Река со святой водой

Морозова Анна Николаевна
Трое вечных друзей - я, брат и Женька Гребёнкин, склонившись над источником, пили. Тогда не было там ни креста, ни домика в виде часовенки с куполком, ни помостика, ни кружки. Имелось лишь скользкое бревно, за которое мы держались и пили ртом, вытягивая трубочкой губы, святую ключевую воду.

Вдоволь нагулявшись на Камне и у источника, мы медленно шли домой. На трассу выходили осторожно. Из-за моста плохо было видно машины, а искусственные цветы, всегда воткнутые в бетонный ограничитель, напоминали о некогда случившемся несчастном случае...

Берег Чёрной речки весь был утыкан источниками. Не такими, конечно, как на Камне, а совсем маленькими. Свернув с дороги, мы сбегали с крутого спуска и искали их, чтобы попить снова. Через каждые три, четыре метра бил ключ с кристально-чистой ледяной водой.

Песчаное дно ключей вздыбливалось, корёжилось и во многих местах превращалось в микроскопические вулканы. Такая метаморфоза получалась из-за давления воды, которая стремилась из недр земли и с силой била оттуда. Чрезвычайно забавно было за этим наблюдать.

Бывало, ткнёшь палец в этот вулкан, всё дальше и дальше протягиваешь его вниз, а дна не находишь. Вдруг станет страшно, потому что детская фантазия сразу рисует картину зыбучих песков и палец тут же поднимается. А вулкан, испуганный таким грубым посягательством на его бурление, вдруг исчезнет. Притаится. Подобно  улитке, вылезающей из своего домика, сперва робко шелохнётся, потом булькнет, и, убедившись, что опасность миновала, снова покажется и забьёт с прежней силой.

На другом берегу всегда паслись гуси, куры, овцы, телята и никто из них не пил из источников, а только из реки.

- Боятся, что их засосёт. - выскажет брат своё авторитетное мнение.
- Да, не... Просто с песком пить не хотят. - скажет Женька и скорее всего окажется прав.

Течение реки мерное, тихо в этом месте. Изредка только слышно, как проедет машина.

В этом месте река глубокая, не то что возле "висячего" моста. Здесь тоже имеется самодельный мостик, вероятно, сделанный кем-то из местных...

Мостик, шириной сантиметров тридцать пять или сорок, прогибался под мужчиной, который проворно шагал по нему. Видно, это было дело привычное. За спиной он нёс мешок и даже не думал шататься, уклоняться в сторону, одним словом, балансировать. Казалось, будто это он сам для себя же его и смастерил. Мужчина перешёл на левый берег, поднялся по тропинке в гору и пошёл в сторону местной свалки. Наверняка в мешке был мусор.

- Нам приходится возить! А он речку перешёл и все дела. - сказал Андрей.

И все задумались. Кто-то переваривал полезное умозаключение брата, кто-то наверняка задумался, что не только поэтому хорошо здесь... Позже Женька с родителями переедет жить именно на этот берег. Только это будет потом, через несколько лет. С окна его дома будет виден лес, дымящаяся свалка, которая совсем даже не омрачит вид живописной реки. Этой Чёрной речки, в которой течёт святая вода.