Басня Лесной врач Из цикла Про кукушку

Николай Дежонков
                Басня Лесной "врач"
              Из цикла Про кукушку

Как кукушка с воробьями
Подрядилась ворожить...
- "Конкуренция большая...
Как бы мне не учудить..."
А за ней уже с двустволкой
Рыщет маг и чародей
Под личиною клиента
Узнаёт подходы к ней
- "Слишком шустро та кукушка
Всех клиентов увела...
И, сбив цену за приёмы,
Врёт без всякого стыда!"

А кукушка, между делом,
Предложила и сверчкам
Продолжать в ночное время
Врать безбожно всем зверькам
И сверчки, посовещавшись,
Предложение приняв,
В свою очередь к кукушке
Обратились, так сказав
- Мы конечно понимаем,
Что клиентов просто тьма...
Обслужить тебе их за ночь,
Однозначно, не судьба!
Мы помочь  конечно сможем,
Только есть одна беда...
Куковать, как ты, не сможем!
Что нам делать-то тогда?!
Может голос твой запишем?
Станем на вопрос включать...
И он будет, как нам надо,
Всем клиентам отвечать...

- Да... Быть может вы и правы?...
Надо сделать так, Хотя...
- "Я боюсь, что очень скоро
Обойдутся без меня...
Может проще будет магу
Мне сверчков сейчас отдать?...
Чтоб клиентов не успели
От меня себе забрать...
Посмотри, как оживились!
Как их глазки-то блестят!...
Решено! Сдаю их магу!
Пусть ему всё объяснят!
Как клиентов уводили,
Как обманывали их,
Сколько брали со зверушек...
Что-то треск сверчков затих?!"

До банального всё просто,
Думала она пока,
Как сведёт сверчков и мага,
И останется одна...
Ей мешать никто не будет,
Разбираясь меж собой,
Выяснять пока те будут,
Кто из них в ночи крутой!
Так, в пространстве потерялась,
Возвратившись в этот мир,
Очень сильно напугалась,
Угадив мишенью в тир...
Перед ней сверчки стояли,
Маг и стая воробьёв...
- "Попросить мне может стоит,
Сделать парочку звонков?!
Позову подруг - кукушек,
Дятла, должен он помочь!
Прошлым летом предсказала,
Что у дятла будет дочь!
Ничего, что эта дочка
Не похожа на отца...
Вся в меня, кукушку, статью...
Точно также и с лица!
Так! И что мне всё же делать?!
Ведь ещё совсем чуть-чуть
И они, мои "коллеги",
Прямо тут меня прибьют!"

Маг прокашлялся тихонько,
Поднял руку и сказал
- Извини меня, подруга,
Я тебя давно искал!
Коль нашёл бы чуть пораньше
Вряд ли смог тебя простить!
Умудрилась ты за месяц
Так зверюшкам насолить!
Что в лесу теперь творится...
На словах не передать!
Нам придётся потрудиться,
Чтобы мир пришёл опять!
А для этого, кукушка,
Всех должна оповестить,
Завтра будешь ты по новой
Колдовать и ворожить!
Ну а мы с тобой, подружка,
Будем рядышком стоять,
Колдовству и предсказаньям,
Направленье предавать!
Если будешь молодчинкой
И не будешь больше врать,
Научу тебя, зверушек
Не калечить! Врачевать!
                Мораль
Если ты, учась в Мед вузе,
Научился только врать
И с беспомощных клиентов
Нагло деньги вымогать...
В лучшем случае - посадят!
В худшем - попадёшь к врачу,
Что купил диплом в Мед вузе!
Одним словом - к палачу!

Николай Дежонков-Дайбов
1:48 01.12.2019
Отредактировано
4:10 22.03.2022