Астролябия

Эдуард Резник
Кто мы нынче - без навигации?.. Затерянные корабли, души заблудшие...
Наши предки моря по компасу пересекали. Океаны – по астролябии. А мы и слов-то таких не ведаем.
Вот, выведи нас за порог, попроси зажмуриться... и объявляй пропавшими без вести.
Огня ведь не разведём, кошки на обед не выловим. Сдохнем от голода в ста шагах от цивилизации.
                ***
- Так мне купить интернет-пакет для навигации? – спросил я перед поездкой своего приятеля.
- Для чего? - изумился тот. - За нами поедите.
И прилетели мы в Берлин. Двумя семьями...
А у нас такое правило. Точнее – примета. Чтобы провести отпуск, как следует, начать его непременно нужно через задницу. Такой уж многократно подписанный кровью договор с дьяволом. Мол - сперва заплати здоровьем и нервами, а потом уж восстанавливайся.

В общем, только зашли мы в «рент-кар», как началось…
Немчура кинулась доставать нам машины из загашника, и одной из двух, конечно же, не досчитались.
- А, погрешность, - говорят, - в общем-то, допустимая. В договоре всего лишь одна буквочка не сходится. Вместо «автомобилей», «автомобиль» получайте...

А дело уже - к полуночи. Дети с ног валятся. Да и мы до сих пор не выпившие.
- Мы, - говорим, - уже с ног валимся!.. Дети, - говорим, - до сих пор не выпившие! Так что поворачивайтесь к лесу передом, мы вам возмущение выражать будем.
- А это, - слышим, - не мы, это Мустафа в аэропортах запутался.
У них, оказывается, там свои Шереметьево с Домодедовым.   
- А нам, - орём, - плевать! Вы же немцы, должны быть пунктуальными!.. Казните хотя бы Мустафу в виде компенсации.
- А Мустафу нам - слышим - казнить не за что. Машину он подогнал вовремя... А то, что навигатор его послал ошибочно, так к навигатору и претензии.
- Тогда и мы вас – орём, - сейчас пошлём ошибочно!

И стали они нам грозить полицаями. Дескать – айн момент сюда ком шнеляр полицаен, и всех вас - тра-та-та из своих «шмайсеров»!
Так, по крайней мере, нам послышалось.
А это такие выражения крылатые, что от них непроизвольно генетическая память пробуждается. Вот и ответили мы им, мол:
- Так и быть, подождём Мустафу на воздухе…      

И, действительно, не успели разложиться на парковочке, как примчался Мустафа из Домодедова, а у нас уже не было сил даже плюнуть в его сторону...
Так и отчалили - без компенсации.
И аж до первого светофора с ветерком проехали.

То есть - приятель-то и его успешно проследовал, а вот я встал перед «красным», будто вкопанный.
Жена кричит:
- Гони! Мы ж потеряемся!
А у меня нога, точно срослась со сцеплением. Как в том в учебнике - про слюну, собаку и лампочку.

В общем, сидим, слово за слово... Делим детей и добро поровну...
Ну а как тронулись, проза и вовсе превратилась в поэзию:
«Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины, как шли бесконечные, злые дожди?».
Только тут – Неметчины, но ливень, тем не менее, зарядил нешуточный.
Отчего и диалоги наши стали лапидарными.
Жена мне: - Ну?!
Я ей: - Баранки гну!!
Она: - Мы где?!!
Я: - В Караганде!
- А теперь куда?
- В…
В общем, дочурка сделал вывод, что мы вроде как в итальянскую Пизу направляемся. И захныкала:
- Надоели мне ваши каникулы... Лучше в школу пойду... Буду учиться, как паинька…
А вокруг темень непроглядная. Только дворники мельтешат, как припадочные. И съезды – во все стороны жирными червями расползаются.

- Жаль, – говорю, - что у нас нет с собой астролябии... С астролябией – говорю, - мы бы в два счёта сориентировались.

В общем, очень мне то слово понравилось. И, когда, я его раз пятнадцать в разных вариациях выкрикнул, жена пообещала обязательно прикупить ту астролябию, и запихнуть мне её прямо в саквояж вместе с компасом!..
А ещё приказала разворачиваться.
- Разворачивайся, - орёт, - едем в аэропорт за помощью!   
Я ей:
- А как мы до аэропорта-то без астролябии?
А она:
- Наши деды до Рейхстага дошли, вот и мы как-нибудь докатимся...
И даже про Кантарию с Егоровым вспомнила.

Ну и включили мы реверсивно мышечную память. Там, где влево брали, стали вправо закручивать. И наоборот. Как в еврейской письменности.
Оба напряжённые до крайности. Сосредоточенные до оторопи... Дочурка сзади - в соплях купается...
И тут вдруг - звонок из Израиля.

- Тихо! – бью по тормозам. - Звонок с Родины!
И хватаю аппарат дрожащими пальцами.
- Где вы?!! - летят к нам через Иерусалим, вопли приятеля. - Зачем нас обогнали?!! Куда поехали?!!!
- Мы вас обогнали?!! – ору я в ответ вкрадчиво. - Мы куда поехали?!!!
- Но это же вы, - слышу, - за нами полчаса следовали?!!   
И тут, перейдя на фламандское наречие, я разъяснил товарищу всё сложившееся...
- А-а-а, - сказал он, - ну тогда вам в сторону Франкфурта. Только того, который на Одере!..

Как мы добирались до того Одера, даже вспоминать не хочется. Зато, с тех пор, у меня всегда с собой - астролябия.
Жена-таки обещание выполнила.