Цыганка

Айша Курбанова 3
                Если есть у тебя для жилья закуток –
                В наше подлое время – и хлеба кусок,
                Если ты никому не слуга, не хозяин –
                Счастлив ты и воистину духом высок.

                Омар Хайям

               Цыганка, остановив на улице студентку, взмолилась:
               – Сестра, давай, я тебе погадаю на счастье. Всю правду тебе расскажу.  Поверь, я гадаю недорого…
               Младенец на руках цыганки посмотрел на Тагират вопрошающе и удивлённо. На кивок девушки он пролепетал что-то беззаботное и улыбнулся с предельной наивностью. Дети постарше, что держались за подол платья матери-цыганки, умоляюще глядели на студентку. Ей показалось, что этих детей она где-то раньше видела. Вдруг всё её тело содрогнулось: «Это те же дети-калеки, что сидели перед магазином «Универсал». У мальчика искривлена левая нога, она короче правой.
                У девочки та же обгоревшая, в уродливых рубцах, рука. Нет сомнений: это те же дети-калеки, что сидели перед магазином и собирали милостыню. Летом они были одеты в майки и шортики. А сейчас, в зимнее время, одежда прикрывает их дефекты. Но глаза… они те же».
                Студентке было больно смотреть на детей и представить их дальнейшую судьбу: «Эти калеки, как и их мать, наверное, никогда не будут ходить в школу, а будут скитаться по просторам страны. Будут унижаться, и выклянчивать гроши на своё существование. Неужели, им не суждено иной жизни, кроме, как кочевой?»
                Тагират протянула деньги матери калек и пристально заглянула в её глаза:
                – Погадай, пожалуйста, и скажи, какой будет судьба твоих детей…