Повесть о некоем бражнике

Николай Павлов Юрьевский
                /По религиозным средневековым сказаниям/

Жил некто, пьющий с раннего утра, особенно по божьим праздникам. ЛОн, прежде чем выпить ковш вина, всегда усердно молился и прославлял бога. И вот наступил у бражника страстной день, подлетели к нему ангелы - архангелы и забрали его душу.

Душа бражника подошла к воротам рая и стала стучаться в святые ворота. К воротам подошел апостол Пётр и спросил: «Кто там стучит в ворота святые?»

«Я бражник, пустите меня в рай»

Пётр ответил: «Бражников в рай не берём, иди прочь»

Бражник спросил: «А ты сам то кто?»

«Я апостол Пётр»

Бражник: «А помнишь ли ты, когда распинали Христа, ты трижды от него отрёкся?  Ты то как попал в рай?»
И ушел Пётр посрамлённый.

Снова стал бражник стучаться. Подошел к воротам апостол Павел и спрашивает: «Кто там толкается у ворот святых?»

«Я бражник, хочу к вам в рай»

Павел ответил: «Бражников в рай не пускаем, иди прочь»

Бражник спросил: «А ты кто?»

Я апостол Павел.

Бражник: «А помнишь ли ты, как за веру Христову камнями побил первомученика Стефана?»
И ушел Павел посрамлённым.

И снова бражник стал стучать во врата святые. Подошел к воротам царь Давид и спрашивает:
-«Кто там стучит в святые ворота?»
-«Я бражник, хочу к вам в рай» 

Царь Давид ответил:
-«Бражников не пускаем в рай, их место с прелюбодеями»

Бражник:
-«А ты сам кем будешь?»
-"Я царь Давид".

Бражник: «А помнишь ли ты, как послал своего слугу Уляна на войну и там велел его убить, чтобы его жену Вирсавию взять себе на постелю?»
                    Как же ты убийца и прелюбодей в раю оказался? Я же своей жене не изменял и душ не губил».
И ушел царь Давид посрамлённый.

Бражник снова стал толкаться в ворота рая. Подошел к вратам царь Соломон и спросил: «Кто там ломится во врата святые?»

«Я бражник, хочу к вам в рай»

Царь Соломон: «Иди прочь»  Бражник спросил: «А ты кто?»

«Я Соломон Давидович»  Бражник: «А помнишь ли ты, как идолам поклонялся и Христа отвергал?»
И ушел Соломон Давидович посрамлённый.

Стал опять бражник стучаться в ворота святые.

Подошел к воротам Иван Богослов и спросил: «Кто там толкается у ворот святых?»               

«Я бражник, желаю вместе с вами быть в раю»               

И сказал ему Иван Богослов: «Написано в моём  евангелие: бражникам не входимо в рай, уготована им мука с прелюбодеями, идолослужителями и разбойниками»               

Бражник спросил его: «А который ты по имени, ведь вас четыре евангелиста: Лука, Марк, Матвей и Иван».               

Иван отвечает: «Я Иван Богослов»               

Бражник ему говорит: «В евангелие же написано «аше ли друг друга возлюбим, а бог нас обоих соблюдёт. Почему ты Иван Богослов себя любишь, а меня не любишь и в рай не пускаешь?»               

Иван Богослов в смущении ответил бражнику: «Брат мой милый, прости меня, иди к нам в рай». И открылись врата рая божия, и возрадовался бражник радостию великою.

А вы, братья мои, сыновья русские, православные христиане, богу усердно молитеся, на блуде не бывайте, не упивайтесь без памяти, не будьте без ума, и вы наследуете царство небесное и райские обители.

Богу нашему слава, ныне и присно и во веки веков. Аминь.