостивым». Практика каждого человека Божьего должна заключаться в том, чтобы заключить этого грешника в Божью милость. И когда грешник оказывается лицом к лицу с тем, что Бог суверенен, что Бог свят, что Бог всеведущ, что Бог на престоле, тогда единственное, что может достичь этого грешника, - это Божье милосердие во Христе, суверенном Боге. милость. Я часто думал, что, может быть, мытарь из Лк.18 прочитал этот стих Писания - «Он милосерден», - потому что он определенно понимал, что ему нужна эта милость. Он ударил себя в грудь и вскричал: «Боже, будь милостив ко мне грешнику» (Лк.18.14)? я думаю,  это лучший способ выразить его мысль. В Еф.2.4 мы видим, что Бог «богат милостью». Затем в Пс.135.1 мы видим, что «Его милость вечна». Бог наслаждается милостью; Он богат милостью, и  Его милость длится вечно. Как я радуюсь этим трем утверждениям о милости Бога; Его милость никогда не иссякнет, и я нуждаюсь в этой милости. Я заинтересован во всей милости и благодати, которую Бог изольет на бедного грешника. Я не могу стоять на заслугах, но лишь на милости.
Мы видели, что Бог суверенен, и мы видели, что с великими атрибутами, раскрытыми о Нем в Писании, Он Тот, Кто должен быть суверенным. Но мы подходим к третьему пункту, и, возможно, некоторые из тех, кто согласился со мной до сих пор, найдут здесь некоторые разногласия. Но мы должны продолжить рассмотрение.
III. Где Бог суверенен. Библия учит, что Бог суверенен во всех сферах.  Я должен принять положение, что наш Бог на Небесах, и Он делает все так, как Ему угодно, и Он делает это во всех возможных сферах на протяжении всего творения. Если это правда, что Бог не суверенен во всех сферах, то в действительности Он не суверенен! Но в Писании мы видим, что Бог правит как суверенный в духовном мире, в материальном мире, в мире космоса, и Он делает все, что пожелает.
 1. Бог суверенен в творении. Если бы великий Бог-Создатель мог создать один мир, Он мог бы создать больше, если бы Ему было угодно. Великий Бог, сотворивший солнце, луну и звезды, должен быть суверенным в творении. В Откр.4.11 нам прямо сказано, что Бог создал все и что Он сделал это для Своей славы. Согласно Библии, было время, когда не было времени! Слышите ли вы меня? Я знаю, что с первым оратором всегда тяжело, и вы, кажется, слишком сильно напрягаетесь. Итак, давайте просто расслабимся и посмотрим на Божественную истину сегодня вечером. Бог Библии является суверенным в творении, и это была полная возможность для Его воли, творить или нет. Было время, когда не было ничего, кроме вечности и никаких существ, кроме Триединого Бога - Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Затем по мудрым причинам Бог начал Свою программу создания всех вещей в этой Вселенной для Своей славы - и Он действительно должен был быть суверенным в этом творении. Библия говорит, что Бог создал солнце; значит, было время, когда не было солнца. Библия говорит, что Бог создал луну и звезды; было время, когда не было ни луны, ни звезды. Бог создал святых ангелов; было время, когда не было ангелов. Библия говорит, что Бог создал эту планету Земля; вы можете видеть, что было время, когда земля не существовала. Наконец Бог создал по Своему образу человека. Поистине было время, когда ничего из этого не существовало - только в разуме Бога - все творение было в форме невидимых энергий, исходящих из разума Всемогущего Бога.
Разве не было бы действительно глупо думать, что Бог начал Свою программу творения и не знал, как это получится! Я верю, что Бог знал из вечности все, что Он когда-либо узнал о Своем творении, и я признаю, что это сложное соображение для нашего ограниченного ума. Если мы приобретем неправильный взгляд на некоторые из этих вещей, мы можем попасть под угрозу фатализма. Но оставьте творение и суверенитет в руках всезнающего и всемогущего Бога, и у вас не будет никаких проблем с этим. Наш Бог не только создал все для Своей славы, но и движется вперед, контролируя Своё творение как суверенный Бог. В Гринвилле, штат Южная Каролина, у нас есть новое здание высотой около семи, восьми или десяти этажей; его называют Башнями Колхуна. Еще до того, как там положили кирпич, до того, как они залили цемент, до того, как на стройку были положены какие-либо строительные материалы, собрались архитекторы. Они выяснили каждую деталь дизайна этого здания; завершив все чертежи, они точно знали, сколько комнат будет в этом здании, сколько лампочек, сколько ванн. Завершение строительства ничего не добавило к знаниям или планам архитекторов. Если маленький человек со своей мудростью сможет выяснить все детали здания за миллион долларов, разве вы не верите, что Всемогущий Бог знал о том, что Он создавал? Я верю всем своим сердцем, что Он знал все об этом от основания мира.
2. Бог суверенен в искуплении. Он был суверенен в каждой детали великой работы по искуплению Своего народа. В Иоан.10.17-18 Иисус сказал: «Я отдаю Свою жизнь, чтобы Я мог вернуть ее снова. Никто не заберет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. У меня есть власть, чтобы отдать ее, и есть власть, чтобы вернуть ее снова. Я получил эту заповедь от Отца Своего» (KJV) . Спасение народа Божьего не запоздалая мысль для Бога; это было изначальным замыслом, и на протяжении всего творения это была центральная мысль Его разума. Я верю, что Голгофа существовала в сердце Бога от вечности в прошлом до вечности в будущем! Когда Сын Божий пришел на землю, Он пришел на эту миссию - Он был рожден, чтобы истекать кровью и умереть. Он не просто умер мученической смертью на Голгофе и не был случайно убит. Он не умер случайно или в качестве примера. Наш Господь имел в виду определенных людей, и Он страдал в определенное время и определенным образом, согласно Писанию, когда Он добровольно положил Свою собственную жизнь, чтобы исполнить цель Бога для спасения Своих избранных. Когда наш Господь стоял перед Понтием Пилатом, старый правитель спросил Его : « Разве Ты не знаешь, что у меня есть власть распять Тебя, и у меня есть власть освободить Тебя?" Иисус ответил: «Ты не имел бы надо Мной никакой власти, если бы  не было дано Тебе свыше» (Иоан.19.10-11). Разве это не заставило Пилата замолчать? Все зависело от воли Бога.
У сатаны есть некая власть, но это делегированная власть. У человека есть власть, но это делегированная власть. Библия говорит, что вся власть принадлежит Богу. Сатана и злые люди не могут сдвинуться ни на дюйм, если Всемогущий Бог не даст им силы сделать это. Я должен верить этому, если я верю в абсолютно суверенного Бога. Если человек в конечном итоге может сломить волю Бога, тогда Бог не суверенен. И, конечно, мы должны различать открытую и тайную волю Бога, изучая эти великие истины.
3. Бог суверенен в правлении. Одна из великих глав Библии о суверенитете Бога в пправлении делами Его церкви рассматривается в 1 Кор.12. Нам сказанот, что Дух, давая дары церкви, действует и делит эти дары «каждому человеку по отдельности, как Он пожелает» (1 Кор.12.11 KJV), и что «Бог поставил каждого из них как члены  в тело, как Ему было угодно» (ст. 18). И Он правит в церкви как абсолютный суверен в правлении.
4. Тогда наш Бог суверенен в спасении. Я не верю, что спасение Божье находится в руках грешников. Через Слово Божье мы видим, что спасение в руках Господа Иисуса Христа. И для грешников было бы хорошо узнать, что Божье спасение не похоже на рагу в большом котле, к которому вы приходите и берете  желаемую порцию. Нет, Божье спасение происходит не по принципу «приди и возьми», но полностью управляется и дается воскресшим, вознесенным, прославленным Христом. В Мтф.11.25-27 слушайте Спасителя: «Благодарю Тебя, о Отец, Господь небес и земли, потому что Ты скрыл это от мудрых и разумных и открыл  младенцам. Даже так, Отче, потому что так казалось Тебе хорошим. Все передано мне от Отца Моего, и никто не знает Сына, кроме Отца; и никто не знает Отца, кроме Сына, и того, кому Сын откроет его ». Это суверенитет, братья! Это показывает, что Господь не передал дело Своего спасения никакой твари, но Сам управляет им. Обратите также внимание на Иоан.5.21:  «Оживляет, кого хочет». Я не знаю ни одного стиха из Библии, который был бы более упрямым, более смиряющим гордую плоть человека, чем этот стих.  Он заставляет нас полагаться только на Бога ради спасения грешников и отдает Ему всю славу.
О, какой суверенитет в этих словах: «Сын оживляет, кого хочет»! Некоторое время назад я проповедовал в Северной Каролине, когда встретил молодого человека, который был встревожен этим. Он подошел ко мне и сказал: мистер Колдуэлл, я хочу немного поговорить с вами по вопросу о суверенитете Бога и Христа в деле спасения ». Я сказал ему, что знаю очень мало, но постараюсь помочь ему. Затем он продолжил: «Я хочу понять, какую роль играет человек в своем спасении. Что делает Бог и что делает грешник?». И поэтому я сказал: «Мой юный  друг-проповедник, я не богослов и не могу ответить на все эти вопросы к вашему удовлетворению, но позвольте мне задать вам несколько вопросов. Он согласился. Мой первый вопрос: умер ли грешник?» «О, хорошо, - ответил он, - я думаю, что так и есть; Библия говорит, что он мертв». «Да, я знаю, что Библия говорит, что он мертв, но что делаете вы? »Я пытался отдохнуть для вечернего служения и поэтому сказал ему:« Я просто лягу сюда и немного вздремну, если вы будете изучать  Еф. 2.1 и Иоан.5.21 . И поэтому я отдохнул, а он учился, но довольно скоро я услышал плач дорогого молодого проповедника и сказал: «Что с тобой, брат мой?». Он сказал: «О, мистер Колдуэлл, согласно Библии, естественный грешник мертв. Я спросил: «Вы действительно верите, что он мертв?». Он продолжал рыдать и говорил: «Да, этот грешник в ужасном состоянии; он мертв для Бога! »Тогда я спросил его:« Что может сделать покойник?». « О, - сказал он, - этот грешник мертв; он в ужасном состоянии перед Богом!».« Да, брат мой; он находится в доме смерти, и у него нет ключа, и он не может отпереть себя и выбраться из могилы, так же как Лазарь не мог встать и выйти из своего мертвого состояния. Но что теперь нужно мертвому человеку? Нужно ли ему немного подрезать брови? Нужен ли ему лосьон для лица, нужно ли, чтобы волосы были немного подстрижены, губы накрашены? Что ему нужно? »Молодой человек ответил:« Единственное, что нужно мертвому, - это воскресение!». «Это верно, мой брат, - сказал я, - и единственный человек, который может воскресить мертвого, будь то духовно или физически, не кто иной, как наш Божественный Господь и Спаситель Иисус Христос!». Затем я снова указал на Иоан.5.21, где Сын оживляет, кого пожелает. Взглянув на этот стих, он начал дрожать и сказал: Мистер Колдуэлл, Господь оживляет всех людей?». И я сказал ему, что не имею ничего общего с тем, что происходит со всеми людьми, но я могу сказать, что Господь оживил меня. И когда Он оживил меня, Он открыл мое сердце, Он открыл мои глаза, открыл мои уши, и во мне была жизнь. Когда я был оживлен, я мог слышать голос Бога - не раньше. Когда я был оживлен, я мог видеть истину так, как никогда раньше не видел ее, потому что, когда Бог открыл мне сердце, я обнаружил, что я грешник и что я потерянный, беспомощный грешник, который не мог спасти себя. И только тогда я начал призывать Имя Господа и искать Его милости, и Бог спас меня Своей милостью и благодатью.
В Иоан.3.8 у нас есть еще одно сильное утверждение о суверенитете Бога в спасении. В разговоре с Никодимом Иисус сказал: «Ветер дует там, где он хочет, и ты слышишь его звук, но не можешь сказать, откуда он приходит и куда идет: как и всякий, рожденный от Духа». Такова работа Духа. Ветер дует, как хочет, ветер дует, когда хочет, ветер дует, где хочет, и дует, на кого хочет. И мы с вами должны видеть в этом, что Бог суверенен не только в творении, искуплении и правлении, но и в том, что Он суверенен в нашем спасении.
Я слышал, как люди говорят о рецепте пробуждения, но я никогда не верил этому, и мы не видим его в Библии. Бог - великий Бог пробуждений, возрождения, спасения, но все это должно исходить от Бога. Никакие манипуляции, схемы или методы человека не могут привести к пробуждению. Мы не можем молиться за пробуждение, мы не можем готовить пробуждение, но мы должны молиться о том, чтобы пробуждение пришло от Единственного, Кто может его послать. Просто взгляните в лицо суверенного Бога и помните, что пробуждение исходит от Него. В Рим.9.15-16 Павел отсылает нас к тому времени, когда Моисей попросил увидеть славу Господа, и «Он говорит Моисею, Я помилую, к кому я буду милостив, и Я пожалею тех, кого пожалею". Это "не от желающего и подвизающегося, но от Бога милующего". О, у вас есть идея, что спасение для «того, кто пожелает» - как если бы мертвый человек желал чего-либо! Жизнь, покаяние и вера происходят только от Бога и только от Бога, потому что грешник может породить только грех. И у каждого старого злого грешника в стране есть собственное представление о том, что он возьмет на себя всю свою греховность и затем исправится перед Богом, прежде чем он умрет. Нет, это не "от желающего", это не грешник , решающий угодить Богу и «позволить Богу иметь Свой путь» и принять Бога и быть спасенным. Это и не от подвизающегося, не от ваших дел. На днях я спросил одного парня: «Вы спасены? Знаете ли вы Христа?» Он ответил, заверив меня, что «я делаю все возможное, что могу». Я сказал: «Друг, вы ничего не сделаете. Вам нужно будет, чтобы Бог что-то сделал для вас, и Бог должен что-то сделать в вас, если вы когда-нибудь узнаете Божью благодать ». Это « от Бога, который проявляет милость».
Предположим, что каждый потерянный человек в Ашленде, штат Кентукки, может быть заключен в суверенитет Бога, понимая, что Богу не нужна сила, чтобы поместить злых людей в ад, и все, что Он должен сделать, - это оставить грешника в покое, и этот грешник окажется в бездне ада! Никто никогда не будет искать Бога, пока Бог сначала не найдет этого грешника! Вот вы, и все, что нужно сделать Богу, - это оборвать маленькую хрупкую нить жизни, и вы погрузитесь в ад и будете там во веки веков! Но Бог проявляет милость к некоторым грешникам, к которым Он проявит милость. Я знаю, что мы были неадекватны, имея дело с этим великим предметом суверенитета Бога, но, по крайней мере, мне нравится думать об этом сейчас, когда кажется, что все, что для нас близко и дорого, вот-вот взорвется, в час, когда царства колеблются на грани, и когда религия кажется настолько неспособной справиться с самым глубокими нуждами людей. Это хорошее время,  братья, знать, что Бог суверенен, что Бог на престоле и что Он способен победить зло и сделать все это предвестником славы и чести Его собственного дорогого Имени.
 Фараон действовал по собственной злой воле, но воля Божья была исполнена. Иуда Искариот действовал по собственной воле, предав Господа Иисуса, но цель Бога была выполнена. И помните, что Бог сейчас на престоле. Бог может принять дела самых злых людей и заставить их служить Его воле и славе. Помните, братья Иосифа завидовали ему, ненавидели его и осуществляли свои собственные плотские замыслы и безбожные желания, продавая его в рабство в Египте; и все же в конце повествования вышло, что Бог сказал: «Вы замышляли зло, а Я -  добро!» И поэтому я рад узнать и засвидетельствовать, что Бог на престоле. Пусть наступит что угодно, пусть раскатятся громы, вспышки молнии, падают бомбы - пусть бушуют неверующие, но что бы ни случилось, если вы и я - народ Божий, мы обречены на вечность с Богом. И поскольку Бог на престоле, Он проведет Свой народ через все, что сатана может замыслить против него. Его правление как суверенного Бога держится твердо вчера, сегодня и вовеки! И вот мы подходим к нашей последней мысли:
IV. Как долго Бог будет суверенным? Он был суверенен вчера, Он суверенен сегодня - перестанет ли он когда-нибудь быть суверенным? Нет, как вечна вечность, так вечно Бог будет верховным и суверенным!
 Бог вечен и неизменен, и поэтому Он должен быть и будет суверенным во всю вечность! Помните, что вы и я, как Его избранный народ, должны соответствовать образу Божьего дорогого Сына. В один из этих дней Господь вернется. И когда Он вернется на эту землю, произойдет воскресение, будет суд, наступит конец всем вещам, какими мы их знаем сейчас, и будет новый мир. И как сказал Петр: «Тем не менее, согласно Его обетованию, мы ищем новые небеса и новую землю, где обитает праведность» (2 Пет.3.13). Иоанн сказал: «Я видел новое небо и новую землю ... и я увидел святой город, новый Иерусалим, сходящий с Бога с небес, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21.1-2) Далее он сказал, что он видел Бога и Агнца на престоле, и до тех пор, пока длится вечность, Бог будет Богом на престоле!. Суверенитет Бога никогда не может истечь.
В этой прекрасной стране, где цветы никогда не исчезнут, где птицы никогда не перестанут петь, где никогда не будет слез или скорби - никогда не будет стрельбы из ружья, никогда не будет никакой битвы в этой стране, пока Бог на троне навсегда! В Пс.47.8 говорится: «Бог восседает на престоле святости Своей». А в Послании к Евреям мы читаем: «О Сыне, сказано: престол твой, Боже, во веки веков: скипетр праведности есть скипетр Царства Твоего» (Евр.1.8)..  Всевышний здесь обращается к Своему Сыну как к «Богу». Вы верите, что Иисус есть Бог? Если не Бог, то кто Он? Он сказал, что Он является Богом.  Он - животворящий Дух, Господь с небес, Бог над всем, Бог благословенный во веки.
Запомните это, в заключение: цели Бога остаются. Бог закончит Свою работу; Он завершит Свою церковь. Царство Божие непоколебимо, и наш Бог - поядающий огонь, и у Него есть цель, план и программа во всем. Бог движется согласно Своему плану сегодня, и Он будет двигаться согласно Своему плану навсегда. Пусть Бог благословит ваши сердца и использует это послание, чтобы утешить ваши сердца в вере! Спасибо. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn