Иммигранты. Знакомство. Часть 1

Наталия Тимченко
Февраль 2019г. Чикаго.


Каждое утро Маришка, младшая дочь Лидии, вывозила её на прогулку в коляске подышать свежим воздухом. Маршрут у них всё время был один и тот же, они гуляли по бетонной набережной вдоль озера Мичиган. Первое впечатление при виде этого гигантского озера - это морской берег, отличные песочные пляжи и гавани. За горизонтом не видно конца, а волны в плохую погоду не меньше, чем на море.
В этом году зима была снежная и морозная. Чикаго – город ветров и снегопадов. Зимой достаточно холодно и зябко из-за ветра, приносящего влажный воздух с озера Мичиган.
Маришка поправила плед, в который была укутана мать и приветливо ей улыбнулась.
-Ты не замёрзла? – Спросила она её ласковым голосом.
-Нет, - ответила мать.
Лида заболела несколько лет назад болезнью Альцгеймера. Началось всё с потери памяти на недавние события. Она прекрасно помнила, что с ней была двадцать лет назад, но при этом совсем не могла вспомнить, что она делала утром или вечером.
Потом у неё появилось стремление прятать вещи, нарушение ориентации, проблемы со счётом и с речью. Она с трудом подбирала слова.
Дальше появились галлюцинации, она утверждала, что к ней каждый день приходят обедать Путин и Медведев. Она говорила, что понимает, что это президент и премьер-министр, что этого быть не может, но они приходят.
Потом она временами перестала узнавать знакомые лица и стала плохо двигаться.
Марина взяла на себя заботу о матери и получала за это компенсацию от государства США. Оплата за уход была приличной. Если человек старше шестидесяти пяти лет не в состоянии самостоятельно вести хозяйство, заботится о себе и о своём жилье и не имеет денег, чтобы оплатить эти услуги, то такой уход оплачивается государством.


                Знакомство.

1979г. СССР.


С Лидой и Виктором я познакомилась в мебельном магазине. В то время я жила в небольшом городке в тридцати километрах от Волги. Это симпатичная молодая пара. У них было две дочери. Старшую девочку шести лет звали Лера, а младшей Маришке было два с половиной года.
Они выглядели очень счастливыми. Недавно получили двухкомнатную квартиру от предприятия, на котором работал Виктор. Лида – невысокая стройная блондинка с прямыми волосами, постриженными до плеч и приятным мелодичным голосом. Она шла, улыбаясь и открытым, доверчивым взглядом с восторгом смотрела на своего мужа.
Виктор высокого роста, худощавый, с тёмно-русыми волосами, открытым приветливым лицом, чуть старше её. Лида взяла мужа под руку, и прижалась к его крепкому плечу, чувствуя в нём надёжную опору, а он в ответ другой рукой ласково погладил её ладонь.
Соседка по квартире сказала мне, что в мебельный магазин на улице Репина привезли паласы. Времена были тяжёлые. В магазинах почти ничего не было, а если что и появлялось, то приходилось стоять в жутких очередях.
К тому моменту, когда я прибежала в магазин, там уже образовалась огромная очередь, толщиной в четыре человека. Я побежала искать её окончание и увидела Лиду и Виктора. Они оказались последними в этой огромной цепочке.
-Вы крайние? - спросила я их, запыхавшись.
-Да, мы, - со счастливой улыбкой на лице ответили они одновременно.
Мы разговорились. Оказалось, что они живут со мной в одном дворе.
Очередь была такая огромная, что, проведя в ней несколько часов, все поняли, что стоять придётся несколько дней. Тогда кто-то придумал всех переписать и меняться. Получив номера, мы с Лидой отправились домой, а Виктор остался до вечера. Так и стояли несколько дней, чередуясь друг с другом.
За это время мы очень подружились. К моменту покупки долгожданных паласов, мы уже были как родные и знали друг о друге почти всё с самого рождения. Оказалось, что Виктор окончил строительный институт и работал начальником строительно-монтажного управления. А у Лиды было всего десять классов. Она очень молоденькой вышла замуж и занималась воспитанием дочерей, которые родились одна за другой.


Так как жили все в одном дворе, пути наши часто пересекались. Мы останавливались, беседовали, узнавали новости друг о друге. Чем больше я была знакома с Лидой, тем больше она меня удивляла.
Мы встретились с ней в тот год, когда Лера пошла в школу в первый класс. Одновременно девочку отдали в музыкальную школу учиться игре на фортепиано.
Стояла дождливая затяжная осень. Небо всё время было тёмное, земля раскиселилась от избытка влаги. Лида быстрым шагом шла навстречу мне, неся в руках чёрно-белый клетчатый зонт, с которого стекали крупные капли дождевой воды. На ногах у неё были чёрные резиновые сапоги, запачканные кое-где тёмно-серой грязью. Взгляд её был сосредоточен. Волосы выбились из-под платка и растрепались. Она как всегда спешила.
-Ты куда-то торопишься? - спросила я, дотронувшись рукой до её локтя, и этим слегка притормозила её стремительное движение. Она остановилась. - Что-нибудь случилось?
-Да нет. Просто я очень переживаю за Леру. Мне кажется, что ей будет очень трудно учиться музыке. Короче, я, - она слегка замялась, потом выпустила дух и выпалила, - я сама поступила в вечернюю музыкальную школу, чтобы всему научится и помогать дочке.
Сказать, что я была удивлена - это ничего не сказать. Я была просто потрясена. Раньше я никогда не слышала про такие истории, где мама поступила бы в музыкальную школу только для того, чтобы помочь дочке.
Лида обладала величайшим трудолюбием и упорством. Эти два качества позволяли ей всегда добиваться своей цели. Со стороны казалось, что она просто везучая и ей всё легко даётся, но на самом деле доставалось ей это колоссальным трудом.
Но это ещё не всё. Забегая вперёд, хочу сказать, что окончив музыкальную школу, она решила получить высшее образование и поступила в плановый институт на заочное отделение, который благополучно окончила.


Прошло семь лет.

-Давай зайдём к нам домой, - сказала Лида, встретив меня на улице возле торгового центра. Я шла с полной сумкой продуктов, которые были куплены на ужин, и спешила, так как дома меня ждали сыновья. Она так упрашивала меня, что я всё же согласилась.
-Понимаешь, Лера в этом году окончила музыкальную школу, - радостно сообщила она мне, - я очень хочу, чтобы ты послушала, как она играет. Педагог по фортепиано очень хвалит её. Говорит, что она талантливая и надо поступать в музыкальное училище. А она только закончила седьмой класс в обычной школе. Чтобы поступать после восьмого класса, надо ещё год заниматься с педагогом по музыке, чтобы поддерживать себя в форме.
Мы вошли в подъезд и поднялись на лифте на третий этаж. Вкусно пахло борщом, наверное, кто-то готовил обед. Из соседней квартиры вышла девочка, держа на поводке маленькую белую собачку, которая увидев Лиду, узнала её, ласково завиляла хвостом и радостно взвизгнула.
-Привет, Белочка, - доброжелательно произнесла Лидия и погладила пёсика по спине.
Дверь открыла Лера. В квартире было чисто. На полу в большой комнате лежал серый палас в бежевую полоску, такой же, как у меня дома. Ведь мы покупали их вместе, простояв несколько суток в очереди.
-Лера, сыграй, пожалуйста, нам что-нибудь, а мы послушаем.
-С удовольствием, - кокетливо сказала девочка и радостно, без всякого ломания, села за инструмент и виртуозно заиграла.
Она исполнила первый и седьмой вальсы Шопена, «Подснежник» из сборника «Времёна года» Чайковского и ещё несколько незнакомых произведений.
-А хотите, я вам спою весёлую песенку?
Мы не успели ответить, как она чистым звонким голосом запела:

-Нам с сестрёнкой каюк,
-Наша мама на юг
-Улетела недавно.
-Жизнь без мамы не мёд,
-Это каждый поймёт,
-А с отцом и подавно.

Лида стояла и смотрела, на неё влюблёнными глазами, тихонько подпевая.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/12/01/1844