Главка нового романа 156 - 06. 11. 2011 Муравленко

Дробот Андрей
      «Ни одно происшествие не станет неприятностью, пока воспринимающий не согласится его считать таковым»

      На самом деле я опять переусердствовал в поиске признаков слежки за собой. Милиция ленива и не усердна. Домой я добрался отлично по прямо-таки волшебному коридору, выстроенному мне провидением.
      Вышел, как обычно, в Ноябрьске-1 и пошел на остановку маршрутного такси, максимально скрыв лицо под вязаной шапочкой и капюшоном. Два маршрутных такси были уже заполнены. Внутри горел свет. Водитель помогал укладывать багаж и не отказал двум женщинам и мне в размещении.
      - Никого не оставим на вокзале, - сказал он и жестом пригласил пройти нас в салон.
      Я, опустив голову, в маршрутку вошел последним, а как вошел, так сразу повернулся лицом в сторону водительского сиденья, а спиной – к пассажирам, поскольку мест более не было. Принялся размышлять над тем, как действовать далее, когда придется садиться, потому что мне могли дать табуретку. Я такое уже видел. Но размышлять пришлось недолго. Дверь в маршрутку открылась.
      - Выходите, в другой машине есть свободное место, - сказал мне водитель.
      Я вышел, в сумерках отсчитал триста рублей кассиру, получил билет.
      - Ваше место на последнем ряду, - произнес водитель фразу, о которой я мечтал еще в поезде, поскольку последний ряд хуже других просматривается.
      Я вошел в освещенный салон уже другой маршрутки, опять-таки как можно сильнее наклонив голову, так будто следил за рюкзаком в своей руке, но не успел я дойти до своего места, как свет погас, я упал на сидение, и маршрутка тронулась в путь. Опять прекрасное участие случая. Я надвинул шапочку на глаза и сделал вид, что сплю, хотя под веселую музыку, летевшую в салон как раз над последним рядом пассажирских сидений, сделать это было нелегко.
      Кому-то из высокого начальства эта дорога от Ноябрьска до маленького нефтяного города Муравленко представляется увлекательной горкой развлечений, по которой скатываешься, имея полный кошелек удовольствия. Сейчас эта дорога мне представлялась канализационной трубой, по которой я сливался, объятый эйфорией предвкушения встречи с моей женой Лидой, которую я любил и люблю.
      Мы беспрепятственно проехали как карамовский пост ГАИ, так и безлюдный муравленковский, еще пять километров в сторону от трассы и вот уже показался маленький нефтяной город, поставленный в тайге, как капкан на добычу.
      Женщина с девочкой на руках, сидевшая справа от меня, вышла первой, предоставив мне возможность придвинуться к окну и отвернуться к нему от пассажиров, от случайного взгляда и узнавания. Маршрутное такси постепенно пустело, и вот пришла моя очередь вставать и продвигаться к выходу по освещенному в городе салону маршрутного такси. Я не спешил, ожидая... И дождался: впереди меня встали на выход последние пассажиры, за ними пристроился и я, радуясь, что на затылках глаз нет.
      Дальше меня встретила пустынная слегка освещенная плотнозаснеженная улица. Я прошел перед многочисленными, дай Бог слепыми, глазницами окон двух пятиэтажек, с тщательно прикрытым лицом. Собачка, которая меня могла облаять, отсутствовала, встречных прохожих не было.
      Из моего подъезда вышел кто-то, но направился в противоположную сторону. Я набрал номер квартиры на домофоне, который установили в мое отсутствие. Лида открыла входную дверь по короткому слову «открой», подъезд оказался пустынным. А дальше была радость встречи с салатом под шубой, чилийским вином, говядиной по-арабски и бутербродами с красной икрой!!!...

Фотография пути от остановки междугороднего маршрутного такси к моему дома на Крайнем Севере сделана 01.12.2019